Беседа для родителей «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают их на свете…»
консультация (подготовительная группа)

Гнатишина Наталия Алексеевна

Беседа для родителей

«Знать должны и взрослые, и дети о правах,

что защищают их на свете…»

 

Жизнь начинается с детства, так считалось еще в древние  времена. Дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного   вероисповедания.   Именно   в   дошкольном   детстве   закладывается фундамент для развития будущего гражданина.

Каждый    современный  человек  мечтает  жить  в  цивилизованном  правовом государстве,  где он  защищен  и  уверен  в  завтрашнем дне.  Сегодняшние  дети  –  это будущее нашей страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в правовом государстве.

Незыблемость   свобод,   прав,   чести   и   достоинства   личности,   охрана   и гарантированность  их  со  стороны  государства,  - так определяется  основной  принцип правового  государства.  Где  каждый  гражданин  знает  свои  права  и  уважает  права другого гражданина.

К сожалению, положение детей в нашей стране вызывает большую тревогу. Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за незнания своих прав, как детьми, так и взрослыми.       

Нарушение   прав   ребенка   проявляется   чаще   всего   в   жестоком   и

безответственном обращении с ними. Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку.

           По  определению  профессора  М.Р.  Рокицкого,  председателя  подкомитета  по охране материнства и детства Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту,  «под  жестоким  отношением»  к  детям  понимаются  все  виды  физического, сексуального и психического насилия над ребенком.

           Сюда  же  относится  физическая  запущенность,  под  которой  понимают тяжелое физическое состояние организма ребенка (переохлаждение, истощение и т.д.), связанное с не обеспечением качества жизни (условия проживания, одежда, питание, медицинская помощь и т.д.).

           По  определению  доктора  медицинских  наук, профессора  Т.Я.  Сафоновой,  «под жестоким  обращением»  и  пренебрежением  основными  нуждами  ребенка  понимаются любые  действия  или  бездействия  по  отношению  к  ребенку  со  стороны  родителей, лиц,их  заменяющих,  или  других  взрослых,  в  результате  чего  нарушается  здоровье  и благополучие  ребенка  или  создаются  условия,  мешающие  его  оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свобода.

          По  мнению  профессора  М.Р.  Рокицкого,  под безответственным  отношением  к детям  понимается  умышленное  или  по  причине  халатности  создание  условий, представляющих  реальную  опасность  для  ребенка:  тяжелые  телесные  повреждения, вплоть до смертельных.

Американский исследователь Н. Полански доказал, что развитие и благополучие ребенка  подвергается  опасности  не  только  тогда,  когда  ребенок  плохо  питается  и одевается,  не  имеет  жилья,  находится  без  внимания  и присмотра,  но  и  когда  не удовлетворяется его естественная потребность быть любимым.

         У  ребенка,  обделенного  заботой  и  вниманием,  нет  второй  возможности  для нормального  роста  и  здорового  развития,  поэтому  проблеме  охраны  детства  на  всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

         Социально-правовое   направление   включает   законодательное   обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

         Психолого-педагогическое  направление  предполагает  создание  благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения   в семье и в образовательном учреждении.  

Дошкольное  образовательное  учреждение в  состоянии  повлиять  на защиту следующих прав ребенка-дошкольника:

На охрану здоровья;

На образование;

На право ребенка участвовать в играх;

Сохранение своей индивидуальности;

На  защиту  от  всех  форм  физического  или  психического насилия,  оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения.

Одним  из  важнейших  направлений  сотрудничества  детского  сада  и  родителей является  предупреждение  нарушений  прав  ребенка  в  семье.  Учитывая  актуальность проблемы, мы считаем, что дошкольное образовательное  учреждение должно помочь родителям в осознании своей педагогической роли, в создании необходимых условий и возможностей  для  развития  ребенка. 

         В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные  люди  в  его  жизни  –  родители.  Благодаря  их  любви,  заботе,  эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к  миру  и  окружающим  его  людям.  Если    родители  и  воспитатели  объединят  свои усилия и обеспечат малышу защиту, комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома, то можно с уверенностью сказать, что происходящие изменения в жизни  ребенка – ему на благо и будут способствовать его развитию, умению общаться со  сверстниками,  помогут  подготовиться  не  только  к школе,  но  и  ко  всей  будущей жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_roditeley.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для родителей

«Знать должны и взрослые, и дети о правах,

что защищают их на свете…»

Жизнь начинается с детства, так считалось еще в древние  времена. Дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного   вероисповедания.   Именно   в   дошкольном   детстве   закладывается фундамент для развития будущего гражданина.

