План-дело-анализ. Использование доброжелательной технологии в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)
План-дело-анализ. Использование доброжелательной технологии в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-delo-analiz.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос
«Внедрение доброжелательной технологии «План-дело-анализ» в образовательном процессе с дошкольниками»
Технология «План-дело-анализ» предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых
Цель: предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
Используя в группе данную технологию, дети занимают позицию полноправных субъектов деятельности:
- устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности;
- выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;
- реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно.
Основные компоненты:
- утренний групповой сбор, на котором осуществляется планирование видов деятельности;
- самостоятельная или совместная деятельность в центрах активности;
- итоговый сбор, на котором подводятся итоги.
Утренний групповой сбор (План)
Совместно с детьми обсуждаем, чем можно заняться в центрах по теме недели. Дети самостоятельно выбирают центры активности и отмечают в журнале (составляют маршрут занятости).
«Модель трех вопросов»
Что вы знаете? | Что вы хотите узнать? | Что надо сделать, чтобы узнать…? |
В ходе и в результате совместного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий. Воспитатель структурирует идеи детей и взрослых по видам деятельности (исследование, чтение, игра, рисование, и т. д.), но не устанавливает временной и пространственной закрепленности, то есть оставляет свободу выбора – что и когда делать; сколько раз возвращаться к деятельности или содержанию; с кем в партнерстве; где и как организовать деятельность.
С целью решения педагогических задач педагог предлагает детям свои мероприятия.
Дети думают, выбирают центр и обозначают свой выбор на обязательном для данной технологии «Журнале выбора», где обозначены все центры детской активности. Так появляется план нашей совместной деятельности и возможность реализовать его, включаясь в кооперативную деятельность с другими детьми или работая под руководством воспитателя.
Свободная деятельность осуществляется в центрах активности после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы и партнеров.
Активная деятельность в центрах (Дело)
Дети самостоятельно занимаются в центрах активности. Педагог при необходимости помогает и направляет ребенка.
Анализ (Итоговый сбор):
Что интересного получилось сделать;
На сколько полученный результат соответствует запланированному;
Определение последующих шагов.
Позиция педагога в технологии «План-дело-анализ»
- Воспитатели действуют, прежде всего, как помощники.
- Обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.
- Детям предлагаются темы, основанные на их интересах, потребностях.
- Дети подключаются к принятию решения о том, что они хотят изучать и с кем они хотят работать.
Позиция ребенка в технологии «План-дело-анализ»
- дети могут влиять на выбор темы, форм работы;
- устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности;
- выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;
- реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности;
- у ребёнка есть право выбора партнёров в центрах активности.
Результаты использования технологии «План-дело-анализ»:
формирование у детей активной позиции;
приобретение навыка самоопределения и самоорганизации в деятельности;
развитие познавательных интересов и потребностей, склонностей к определенному виду деятельности, общеучебных умений, готовности учиться самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...
«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе
Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе
Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группыЦель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.Задачи:З...