Творческий проект «Очень любим мы играть» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Крампит Татьяна Сергеевна

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt_krampit_gr.no3_.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Очень любим мы играть»

в первой младшей группе

Паспорт проекта

Тема проекта: «Очень любим мы играть»  

Основной разработчик проекта: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска

Крампит Т.С.

Тип проекта: творчески - игровой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Возраст детей: первая младшая группа

Сроки реализации проекта: июнь – июль

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

  • развивать коммуникативные, игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  • способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений
  • способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
  • воспитывать  эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Актуальность: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Ожидаемые результаты: 

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

 Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

         

Методы и средства реализации проекта: 

игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, продуктивная деятельность, составление альбомов, консультации, презентация проекта.

План реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

- Беседа на тему: «Зачем нужны игрушки?»

- Дид./игра «Найди игрушку такого же цвета».

- П/игра «Догони мяч».

Консультация для родителей:

«От игры в кубики к конструированию».

- Беседа на тему: «Игрушки в гостях у ребят».

- С./р. игра «В гости к плюшевому зайке».

- Театрализация сказки «Теремок».

Беседа с родителями:

«Игрушки в жизни ребёнка».

Игрушка кукла «Наша Таня»

- Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).  

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».  

- Игровая ситуация с куклой «Угостим куклу чаем».  

- П./игра «Прокати мяч через ворота»

Опрос родителей: «Любимая игра вашего ребёнка».

Игрушка «Машина».

- Обследование машины.

- Чтение и обыгрывание стихотворения

А. Барто «Грузовик».  

- Продуктивная деятельность (рисование).

Тема: «Колеса для машины».

Консультация для родителей:

«Играйте с детьми дома!»

Игрушка «Самолет».

- Обследование самолета.

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

- П./игра «Самолеты».

 

Беседа-консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре».

Игрушка «Заинька».

- Обследование зайки.

- П./игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

- Конструирование из крупного строительного материала «Домик для зайки».

Помощь родителей при подборе игрушек.

Игрушка «Мишка  Косолапый».

- Обследование игрушки мишка Косолапый.

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»

- Продуктивная деятельность (лепка).

Тема: «Пряники для мишки»

Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

Игрушка «Козлёнок».

- Обследование игрушки козлёнок.

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Козлёнок». «У меня живёт козлёнок…».

- Игровая ситуация  «Мы в зоопарке», «Цирк».

Консультация для родителей: «Необходимые игрушки для детей».

Игрушка «Лошадка».

- Обследование лошадки.

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка». «Я люблю свою лошадку…»

- Рассматривание иллюстраций с изображением разных игрушек.

Беседа с родителями: «Игра и игрушка в жизни ребенка».

Игрушка «Кораблик».

- Беседа на тему: «Из чего сделаны игрушки?»

- Обследование кораблика.

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Помощь родителей при подборе игрушек.

Игрушка «Слон».

- Обследование  игрушки слонёнок.

- Чтение стихотворения А. Барто «Слон».

- Игровая ситуация «Выбираем игрушки для прогулки».

Памятка для родителей:  

«Какие игрушки приобретать детям?»

Игрушка «Петушок Золотой гребешок»

- Чтение потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…».

- Дид./игра «Подбери петушку пёрышко»

- Продуктивная деятельность (лепка).

Тема: «Зёрнышки для петушка».

Беседа - консультация: «Совместные игры родителей и детей с игрушками».

Игрушка «Корова».

- Пение песенки «Кто пасётся на лугу?

- Продуктивная деятельность (рисование).

Тема: «Травка для коровки».

Папка – передвижка:

«Игрушка в жизни ребенка».

Игрушка «Котёнок».

- Игры с водой «Рыбалка».

Игровая ситуация «Накормим котёнка Ваську рыбкой».

- Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь …»

Рекомендации родителям: «Прогулка с детьми в летний период».

Игрушка «Пирамидка»

- Дид./игра  «Собери пирамидку».

- П./игра «Прокати мяч через ворота».

- С./р. игра «Детский сад».

Индивидуальные беседы: «Игры для непосед».

Игрушки «Курочка Ряба».

- Драматизация сказки «Курочка Ряба».

- Пение песенки «Вышла курочка гулять».

- Конструирование из крупного строительного материала «Домик для Курочки с цыплятами».

Буклет для родителей:

«Правила выбора игрушек». 

Игрушка «Веселая обезьянка».

- С./р. игра «Поликлиника для зверей».

- Беседа на тему: «Наши друзья игрушки».

- Продуктивная деятельность (лепка).

Тема: «Бананы для обезьянки».

- Дид./игра «Найди обезьянку».

