Творческий проект «Очень любим мы играть» в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_krampit_gr.no3_.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Очень любим мы играть»
в первой младшей группе
Паспорт проекта
Тема проекта: «Очень любим мы играть»
Основной разработчик проекта: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска
Крампит Т.С.
Тип проекта: творчески - игровой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Возраст детей: первая младшая группа
Сроки реализации проекта: июнь – июль
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
- развивать коммуникативные, игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
- способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений
- способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
- воспитывать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Актуальность: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Ожидаемые результаты:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы и средства реализации проекта:
игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, продуктивная деятельность, составление альбомов, консультации, презентация проекта.
План реализации проекта
Работа с детьми | Работа с родителями |
- Беседа на тему: «Зачем нужны игрушки?» - Дид./игра «Найди игрушку такого же цвета». - П/игра «Догони мяч». | Консультация для родителей: «От игры в кубики к конструированию». |
- Беседа на тему: «Игрушки в гостях у ребят». - С./р. игра «В гости к плюшевому зайке». - Театрализация сказки «Теремок». | Беседа с родителями: «Игрушки в жизни ребёнка». |
Игрушка кукла «Наша Таня» - Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». - Игровая ситуация с куклой «Угостим куклу чаем». - П./игра «Прокати мяч через ворота» | Опрос родителей: «Любимая игра вашего ребёнка». |
Игрушка «Машина». - Обследование машины. - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». - Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Колеса для машины». | Консультация для родителей: «Играйте с детьми дома!» |
Игрушка «Самолет». - Обследование самолета. - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». - П./игра «Самолеты». |
Беседа-консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре». |
Игрушка «Заинька». - Обследование зайки. - П./игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». - Конструирование из крупного строительного материала «Домик для зайки». | Помощь родителей при подборе игрушек. |
Игрушка «Мишка Косолапый». - Обследование игрушки мишка Косолапый. - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…» - Продуктивная деятельность (лепка). Тема: «Пряники для мишки» | Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома». |
Игрушка «Козлёнок». - Обследование игрушки козлёнок. - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Козлёнок». «У меня живёт козлёнок…». - Игровая ситуация «Мы в зоопарке», «Цирк». | Консультация для родителей: «Необходимые игрушки для детей». |
Игрушка «Лошадка». - Обследование лошадки. - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка». «Я люблю свою лошадку…» - Рассматривание иллюстраций с изображением разных игрушек. | Беседа с родителями: «Игра и игрушка в жизни ребенка». |
Игрушка «Кораблик». - Беседа на тему: «Из чего сделаны игрушки?» - Обследование кораблика. - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Кораблик». | Помощь родителей при подборе игрушек. |
Игрушка «Слон». - Обследование игрушки слонёнок. - Чтение стихотворения А. Барто «Слон». - Игровая ситуация «Выбираем игрушки для прогулки». | Памятка для родителей: «Какие игрушки приобретать детям?» |
Игрушка «Петушок Золотой гребешок» - Чтение потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…». - Дид./игра «Подбери петушку пёрышко» - Продуктивная деятельность (лепка). Тема: «Зёрнышки для петушка». | Беседа - консультация: «Совместные игры родителей и детей с игрушками». |
Игрушка «Корова». - Пение песенки «Кто пасётся на лугу? - Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Травка для коровки». | Папка – передвижка: «Игрушка в жизни ребенка». |
Игрушка «Котёнок». - Игры с водой «Рыбалка». Игровая ситуация «Накормим котёнка Ваську рыбкой». - Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь …» | Рекомендации родителям: «Прогулка с детьми в летний период». |
Игрушка «Пирамидка» - Дид./игра «Собери пирамидку». - П./игра «Прокати мяч через ворота». - С./р. игра «Детский сад». | Индивидуальные беседы: «Игры для непосед». |
Игрушки «Курочка Ряба». - Драматизация сказки «Курочка Ряба». - Пение песенки «Вышла курочка гулять». - Конструирование из крупного строительного материала «Домик для Курочки с цыплятами». | Буклет для родителей: «Правила выбора игрушек». |
