Занятие по художественному творчеству в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по художественному творчеству в технике "Сграффито".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sgraffito_2019.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №4 «Черемушки»
Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование восковыми мелками в технике «Сграффито»»
в старшей группе.
Составила: Мартонина Ольга Ивановна.
г. Инза
2019 г.
Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование восковыми мелками в технике «Сграффито»». Цели:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства,
графики - сграффито.
2. Продолжать развивать познавательную активность, умение работать с источником информации, художественный вкус, умение применять полученные знания на практике, обобщать, делать выводы.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
- Развитие графических навыков рисования.
- Усиление интереса у детей к поисковой работе с различными материалами.
- Умение видеть форму в природе.
Продолжительность: 25 минут.
Возраст обучающихся: 5 лет.
Оборудование и материалы :
Бумага, цветные восковые мелки, гуашь, кисточка, деревянные палочки (палочки для прцарапывания).
Методы и приемы:
Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).
Ход НОД
1. Приветствие.
В.: Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с таким видом графики как-сграффито.
Сграффито, или граффито-вид отделки, выполняемый нанесением на грунт двух или более накрывочных слоев с последующим частичным процарапыванием по заданному рисунку. Сграффито относят к технике росписи, поскольку толщина слоев обычно не превышает 1 см., что в масштабе здания для глаза почти незаметно. Рельефные эффекты, когда толщина штукатурки 2-5 мм., позволяет отнести сграффито к промежуточному состоянию между росписью и рельефом.
Слово «сграффито» происходит от итальянского graffiare и означает-царапать, выскребать.
Техника сграффито известна со времен Средневековья. Техника появилась в Италии в 15 веке, когда архитектурные сооружения увеличились достаточно для возможности декорирования фасадов. Выработался в эпоху Ренессанса.
1 слайд .
В технике сграффито выполняли:
- Керамические панели на Гран Мезон де Блан.1897 года на Кикенмаркт в Брюсселе архитектора Оскара Франсуа и художника Анри Прива-Ливемо.
- слайд.
- Отель Сомберлани в Брюсселе архитектора Поля Анкара, 1897 год.
- слайд.
- Верхний тимпан «Принцесса Греза» на гостинице «Метрополь» (1899-1907 годы) в Москве архитектора Вильяма Валькота и художника Михаила Александровича Врубеля.
- слайд.
- Дом Куши (1905 год) в Брюсселе архитектора Поля Куши.
- слайд.
- Керамический тимпан «Посвящение Праге» на Общественном доме в Праге архитектора Освальда Поливки и художника Карела Шпиллара, 1905-1912 годы.
6 слайд.
2. Подготовка к работе.
Объяснение хода работы.
- Берем лист бумаги и закрашиваем весь лист восковыми мелками. Плотно накладываем цвет на лист бумаги, не оставляя пробелов бумаги, иначе нужный эффект может не поучиться.
- Затем, когда лист закрашен мелками, мы покрываем ее краской-черной гуашью. А пока лист сохнет, тщательно продумываем рисунок и его детали. Набираемся терпения и ждем когда краска полностью высохнет.
- Далее деревянной палочкой на поверхности процарапывается рисунок. Работа, выполненная таким образом, напоминает гравюру, так как создается линией разного направления , длиной, плавностью и получается бархатистой за счет углубления процарапывания поверхности. Методом процарапывания можно создавать как двухцветные, так и многоцветные работы.
3. Анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по социализации и художественному творчеству в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родным местам"
Конспект итогового интегрированного занятия(социализация и художественное творчество)подготовительная группаТема: «Путешествие по родным местам».Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного ...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада.
Конспект занятия по художественной литературе. "Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова"...
Занятие по художественному творчеству в старшей группе детского сада.
Занятие по лепке из солёного теста....
Занятие по художественному творчеству в старшей группе детского сада.
Лепка в технике гжельской росписи....
мастер класс Рисование солью на занятиях по изобразительному творчеству в старшей группе детского сада».
представление педагогического опыта по использованию нетрадиционных техник рисования для развития у дошкольников интереса к изобразительному творчеству....
Сценарий занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе детского сада на тему: «Аукцион»
Цель: Расширить знания детей о декоративно-прикладном искусстве и развить у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству....