Экологическая акция "Посади дерево, вырасти цветы" 2017 г.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая акция "Посади дерево, вырасти цветы" для детей старшей разновозрастной группы "Непоседы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_aktsiya.docx | 706.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД № 35 «ВИШЕНКА» ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ (МБДОУ № 35).
ПОСАДИ ДЕРЕВО, ВЫРАСТИ ЦВЕТЫ
С. НОВОТРОИЦКОЕ АЗОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛ.
2017
Оглавление
- Введение
- Цель
- Задачи
- Актуальность, новизна и значимость акции
- Содержание акции
- Результаты акции
- Выводы
- Заключение
Введение.
В нашем детском саду «Вишенка» экологические акции «Посади дерево» и «Вырасти цветы» проходят в течение всего теплого периода года. С любовью и большим энтузиазмом озеленяют территорию детского сада сотрудники, воспитанники и их родители. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родителей. Активное участие родителей позволяет детям глубже понять и осознать значимость данных мероприятий, почувствовать тесную взаимосвязь с родителями.Детиформируют представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды.
Цель:
Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Расширить экологический кругозор дошкольников, вовлечь их в обсуждение актуальности проблем современного мира, воспитывать у них бережное отношения к природе.
Задачи:
- Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
- Познакомить детей с разнообразием растительного мира: деревьями, кустарниками, травами; их характерными признаками, частями растений (корень, ствол, листья, ветки, плод, цветок, семена);
- Сформировать представление о растении как о живом организме, который зависит от света, тепла, воды и почвы, о жизненно важных признаках растений (питание, рост, размножение);
- Дать представление о сезонном развитии растений, связях растений с животным миром и человеком;
- Закрепить у детей бережное отношение к деревьям и кустарникам, правила поведения в природе.
- Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
- Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах села.
Актуальность:
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы. Природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать.
Содержание.
Наш модульный детский сад был построен в 2015 году на пустыре. Отсутствие растительности и игровой площадки не испугало, а наоборот, вдохновило нас на создание сказки, в которой каждый ребенок найдет свое любимое местечко. Дети, они хоть и маленькие, но любят, чтобы вокруг было красиво и зелено. Сделать вклад в зеленое будущее нашей планеты мы можем уже сегодня, приучая младшее поколение любить и уважать природу. Отличный способ привлечения детей к деятельности по охране окружающей среды - это посадка деревьев и цветов.
Конечно, без помощи родителей мы не обошлись. Родители воспитанников старшей группы привезли нам саженцы деревьев, а родители средней группы – рассаду цветов. За это им большое спасибо! Посадка дерева и цветов - не только полезное, но и увлекательное занятие.
В прохладный апрельский денек, перед праздником Весны и Труда, ребята, вместе с воспитателями, вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев. На территории нашего участка появились каштаны, орех, клены, туи и цветы.
Спустя время, поздней осенью мы высадили сосны, ели, рябину, калину, и кусты роз. Каждой весной и каждой осенью мы сажаем новые деревья и цветы. У нас появились молодые ивушки, березы и вербы. Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. Зато, какой результат!
Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"! Деревца, посаженные ими, будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад.
Мы посадили деревья,
Чтоб птицы за окнами пели,
Чтоб спокойно дышалось планете,
Чтоб солнцу радовались дети.
Совместными усилиями сотрудников, воспитанников и их родителей территория детского сада заиграла красками, запахла цветами и превратилась в сказку, о которой мы мечтали.
Результаты.
В процессе труда у детей формировалось бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых, развивался интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней, умение доводить начатую работу до конца. Труд детей в природе содействует их развитию и всестороннему воспитанию: умственному, трудовому, физическому, эстетическому и патриотическому. В результате проведения акций была создана благоприятная среда для более тесного сотрудничества родителей с воспитателями, сформированы положительные отношения родителей к учреждению. Мы надеемся, что деревца, посаженные нами, будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш садик.
Выводы.
В дошкольном учреждении созданы условия для воспитания нравственных основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о растениях, задают много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Знания, полученные во время совместной деятельности, дети «проверяют» в самостоятельной экспериментальной деятельности. Ребята с удовольствием играют в «экологию», в «учёных», в «лабораторию»; на территории детского сада уже не увидишь брошенный и увядший букетик цветов. Появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, села. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в сюжеты своих игр. Акция расширила представления детей о плодово – ягодных культурах, о плодородии почвы. Научила видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие растения не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Акция помогла подвести к пониманию детей, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.
Заключение.
Поставленные цели по благоустройству детской площадки выполнены в полном объеме. Но мы на этом не останавливаемся. Наша новая цель- посадка цветов в близлежащем парке. И это не предел! Поскольку благоустройство территории помогает воспитывать у детей любовь к природе, родному краю, учит охранять зеленые насаждения, развивает у них эстетический вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Дерево"
Ребенку легко воспринимать животных и растения на равных. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребенка и использовать его в целях экологического воспитания. Для этого и был разработан экологи...
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Экологический проект "Деревья нашего поселка"
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
Комплексный экологический проект "Экологическая тропа.Деревья нашего детского сада".
Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то...
Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»
Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...
Социально-значимый, познавательно-творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Экологическая тропа. Деревья детского сада»
laquo;Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»....