Перспективное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективные планы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 18.04 КБ |
lepka_applikatsiya.docx | 20.86 КБ |
obzh.docx | 13.85 КБ |
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 22.55 КБ |
zozh.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (конструирование)
Перспективное планирование в подготовительной группе.
Месяц | 1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||||||||||
l | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||
Сентябрь | Тема | Занятие1.Школа | Занятие2. Конструирование по замыслу из строителя. | Занятие3. «Гриб» (оригами) | Занятие4. «Наш д/сад» | ||||||||||||||
Цели | Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. | .Формировать у детей умение делать постройки разного назначения, анализировать свои постройки. Развивать творческие способности, воображение. | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Учить детей передавать особенности разных зданий в конструктивной деятельности, определять, какие детали больше всего подходят для постройки. Воспитывать любовь к д/ саду. | |||||||||||||||
Октябрь | Тема | Занятие5. Старичок - лесовичок | Занятие 6. Оригами «Птичка». | Занятие7. «Плетешок» | Занятие 8. «Плоскостная композиция из растений в круге» | ||||||||||||||
Цели | Учить детей выполнять фигурки из природного материала, составлять сюжетную композицию, Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор. | Формировать умения и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире. | |||||||||||||||
Ноябрь | Тема | Занятие9.«Грузовой транспорт» | Занятие 10. «Мордочка котенка из ваты» | Занятие 11. «Зайка» (волшебные полоски) | Занятие12. «Мост» | ||||||||||||||
Цели | Уточнить представление детей о грузовом транспорте, его разновидностях, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. | Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление. | Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому. | Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно. | |||||||||||||||
Декабрь | Тема | Занятие 13. «Рыбка» (оригами) | Занятие 14. «Работа над схемой робота» (плоскостной конструктор) | Занятие 15. «Транспорт» | Занятие 16. «Ёлочные игрушки» | ||||||||||||||
Цели | Обучение складыванию из бумаги фигурки, развитие мелкой моторики, интереса к конструированию из бумаги. | Обучение детей созданию своих схем для конструирования с использованием плоскостного конструктора, развитее логического мышления, умения работать в паре. | Развитие у детей самостоятельности при выборе конструкции по теме «Транспорт», закрепление умения работы с плоскостным конструктором, знаний о разновидностях транспорта. | Развитие у детей умения изготовлять различные елочные игрушки, ориентируясь на схему предложенную воспитателем. Создание радостного предновогоднего настроения. | |||||||||||||||
Январь | Тема | Занятие 17. Мозаика из яичной скорлупы «Цыпленок» | Занятие 18. Панно из лоскутков «Кораблик» | Занятие 19. «Судно» | Занятие 20. «Береза» ( из крупы) | ||||||||||||||
Цели | Развитие у детей образного пространственного мышления, побуждение к творчеству и самостоятельности, воспитание аккуратности. | Знакомство детей с изготовлением изделий из ткани; развитие умения подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа; воспитание аккуратности. | Формирование у детей обобщенного представления о судах, о зависимости формы судна от его практического назначения. Развитие конструктивных способностей. | Развитие у детей интереса к конструированию, умения располагать изображение на листе. Совершенствование навыка работы с крупой и клеем. Развитее мелкой моторики. | |||||||||||||||
Февраль | Тема | Занятие 21. «Железнодорожный вокзал» | Занятие 22. «Сердечко» | Занятие 23. «Самолетик» (оригами) | Занятие 24. «Сервиз для мамы» (из крупы и теста) | ||||||||||||||
Цели | Упражнение детей в умении сооружать знакомые постройки по памяти, побуждение их к проявлению творчества и изобретательности, умению договариваться о предстоящей работе. | Формирование у детей умения работать с бумагой в технике плетения. Развитие терпения, усидчивости, мелкой моторики мышц пальцев рук. Воспитание доброжелательных отношений друг к другу. | Выполнение оригами по инструкции педагога. Развитие мелкой моторики мышц пальцев рук. Воспитание у детей интереса к технике оригами. | Формировать у детей умение создавать композицию из крупы и теста, красиво располагать её на картоне. Создавать полуобъемные предметы. Воспитывать желание доставлять радость близким людям. | |||||||||||||||
Март | Тема | Занятие 25. «Лисичка» (оригами) | Занятие 26. «Парусник» (из ракушек). | Занятие 27. «Гномик» | Занятие 28. Оригами «Лягушка» | ||||||||||||||
