Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании дошкольников
материал

Васильева Ольга Николаевна

   Средствами художественно-эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные предметы и явления окружающей действительности. Правильно-организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса позволит создать благоприятные условия для развития художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат эстетического воспитания, духовно-богатой, всесторонне-развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_hevd.odt25.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Условия, средства и роль педагога

 в эстетическом воспитании дошкольников

Художественно-эстетическое развитие:

  • Это система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно  понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в искусстве.
  • Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить, творить по «законам красоты».

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности  детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

      Условия для успешного осуществления художественно-эстетического

воспитания:

  • тесная связь с искусством;
  • интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к детям;
  • освоение детьми доступных им средств художественной выразительности;
  • взаимосвязь обучения и творчества как фактор формирования творческой личности;
  • создание эстетической развивающей среды.

Средства художественно-эстетического воспитания детей

Средствами художественно-эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные  предметы и явления окружающей действительности.

К ним относятся:

  • Эстетика быта – это значит научить ребёнка видеть красоту в обыденном (красивые шторы, салфетки, игрушки, мебель).

Три правила, которые делают эстетику быта средством эстетического воспитания: -жить в красоте,

         -замечать красоту,

         -поддерживать и создавать красоту вокруг себя.

  • Произведения искусства.

Их используют в оформлении быта, во время обучения, в самостоятельной деятельности. С этой целью подбирают произведения бытовой и сказочной живописи (портреты, натюрморты, пейзажи),графики (эстампы, гравюры, книжные иллюстрации),малые формы скульптуры (изделия из фаянса, гипса, дерева),произведения народно-прикладного искусства (керамика, стекло, народные декоративные изделия и др.).

  • Природа.

 Вырастая среди природы, ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в устных рассказах, рисунках и т.д. Все это сопровождается рассказами педагога о том, что природа является мощным и совершенным творцом прекрасного, в ней черпают вдохновение живописцы, композиторы, писатели.

  • Специальное обучение.

Формированию представлений о прекрасном, навыков художественно-творческой деятельности, развитию эстетических оценок, способствует специальное обучение. Для этого использую различные виды НОД, дидактические игры, праздники,  экскурсии, прогулки, просмотр спектаклей, презентаций и т. д.

  • Праздники.

   Подготовка к празднику, участие детей в создании номеров, ожидание праздничного действа, выступления в красочных костюмах, формируют особое предпраздничное коллективное настроение.

  • Самостоятельная художественная деятельность детей.

   В процессе художественной деятельности они реализуют свои творческие замыслы, задатки, которые впоследствии могут развиться в способности к

художественному творчеству. Педагог при этом  заботится о разнообразии деятельности детей, сочетании различных видов художественной деятельности: изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой, музыкальной.

Роль педагога в художественно-эстетическом  воспитании детей

  • создание эстетической предметно – развивающей среды:

красота и чистота в группе, гармоничное сочетание цвета штор, стен, покрывал в спальне; эстетическая продуманность мебели, оборудования;

  • насыщение группы предметами искусства и народно –прикладного творчества;
  • наличие в группе книжного, изобразительного, театрального, музыкального центров;
  • внешний облик окружающих людей и работников дошкольного учреждения;
  • уголки природы в группе, на улице – клумбы, зелёные насаждения;
  • проведение праздников и развлечений для детей и родителей с музыкой, стихами, сценками, танцами.

   Таким образом, правильно-организованная система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, создание условий для эстетического воспитания, организация  воспитательно-образовательного процесса позволит создать благоприятные условия для развития художественно-эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат эстетического воспитания, духовно-богатой, всесторонне-развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей

Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей...

Консультация для педагогов " Роль педагога в эстетическом воспитании детей"

Консультация для педагогов " Роль педагога в эстетическом воспитании детей"...

Сообщение из опыта работы «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей»

Получить в детстве началоэстетического воспитания – значитна всю жизнь приобрести чувствопрекрасного, умение понимать иценить произведения искусства,приобщаться к художественномутворчеству.Н.А. ...

«Условия. Средства. Роль педагога в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

С первых дней жизни ребенка привлекают яркие блестящие игрушки и предметы, красочные цвета и привлекательные элементы. Удовлетворенный интерес вызывает у них чувство радости и удовольствия. Понятие &l...

Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к х...

Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей

Тяга к прекрасному присуща людям с самого рождения. Даже самые маленькие дети легко отмечают красоту вокруг себя: будь то красивый цветок или услышанная где-то песня. По мере своего взросления дети ст...

«Условия, средства, роль педагога в художественно-эстетическом воспитании детей»

laquo;Условия, средства, роль педагога в художественно-эстетическом воспитании детей»Получить в детстве началоэстетического воспитания – значитна всю жизнь приобрести чувствопрекрасного ,...