Игрушка «Веселая обезьянка». - С./р. игра «Поликлиника для зверей». - Беседа на тему: «Наши друзья игрушки». - Продуктивная деятельность (лепка). Тема: «Бананы для обезьянки». - Дид./игра «Найди обезьянку». | Беседа-консультация: «Какие сказки читать детям». |
Игрушка «Кукла Маша». - Игровая ситуация «Напоем куклу Машу чаем». - Дид./игра «Оденем куклу Машу на прогулку». - Игровая ситуация «Отправимся на автомобиле в путешествие». - Рассматривание картины «Дети играют». | Картотека для родителей: «Игры на прогулке с детьми». |
Игрушка «Разноцветные кубики». - Обследование кубика - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). - С./р. игра «Наша дружная семья». - Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Пирамидка из кубиков» (штампы деревянным кубиком). | Индивидуальные беседы: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки» |
Игрушки «Матрёшка, неваляшка». - Обследование матрёшки - «Большая семья» (в виде экспериментальной деятельности). - Пение песенки «Мы милашки, куклы неваляшки…» - Игровая ситуация: «Мама готовит обед». - Игра с движениями «Весёлые матрёшки». | Консультация для родителей: «Роль игрушки в жизни ребёнка». |
- Беседа на тему: «Магазин игрушек» (домашние животные) - Игра с макетом «Кубанское подворье». - Чтение и рассматривание иллюстрированных книг про животных. | Индивидуальные беседы: «Как провести выходной день с детьми». |
- Беседа на тему: «Игрушки в гостях у ребят». - С./р. игра «В гости к кукле Маше». - Театрализация сказки «Репка». | Беседа-консультация: «Поиграй со мной, мама, папа» (дидактические игры дома). |
- Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». - Д/и «Чудесный мешочек». - П./игра «Воробушки и автомобиль». | Конкурс детского рисунка: «Моя любимая игрушка». |
Игрушка «Грузовая машина». - Обследование грузовой машины. - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». - Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Колеса для грузовой машины». | Буклет для родителей: «Начинаем утро с зарядки». |
Игрушка «Кукла Даша». - Игровая ситуация «Накормим куклу Дашу обедом». - Дид./игра «Оденем куклу Дашу на прогулку». - Рассматривание картины «Дети играют». | Беседа-консультация: «Чем занять детей летом?» |
- Беседа «Что растет на огороде» - Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты» - Д./игра «Чудесный мешочек» | Помощь родителей при подборе игрушек. |
Игрушка «Кошка с котятами». - Игры с водой «Рыбалка». Игровая ситуация «Накормим котят рыбкой». - Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь …» - Пение песенки «Серенькая кошечка, села у окошечка…» - Конструирование из крупного строительного материала «Домик для Кошки с котятами». | Индивидуальные беседы: «Игры для непосед». |
Игрушка «Весёлый клоун». - Беседа на тему: «Такие разные игрушки». - Продуктивная деятельность (лепка). Тема: «Колечки для весёлого клоуна». - Дид./игра «Найди игрушку». | Создание альбома «Дети играют в любимые игрушки». |
- Беседа на тему: «Магазин игрушек» (домашние животные) - Игра с макетом «Кубанское подворье». - Чтение и рассматривание иллюстрированных книг про животных. | Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям). |
Игрушка «Пирамидка» - Дид./игра «Собери пирамидку». - С./р. игра «Детский сад». | Консультация для родителей: «Сюжетно - ролевые игры дома». |
- Развлечение «Любимые игрушки». | Индивидуальная беседа «Выходной с пользой» |
Итог проекта:
- Развлечение «Любимые игрушки».
- Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».
- Оформление фотоальбома «Наши любимые игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект "Очень любим мы играть!"
Мир детства сложно представить без игры, в частности подвижной, ведь именно в игровой деятельности в полной мере реализуется естественная потребность ребенка в познании окружающего мира. Игра – ...
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе»
ull;ЦельФормирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, получать положительные эмоции от продуктивной деятельности.••ЗадачиПознакомить детей с такими профессиями , ...
Краткосрочный творческий проект на тему "Ёлочная игрушка" в первой младшей группе
Декабрь 2022г. Тип проекта: групповой, творческий. Продолжительность: краткосрочный (19.12-23.12) Участники проекта: Дети 1 младшей группы, родители, во...
Творческий проект «Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы.
laquo;Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы....
Авторский сценарий развлечения ко Дню матери "Очень любим мамочку" для детей второй младшей группы (3-4 года)
Сценарий развлечения предназначен для дошкольников второй младшей группы. Песни исполняются в сопровождении фортепиано, танцы и игры в сопровождении фонограмм (репертуар в соответствии с ФОП)...
Творческий проект на тему: «Бизиборд «Паровозик» для первой младшей группы»
Творческий проект Бизиборд...