Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании дошкольников
материал
Средствами художественно-эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные предметы и явления окружающей действительности. Правильно-организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса позволит создать благоприятные условия для развития художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат эстетического воспитания, духовно-богатой, всесторонне-развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_hevd.odt | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия, средства и роль педагога
в эстетическом воспитании дошкольников
Художественно-эстетическое развитие:
- Это система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в искусстве.
- Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить, творить по «законам красоты».
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .
Условия для успешного осуществления художественно-эстетического
воспитания:
- тесная связь с искусством;
- интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей;
- индивидуальный и дифференцированный подход к детям;
- освоение детьми доступных им средств художественной выразительности;
- взаимосвязь обучения и творчества как фактор формирования творческой личности;
- создание эстетической развивающей среды.
Средства художественно-эстетического воспитания детей
Средствами художественно-эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные предметы и явления окружающей действительности.
К ним относятся:
- Эстетика быта – это значит научить ребёнка видеть красоту в обыденном (красивые шторы, салфетки, игрушки, мебель).
Три правила, которые делают эстетику быта средством эстетического воспитания: -жить в красоте,
-замечать красоту,
-поддерживать и создавать красоту вокруг себя.
- Произведения искусства.
Их используют в оформлении быта, во время обучения, в самостоятельной деятельности. С этой целью подбирают произведения бытовой и сказочной живописи (портреты, натюрморты, пейзажи),графики (эстампы, гравюры, книжные иллюстрации),малые формы скульптуры (изделия из фаянса, гипса, дерева),произведения народно-прикладного искусства (керамика, стекло, народные декоративные изделия и др.).
- Природа.
Вырастая среди природы, ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в устных рассказах, рисунках и т.д. Все это сопровождается рассказами педагога о том, что природа является мощным и совершенным творцом прекрасного, в ней черпают вдохновение живописцы, композиторы, писатели.
- Специальное обучение.
Формированию представлений о прекрасном, навыков художественно-творческой деятельности, развитию эстетических оценок, способствует специальное обучение. Для этого использую различные виды НОД, дидактические игры, праздники, экскурсии, прогулки, просмотр спектаклей, презентаций и т. д.
- Праздники.
Подготовка к празднику, участие детей в создании номеров, ожидание праздничного действа, выступления в красочных костюмах, формируют особое предпраздничное коллективное настроение.
- Самостоятельная художественная деятельность детей.
В процессе художественной деятельности они реализуют свои творческие замыслы, задатки, которые впоследствии могут развиться в способности к
художественному творчеству. Педагог при этом заботится о разнообразии деятельности детей, сочетании различных видов художественной деятельности: изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой, музыкальной.
Роль педагога в художественно-эстетическом воспитании детей
- создание эстетической предметно – развивающей среды:
красота и чистота в группе, гармоничное сочетание цвета штор, стен, покрывал в спальне; эстетическая продуманность мебели, оборудования;
- насыщение группы предметами искусства и народно –прикладного творчества;
- наличие в группе книжного, изобразительного, театрального, музыкального центров;
- внешний облик окружающих людей и работников дошкольного учреждения;
- уголки природы в группе, на улице – клумбы, зелёные насаждения;
- проведение праздников и развлечений для детей и родителей с музыкой, стихами, сценками, танцами.
Таким образом, правильно-организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса позволит создать благоприятные условия для развития художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат эстетического воспитания, духовно-богатой, всесторонне-развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей
Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей...
Консультация для педагогов " Роль педагога в эстетическом воспитании детей"
Консультация для педагогов " Роль педагога в эстетическом воспитании детей"...
Сообщение из опыта работы «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей»
Получить в детстве началоэстетического воспитания – значитна всю жизнь приобрести чувствопрекрасного, умение понимать иценить произведения искусства,приобщаться к художественномутворчеству.Н.А. ...
«Условия. Средства. Роль педагога в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
С первых дней жизни ребенка привлекают яркие блестящие игрушки и предметы, красочные цвета и привлекательные элементы. Удовлетворенный интерес вызывает у них чувство радости и удовольствия. Понятие &l...
Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей
Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к х...
Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей
Тяга к прекрасному присуща людям с самого рождения. Даже самые маленькие дети легко отмечают красоту вокруг себя: будь то красивый цветок или услышанная где-то песня. По мере своего взросления дети ст...
«Условия, средства, роль педагога в художественно-эстетическом воспитании детей»
laquo;Условия, средства, роль педагога в художественно-эстетическом воспитании детей»Получить в детстве началоэстетического воспитания – значитна всю жизнь приобрести чувствопрекрасного ,...