Цели | Упражнение детей в умении работать в технике оригами по инструкции педагога, создавать определенный образ. Развитие конструктивных способностей, мелкой моторики рук. | Формирование у детей умения делать знакомую игрушку- парусник из ракушек, соотносить свои действия с указаниями педагога. Развитие у детей творческих способностей, желание работать с природным материалом. | Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности. | Закрепление у детей умения складывать бумагу в разных направлениях, развитие глазомер, точных движений пальцев под контролем сознания, воспитание аккуратности, усидчивости. | |||||||||||||||
Апрель | Тема | Занятие 29. «Театр» | Занятие 30. «Ракета на Марсе» (из бумаги и природного материала) | Занятие31. «Куклы» (из пластмассовых ложек) | Занятие 32. «Цыпленок» (оригами) | ||||||||||||||
Цели | Формирование у детей умения конструировать здания различного назначения. Развитие художественного вкуса. Воспитание умения работать в коллективе. | Развитие самостоятельности при конструировании из природного материала. Формирование навыков безопасной работы с колющими и режущими предметами. Развитие интереса к окружающему. | Формирование у детей умения использовать для поделок различные материалы. Развитие творческих способностей, интереса к конструированию. | Выполнение оригами по инструкции педагога. Развитие мелкой моторики мышц пальцев рук. Воспитание у детей интереса к технике оригами, усидчивости. | |||||||||||||||
Май | Тема | Занятие33. «Лошадка-качалка» | Занятие 34. «Сказочный домик» | Занятие 35. «Домик для куклы» | Занятие 36. «Бабочка» (оригами) | ||||||||||||||
Цели | Формирование у детей умения делать поделки-игрушки из картона и бумаги. Развитие творческих способностей. | Развитие у детей художественного вкуса, удовлетворение потребностей детей в декоративном оформлении конструкций. | .Развитие у детей умений строить здания разных видов. Формировать умение строить по образцу, изображенному на фотографии. Воспитывать самостоятельность. | . Изготовление бабочки из бумаги способом оригами по инструкции педагога. Развитие творческих способностей. |
Литература:
-З. В. Лишван «Конструирование». М., 1981
- Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Воронеж, 2009
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2014
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (лепка /аппликация)
Перспективное планирование в подготовительной группе.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | 1. «Ваза с фруктами, ветками, цветами» | 2. «овощи, фрукты для игры в магазин» | 3. «Осенний ковер» | 4. Корзина с грибами |
Программное содержание | Формировать у детей умение самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий. Обучение основам дизайнерского искусства, умению получать красивые цветосочетания. Формирование умения замечать недостатки своих работ и исправлять их | Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки, учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию. | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно – желтый и др.) Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзинку. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. |
Октябрь | 5. «Осенняя ветка» | 6. «Девочка играет в мяч» | 7. «Птица из осенних листьев» | 8. Лепка фигуры человека в движении |
Программное содержание | Закрепление у детей умения вырезать объемные, симметричные формы, красиво располагать их. Воспитание эстетического восприятия. | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Развивать: - воображение; - умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным (форма, цвет, характерные детали). | Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет, и пр.) Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. |
Ноябрь | 9. «Кудрявые деревья» | 10. «Ребенок с котенком» | 11. «Рыбки в аквариуме» | 12. Дымковские барышни» |
Программное содержание | Учить вырезать двойные хвойные силуэты разных деревьев, передавать характерные особенности ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен, яблоня). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое) | Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. | Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. |
Декабрь | 13. «Вырежи и наклей любую игрушку» (коллективная композиция «витрина магазина игрушек») | 14. «Птица» (по дымковской игрушке) | 15. Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка» | 16. «Дед мороз» |
Программное содержание | Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. | Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. | Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. | Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. |