Каждый    современный  человек  мечтает  жить  в  цивилизованном  правовом государстве,  где он  защищен  и  уверен  в  завтрашнем дне.  Сегодняшние  дети  –  это будущее нашей страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в правовом государстве.

Незыблемость   свобод,   прав,   чести   и   достоинства   личности,   охрана   и гарантированность  их  со  стороны  государства,  - так определяется  основной  принцип правового  государства.  Где  каждый  гражданин  знает  свои  права  и  уважает  права другого гражданина.

К сожалению, положение детей в нашей стране вызывает большую тревогу. Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за незнания своих прав, как детьми, так и взрослыми.        

Нарушение   прав   ребенка   проявляется   чаще   всего   в   жестоком   и

безответственном обращении с ними. Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку.

           По  определению  профессора  М.Р.  Рокицкого,  председателя  подкомитета  по охране материнства и детства Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту,  «под  жестоким  отношением»  к  детям  понимаются  все  виды  физического, сексуального и психического насилия над ребенком.

           Сюда  же  относится  физическая  запущенность,  под  которой  понимают тяжелое физическое состояние организма ребенка (переохлаждение, истощение и т.д.), связанное с не обеспечением качества жизни (условия проживания, одежда, питание, медицинская помощь и т.д.).

           По  определению  доктора  медицинских  наук, профессора  Т.Я.  Сафоновой,  «под жестоким  обращением»  и  пренебрежением  основными  нуждами  ребенка  понимаются любые  действия  или  бездействия  по  отношению  к  ребенку  со  стороны  родителей, лиц, их  заменяющих,  или  других  взрослых,  в  результате  чего  нарушается  здоровье  и благополучие  ребенка  или  создаются  условия,  мешающие  его  оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свобода.

          По  мнению  профессора  М.Р.  Рокицкого,  под безответственным  отношением  к детям  понимается  умышленное  или  по  причине  халатности  создание  условий, представляющих  реальную  опасность  для  ребенка:  тяжелые  телесные  повреждения, вплоть до смертельных.

Американский исследователь Н. Полански доказал, что развитие и благополучие ребенка  подвергается  опасности  не  только  тогда,  когда  ребенок  плохо  питается  и одевается,  не  имеет  жилья,  находится  без  внимания  и присмотра,  но  и  когда  не удовлетворяется его естественная потребность быть любимым.

         У  ребенка,  обделенного  заботой  и  вниманием,  нет  второй  возможности  для нормального  роста  и  здорового  развития,  поэтому  проблеме  охраны  детства  на  всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

         Социально-правовое   направление   включает   законодательное   обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

         Психолого-педагогическое  направление  предполагает  создание  благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения   в семье и в образовательном учреждении.  

Дошкольное  образовательное  учреждение в  состоянии  повлиять  на защиту следующих прав ребенка-дошкольника:

На охрану здоровья;

На образование;

На право ребенка участвовать в играх;

Сохранение своей индивидуальности;

На  защиту  от  всех  форм  физического  или  психического насилия,  оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения.

Одним  из  важнейших  направлений  сотрудничества  детского  сада  и  родителей является  предупреждение  нарушений  прав  ребенка  в  семье.  Учитывая  актуальность проблемы, мы считаем, что дошкольное образовательное  учреждение должно помочь родителям в осознании своей педагогической роли, в создании необходимых условий и возможностей  для  развития  ребенка.  

         В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные  люди  в  его  жизни  –  родители.  Благодаря  их  любви,  заботе,  эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к  миру  и  окружающим  его  людям.  Если    родители  и  воспитатели  объединят  свои усилия и обеспечат малышу защиту, комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома, то можно с уверенностью сказать, что происходящие изменения в жизни  ребенка – ему на благо и будут способствовать его развитию, умению общаться со  сверстниками,  помогут  подготовиться  не  только  к школе,  но  и  ко  всей  будущей жизни.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете».

ull; упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;• учить анализировать, рассуждать, ...

Педагогический проект"Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...

Информационно-творческий проект "Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете"

Цели информационно-творческого проекта •ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»•Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о «Конвенции о правах ребен...

Творческий проект «Знать должны все дети о правах, что защищают их на свете»

quot;Священно не общество, не государство, не нация, а Человек. " сказал Николай БердяевОдной из важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности...

«Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете!»

С первой минуты жизни каждый маленький россиянин находится под защитой государства. День Конституции — пожалуй, одна из самых важных дат для россиян. Конституция является ядром вс...

Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...