Беседа-консультация:

«Какие сказки читать детям».

Игрушка «Кукла Маша».

- Игровая ситуация «Напоем куклу Машу чаем».

- Дид./игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

- Игровая ситуация «Отправимся на автомобиле в путешествие».

- Рассматривание картины «Дети играют».

Картотека для родителей:

«Игры на прогулке с детьми».

Игрушка «Разноцветные кубики».

- Обследование кубика - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).  

- С./р. игра «Наша дружная семья».

- Продуктивная деятельность (рисование).

Тема: «Пирамидка из кубиков» (штампы деревянным кубиком).

Индивидуальные беседы:

«Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки»

Игрушки «Матрёшка, неваляшка».

- Обследование матрёшки - «Большая семья»

(в виде экспериментальной деятельности).  

- Пение песенки «Мы милашки, куклы неваляшки…»

- Игровая ситуация: «Мама готовит обед».

- Игра с движениями «Весёлые матрёшки».

Консультация для родителей:

«Роль игрушки в жизни ребёнка».

- Беседа на тему:  «Магазин игрушек» (домашние животные)

- Игра с макетом «Кубанское подворье».

- Чтение и рассматривание иллюстрированных книг про животных.

Индивидуальные беседы: «Как провести выходной день с детьми».

- Беседа на тему: «Игрушки в гостях у ребят».

- С./р. игра «В гости к кукле Маше».

- Театрализация сказки «Репка».

Беседа-консультация: «Поиграй со мной, мама, папа» (дидактические игры дома). 

- Беседа на тему:  «Моя любимая игрушка».

- Д/и «Чудесный мешочек».

- П./игра «Воробушки и автомобиль».

Конкурс детского рисунка: «Моя любимая игрушка».

Игрушка «Грузовая машина».

- Обследование грузовой машины.

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».  

- Продуктивная деятельность (рисование).

Тема: «Колеса для грузовой машины».

Буклет для родителей: «Начинаем утро с зарядки».

Игрушка «Кукла Даша».

- Игровая ситуация

«Накормим куклу Дашу обедом».

- Дид./игра «Оденем куклу Дашу на прогулку».

- Рассматривание картины «Дети играют».

Беседа-консультация: «Чем занять детей летом?»

- Беседа «Что растет на огороде»

- Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»

 - Д./игра «Чудесный мешочек»

Помощь родителей при подборе игрушек.

Игрушка «Кошка с котятами».

- Игры с водой «Рыбалка».

Игровая ситуация «Накормим котят рыбкой».

- Чтение потешки «Киска, киска, киска

брысь …»

- Пение песенки «Серенькая кошечка, села у окошечка…»

- Конструирование из крупного строительного материала «Домик для Кошки с котятами».

Индивидуальные беседы: «Игры для непосед».

Игрушка «Весёлый клоун».

- Беседа на тему: «Такие разные игрушки».

- Продуктивная деятельность (лепка).

Тема: «Колечки для весёлого клоуна».

- Дид./игра «Найди игрушку».

Создание альбома

«Дети играют в любимые игрушки».

- Беседа на тему:  «Магазин игрушек» (домашние животные)

- Игра с макетом «Кубанское подворье».

- Чтение и рассматривание иллюстрированных книг про животных.

Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям).

Игрушка «Пирамидка»

- Дид./игра «Собери пирамидку».

- С./р. игра «Детский сад».

Консультация для родителей:

«Сюжетно - ролевые игры дома».

- Развлечение «Любимые игрушки».

Индивидуальная беседа «Выходной с пользой»

Итог проекта:

  • Развлечение «Любимые игрушки».
  • Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».
  • Оформление фотоальбома «Наши любимые игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект "Очень любим мы играть!"

Мир детства сложно представить без игры, в частности подвижной, ведь именно в игровой деятельности в полной мере реализуется естественная потребность ребенка в познании окружающего мира. Игра – ...

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе»

ull;ЦельФормирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, получать положительные эмоции от продуктивной деятельности.••ЗадачиПознакомить детей с такими профессиями , ...

Краткосрочный творческий проект на тему "Ёлочная игрушка" в первой младшей группе

Декабрь 2022г. Тип проекта:  групповой, творческий. Продолжительность:  краткосрочный (19.12-23.12) Участники проекта:  Дети 1 младшей группы, родители, во...

Творческий проект «Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы.

laquo;Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы....

Авторский сценарий развлечения ко Дню матери "Очень любим мамочку" для детей второй младшей группы (3-4 года)

Сценарий развлечения предназначен для дошкольников второй младшей группы. Песни исполняются в сопровождении фортепиано, танцы и игры в сопровождении фонограмм (репертуар в соответствии с ФОП)...