Январь | 17. «Царство диких зверей» | 18. «Лыжник» | 19. «Корабли на рейде» | 20. «Как мы играем зимой» |
Программное содержание | Знакомство с новым приемом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями для создания эффекта «пушистой шерсти». | Учить детей лепить фигуру человека в движении, предавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. | Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. | Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. |
Февраль | 21. Аппликация по замыслу | 22. «Пограничник с собакой» | 23. Поздравительная открытка для папы (дедушки) | 24. Животные мира жарких стран. Лев |
Программное содержание | Учить, самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. | Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.) Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | Закреплять: - представление о семье; - уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца | Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания; передачи движения фигуры. Учить: - смешивать пластилин для получения нужного оттенка; - использовать ножницы для придания эффекта «растрепанности» |
Март | 25. «Поздравительная открытка для мамы» | 26. Дюймовочка | 27. «Радужный хоровод» | 28. «Декоративная пластина» |
Программное содержание | Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | Формирование умения выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа знакомой сказки, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска, передавать то или иное положение, движение рук и ног. | Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный самоконтроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знания цветов спектра их последовательность. Развивать композиционные решения. | Учить детей создавать декоративные платины из глины: наносить глину ровным слоем на одску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. |
Апрель | 29. Лепка «персонаж любимой сказки» | 30. Аппликация «полет на луну» | 31. Лепка «Черепаха» | 32. Аппликация по замыслу |
Программное содержание | Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. | Учить переда, сложенной форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображения. | Учить лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). | Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. |
Май | 33. Военный парад на Красной площади | 34. Ваза с цветами | 35. Утка с утятами на пруду | 36. «Белка под елью» |
Программное содержание | Закреплять навыки работы с пластилином. Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Учить лепить предметы военной техники | Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д. | Формировать умения: - передавать в поделке характерные движения животных; - создавать выразительные образы. Учить создавать группы из двух-трех фигур. Развивать умения: - передавать пропорции предметов, их соотношение по величине; - создавать выразительность поз | Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение. |
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
- Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» М.: Карапуз-Дидактика, 2008
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе
«ОБЖ»
Время проведения | Тема и цели занятий |
сентябрь | 1. По дороге в детский сад Познакомить детей с основными элементами улицы. |
Октябрь | 2 Дорожные знаки. Познакомить детей с дорожными знаками , научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. |
ноябрь | 3. Пожароопасные предметы Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня. |
декабрь | 4. Школа пешеходных наук «ПДД для детей дошкольного возраста» Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями |
Январь | 5. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить, как правильно вести себя в таких случаях. |
Февраль | 6. Пожар Разобрать ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара, познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара, научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес, познакомить с профессией «пожарный» научить, как предотвратить возникновения пожара в жилище, как своими силами устранить начинающийся пожар. |
Март | 7. Рассказать о профессии «врач». Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес. |
Апрель | 8. К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. |
Май | 9. Осторожно! Ледоход! Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов |
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2014
- Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7)»
- Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Перспективное планирование в подготовительной группе.
