Беседа для родителей «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают их на свете…»
консультация (подготовительная группа)
Беседа для родителей
«Знать должны и взрослые, и дети о правах,
что защищают их на свете…»
Жизнь начинается с детства, так считалось еще в древние времена. Дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент для развития будущего гражданина.
Каждый современный человек мечтает жить в цивилизованном правовом государстве, где он защищен и уверен в завтрашнем дне. Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в правовом государстве.
Незыблемость свобод, прав, чести и достоинства личности, охрана и гарантированность их со стороны государства, - так определяется основной принцип правового государства. Где каждый гражданин знает свои права и уважает права другого гражданина.
К сожалению, положение детей в нашей стране вызывает большую тревогу. Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за незнания своих прав, как детьми, так и взрослыми.
Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и
безответственном обращении с ними. Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку.
По определению профессора М.Р. Рокицкого, председателя подкомитета по охране материнства и детства Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту, «под жестоким отношением» к детям понимаются все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком.
Сюда же относится физическая запущенность, под которой понимают тяжелое физическое состояние организма ребенка (переохлаждение, истощение и т.д.), связанное с не обеспечением качества жизни (условия проживания, одежда, питание, медицинская помощь и т.д.).
По определению доктора медицинских наук, профессора Т.Я. Сафоновой, «под жестоким обращением» и пренебрежением основными нуждами ребенка понимаются любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц,их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свобода.
По мнению профессора М.Р. Рокицкого, под безответственным отношением к детям понимается умышленное или по причине халатности создание условий, представляющих реальную опасность для ребенка: тяжелые телесные повреждения, вплоть до смертельных.
Американский исследователь Н. Полански доказал, что развитие и благополучие ребенка подвергается опасности не только тогда, когда ребенок плохо питается и одевается, не имеет жилья, находится без внимания и присмотра, но и когда не удовлетворяется его естественная потребность быть любимым.
У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.
Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
Дошкольное образовательное учреждение в состоянии повлиять на защиту следующих прав ребенка-дошкольника:
На охрану здоровья;
На образование;
На право ребенка участвовать в играх;
Сохранение своей индивидуальности;
На защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения.
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Учитывая актуальность проблемы, мы считаем, что дошкольное образовательное учреждение должно помочь родителям в осознании своей педагогической роли, в создании необходимых условий и возможностей для развития ребенка.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома, то можно с уверенностью сказать, что происходящие изменения в жизни ребенка – ему на благо и будут способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, помогут подготовиться не только к школе, но и ко всей будущей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dlya_roditeley.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для родителей
«Знать должны и взрослые, и дети о правах,
что защищают их на свете…»
Жизнь начинается с детства, так считалось еще в древние времена. Дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент для развития будущего гражданина.
Каждый современный человек мечтает жить в цивилизованном правовом государстве, где он защищен и уверен в завтрашнем дне. Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в правовом государстве.
Незыблемость свобод, прав, чести и достоинства личности, охрана и гарантированность их со стороны государства, - так определяется основной принцип правового государства. Где каждый гражданин знает свои права и уважает права другого гражданина.
К сожалению, положение детей в нашей стране вызывает большую тревогу. Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за незнания своих прав, как детьми, так и взрослыми.
Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и
безответственном обращении с ними. Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку.
По определению профессора М.Р. Рокицкого, председателя подкомитета по охране материнства и детства Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту, «под жестоким отношением» к детям понимаются все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком.
Сюда же относится физическая запущенность, под которой понимают тяжелое физическое состояние организма ребенка (переохлаждение, истощение и т.д.), связанное с не обеспечением качества жизни (условия проживания, одежда, питание, медицинская помощь и т.д.).
По определению доктора медицинских наук, профессора Т.Я. Сафоновой, «под жестоким обращением» и пренебрежением основными нуждами ребенка понимаются любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свобода.
По мнению профессора М.Р. Рокицкого, под безответственным отношением к детям понимается умышленное или по причине халатности создание условий, представляющих реальную опасность для ребенка: тяжелые телесные повреждения, вплоть до смертельных.
Американский исследователь Н. Полански доказал, что развитие и благополучие ребенка подвергается опасности не только тогда, когда ребенок плохо питается и одевается, не имеет жилья, находится без внимания и присмотра, но и когда не удовлетворяется его естественная потребность быть любимым.
У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.
Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
Дошкольное образовательное учреждение в состоянии повлиять на защиту следующих прав ребенка-дошкольника:
На охрану здоровья;
На образование;
На право ребенка участвовать в играх;
Сохранение своей индивидуальности;
На защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения.
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Учитывая актуальность проблемы, мы считаем, что дошкольное образовательное учреждение должно помочь родителям в осознании своей педагогической роли, в создании необходимых условий и возможностей для развития ребенка.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома, то можно с уверенностью сказать, что происходящие изменения в жизни ребенка – ему на благо и будут способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, помогут подготовиться не только к школе, но и ко всей будущей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете».
ull; упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;• учить анализировать, рассуждать, ...
Праздник «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете»
Материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Педагогический проект"Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...
Информационно-творческий проект "Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете"
Цели информационно-творческого проекта •ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»•Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о «Конвенции о правах ребен...
Творческий проект «Знать должны все дети о правах, что защищают их на свете»
quot;Священно не общество, не государство, не нация, а Человек. " сказал Николай БердяевОдной из важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности...
«Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете!»
С первой минуты жизни каждый маленький россиянин находится под защитой государства. День Конституции — пожалуй, одна из самых важных дат для россиян. Конституция является ядром вс...
Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...