Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей
учебно-методический материал (старшая группа)

Баллыбаева Эльмира Шакировна

Тяга к прекрасному присуща людям с самого рождения. Даже самые маленькие дети легко отмечают красоту вокруг себя: будь то красивый цветок или услышанная где-то песня. По мере своего взросления дети стремятся не просто разглядеть красоту вокруг себя, но и принять участие в ее создании – вылепить что-нибудь из пластилина, спеть песенку, нарисовать приглянувшуюся игрушку, а может быть, написать первое стихотворение. Все то, что окружает дошкольников, в будущем будет порождать определенные мысли и чувства внутри них. Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. В результате этого у ребёнка развивается способность замечать окружающую среду, любить искусство и быть к нему причастным. Начинается оно с первых лет жизни детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,

Улица Курыжова, строение 15б. Тел: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru

school

Тема доклада-презентации: «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей»

Автор:

 Баллыбаева Эльмира Шакировна

                         

г. Домодедово

Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.

Н.А. Ветлугина

Тяга к прекрасному присуща людям с самого рождения. Даже самые маленькие дети легко отмечают красоту вокруг себя: будь то красивый цветок или услышанная где-то песня. По мере своего взросления дети стремятся не просто разглядеть красоту вокруг себя, но и принять участие в ее создании – вылепить что-нибудь из пластилина, спеть песенку, нарисовать приглянувшуюся игрушку, а может быть, написать первое стихотворение. Все то, что окружает дошкольников, в будущем будет порождать определенные мысли и чувства внутри них.

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. В результате этого у ребёнка развивается способность замечать окружающую среду, любить искусство и быть к нему причастным. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни — большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариантность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.

В процессе работы необходимо использовать образные игровые упражнения и разнообразие игр. Благодаря связи с игрой изобразительная деятельность становится более интересной, привлекательной для ребенка, вызывает у него яркий эмоциональный отклик, что в свою очередь обеспечивает ее более высокую эффективность. Можно придумать множество игровых ситуаций. «Построим сказочный дом для новых кукол», «Оформим наш уголок природы», «Сделаем подарок», «Напишем письмо картинками» и многое другое.

Особую роль в развитии творческих способностей дошкольников играет развивающая предметно-пространственная среда как на занятиях, так и в повседневной жизни. Использование различных материалов обогатит детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделают работы более интересными, творческими, разнообразными.

 Немаловажным условием для развития творческих способностей у дошкольников является общение с искусством. Поэтому, педагоги должны помочь ребёнку в художественно - эстетическом развитии, для того чтобы он мог развиваться всесторонне. Для этого Педагог должны так организовывать свою деятельность, чтобы во всех режимных моментах дня раскрывать детям красоту окружающего мира, помочь им увидеть ее прелесть и подобрать такие слова для описания этой красоты, которые будут доступны сердцу ребенка.

Какими же средствами мы, педагоги, располагаем? Средствами эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности. К ним относятся:

а) Эстетика быта, внешнего вида, общение.   

б) Произведение искусств (музыка, литература, театр, произведения декоративного-прикладного искусства.)

в) Физические упражнения, когда в процессе разных видов художественной деятельности детей развивается моторика, ручная умелость, зрительная-двигательная координация

г) Важным средством эстетического развития детей также являются праздники.

Важную роль в эстетическом воспитании дошкольника играет и роль педагога. Педагог должен являться примером нравственного поведения, быть разносторонне-развитой личностью, так как ребёнок опирается на собственные чувства и эмоции.

Педагогу необходимо грамотно отбирать содержание предлагаемого материала и определять его с возрастными и индивидуальными возможностями дошкольника.

Умение видеть и ценить красоту вокруг себя – это не врожденное качество, а навык, который формируется путем упорядоченной и систематической работы.

Формирование художественного вкуса начинается с самого рождения ребенка, ненавязчиво и легко в том случае, если среда, в которой он находится, будет культурно богатой и ребенку будут доступны различные виды творчества.

Используя методы эстетического воспитания младших и старших дошкольников, можно помочь ребенку увидеть мир по-настоящему ярким и незабываемым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей

Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей...

Консультация для педагогов " Роль педагога в эстетическом воспитании детей"

Консультация для педагогов " Роль педагога в эстетическом воспитании детей"...

Сообщение из опыта работы «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей»

Получить в детстве началоэстетического воспитания – значитна всю жизнь приобрести чувствопрекрасного, умение понимать иценить произведения искусства,приобщаться к художественномутворчеству.Н.А. ...

Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании дошкольников

 Средствами художественно-эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные предметы и явления окружающей действительности. Правильно-организова...

«Условия. Средства. Роль педагога в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

С первых дней жизни ребенка привлекают яркие блестящие игрушки и предметы, красочные цвета и привлекательные элементы. Удовлетворенный интерес вызывает у них чувство радости и удовольствия. Понятие &l...

Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к х...

«Условия, средства, роль педагога в художественно-эстетическом воспитании детей»

laquo;Условия, средства, роль педагога в художественно-эстетическом воспитании детей»Получить в детстве началоэстетического воспитания – значитна всю жизнь приобрести чувствопрекрасного ,...