Месяц | Тема, цели занятия 1 -й недели | Тема, цели занятия 2 -й недели | Тема, цели занятия 3 -й недели | Тема, цели занятия 4 -й недели | |
Сентябрь | Тема | 1. День знаний, школа | 2. Посещение кафе «Дары осени» | 3. Золотая осень «Унылая пора! Очей очарованье!...» | 4. «Как хорошо у нас в саду» |
Программное содержание | Расширить представления о празднике «День знаний». Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности , уважения к труду учителя, интерес к школе. | Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. | Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | |
Октябрь | Тема | 5. Предметы-помощники | 6. Листопад, листопад – листья желтые летят | 7. Улетают журавли | 8. Удивительные предметы |
Программное содержание | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. | Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). | |
Ноябрь | Тема | 9. Откуда хлеб пришел | 10. «Как животные приспособились к зиме» | 11. Дружная семья | 12. Путешествие в прошлое книги |
Программное содержание | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц. | Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования; Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания, Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой. | Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут в месте, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; Дать представление о библиотеке; воспитывать бережное отношение книгам. | |
Декабрь | Тема | 13. Встреча зимы | 14. Путешествие в прошлое денег | 15. На выставке кожаных изделий | 16. «Откуда елка в гости пришла» |
Программное содержание | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить видеть красоту зимней природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. | Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: - об обычае украшения елки, откуда он пришел; - о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу | |
Январь | Тема | 17. Животный мир полярных районов | 18. Две вазы | 19. Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. | 20. Путешествие в типографию |
Программное содержание | Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. | Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. | Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | |
Февраль | тема | 21. Земля – наш общий дом | 22. Чем подковать лошадь (игра-эксперимент) | 23. Защитники Родины | 24. «Ах да Африка» |
Программное содержание | Познакомить с понятием «Земля – наш общий дом». Рассказать о том, что на земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев. | Дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами металла. Показать связь металла с его назначением. Вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов ; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожим на них. | Познакомить: - с самым жарким континентом - Африкой; - с климатическими условиями; - с животными (верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д.). Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли | |
Март | Тема | 25. Мужчины и женщины в семье | 26. Мое Отечество - Россия | 27. Лес - жизнь человека | 28. «Дерево умеет плавать» |
Программное содержание | Закреплять представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.. Воспитывать у мальчиков уважительное , внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение к окружающим, стремление к аккуратности и порядку. | Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказать об истории и культуре своего народа. | Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: - знание об «этажах» леса; - умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края | Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах. Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования | |
Апрель | Тема | 29. Путешествие в прошлое счетных устройств | 30. Космос | 31. Пресмыкающиеся | 32. Наши права и обязанности |
Программное содержание | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. | Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. | Познакомить детей с правами: право на игру, права на обучение в школе, право на прогулку ит.п.и обязанностями: соблюдать правило гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам, выполнять домашние задания и поручения учителя. Воспитывать у ребенка чувство достоинства и уважения к себе и окружающим его людям. | |
Май | Тема | 33. Рассказ – беседа о Дне Победы | 34. Строим экологический город | 35. Круглый год | 36. К дедушке на ферму |
Программное содержание | Углубить знания о Российской армии, как защищали свою Родину россияне в годы войны. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время» | Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. | Закрепить знания: - о временах года; - сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; - последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами | Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. |
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2014
- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» М. 2015
-О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», М. 2014
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе по ЗОЖ.
Сентябрь | 1. «Личная гигиена» |
Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. | |
Октябрь | 2. Как устроено тело человека. |
Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. | |
Ноябрь | 3. Как работает сердце человека |
Познакомить детей с назначением и работой сердца. | |
Декабрь | 4. Микробы и вирусы. Здоровье и болезнь. |
Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях. Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |
Январь | 5. Витамины и полезные продукты Витамины и здоровый организм Здоровая пища. |
Познакомить с понятием «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Уточнять и закреплять понятия «фрукты», «овощи», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной | |
Февраль | 6. Такие замечательные уши «Уроки Мойдодыра». Чтобы уши не болели «Уроки Мойдодыра» Разучивание «Массаж волшебных точек ушек» (методика детей А. Уманской и К. Динейки) |
Дать представление о функциональном назначении органа слуха. Объяснить, как важен хороший слух для жизни и деятельности человека. Для стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. | |
Март | 7 Бедная, бедная кожа «Уроки Мойдодыра. Как ухаживать за кожей 2Уроки Мойдодыра» |
Дать представление о функциональном назначении кожи. Рассказать о том как кожа дышит. Развивать умение заботится о своем здоровье. | |
Апрель | |
8.Держи осанку «Уроки Мойдодыра» | |
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Познакомить с необходимостью укреплять позвоночник. | |
Май | 9. Чтобы зубы были здоровыми «Уроки Мойдодыра» |
Объяснить необходимость своевременного лечения зубов, о пользе зубной щетки и пасты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...