Весёлые прописи
материал (подготовительная группа)

Костякова Олеся Леонидовна

план работы кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_veselye_propisi_fantazery.docx835.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 9 «Сказка»C:\Users\User\Desktop\001 — копия — копия.jpg

группа «Фантазеры»

План работы кружка

«Веселые прописи»

2020-2021 учебный год

Воспитатели:

Доронина Н.А.

Костякова О.Л.

Пояснительная записка

Подготовка детей к обучению в школе в настоящее время - одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция - неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

   Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Большую сложность дети испытывают в распределении внимания. Прописывая букву,  они забывают о наклоне тетради, о том, что между буквами должно быть одинаковое расстояние, линии должны быть ровные, одного размера и силы нажима. Анализируя графику  письма у детей, педагоги отмечают частые отрывы ручки от бумаги, паузы между элементами, чрезвычайная медлительность письма, неустойчивость графических форм  и движений руки

Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Несложно понять, что многое зависит от начального этапа обучения письму. Если какие-то элементы навыка сформируются неверно, то умение писать в целом будет неправильным. А привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро, при этом очень прочно. Уже на самых первых этапах обучения письму у ребят проявляется неудовлетворение, а у родителей огорчение. И наступает момент, когда быстро растет нелюбовь к этому занятию.  Создается гигантский барьер в обучении: во-первых - «не хочу», во-вторых - «не могу».

Для предотвращения перечисленных трудностей, в группе организован  кружок «Веселые прописи»  по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На кружковых занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Он заключается в следующем:

  • Укрепление руки, улучшение координации движений;
  • Усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного   положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;
  • Совершенствование способности к зрительному восприятию форм;
  • Умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;
  • Поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;
  • Снижение психологической нагрузки ребенка.

Цель: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

 Задачи:

1.Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.

2.Продолжать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций, ориентировки на микроплоскости.

3.Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов.

4.Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.

5.Способствовать развитию психических процессов- внимания, памяти, мышления, воображения.

6.Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

7.Воспитывать трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.

Формы и методы работы

  1. Дидактические игры и игровые упражнения.
  2. Занимательные задания и игры-соревнования.
  3. Изобразительная и творческая деятельность.

-наглядный метод обучения и метод практических действий.

-ориентировочно-исследовательская деятельность.

-методы проблемно-поискового характера.

-моделирование и кодирование информации

Условия реализации Программы

1.Систематическое проведение занятий.

2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

4.Сотрудничество педагога с семьей.

Структурные элементы занятий

- Пальчиковая гимнастика, работа со счетными палочками.

- Штриховка, графические упражнения.

-Упражнения на ориентацию на плоскости листа.

- Повторение изученного, учет результатов обучения.

Структура занятий

1 часть - Упражнения на развитие координации пальцев рук:

пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.

2 часть - Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.

3 часть - Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.

4 часть - Итог.

Продолжительность занятия: Занятия проводятся по 30 минут

Предполагаемый результат освоения программы:

К концу года дети должны знать и уметь:

 

Знать

Уметь

Знать гигиенические правила письма

Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме.

Знать правильное расположение тетради и ручки при письме.

уметь правильно держать ручку, карандаш.

Знать правила штриховки.

Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.

Знать правила работы с тетрадью.

Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила.

Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.

 

Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице.

 

Перспективный план работы кружка «Веселые прописи»

Месяц

Неделя

Содержание работы

Цель

Октябрь

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Выкладывание фигурок из палочек;

-Работа в тетради в большую клеточку.

Знакомство с тетрадным листом в крупную клеточку; ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.)

2

-Пальчиковая гимнастика;

-Выкладывание фигурок из палочек;

-Работа в тетради в большую клеточку.

Формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке.

3

-Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке.

4

-Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Формирование умения входить в клеточку, вести прямые линии сверху – вниз по разлиновке.

Ноябрь

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Формирование умения соединять углы клеточек по диагонали.

2

-Пальчиковая гимнастика;

-Выкладывание фигурок из палочек;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Формирование умения размещать внутри клеточки круг.

3

-Пальчиковая гимнастика;

-И/У «Преобрази фигуру»;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Учить соединять углы клеточек по диагонали.

4

-Пальчиковая гимнастика;

- И/У «Преобрази фигуру»;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Учить вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.

Декабрь

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Работа со шнуровкой;

-Работа в тетради в большую клеточку;

-Работа в прописях.

Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить две клеточки вмести.

(прямоугольники)

2

-Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях.

Учить штриховать предметы в заданном направлении.

3

-Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях.

Учить штриховать предметы в заданном направлении.

4

-Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях.

Учить штриховать предметы в заданном направлении.

Январь

3

-Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы).

4

-Пальчиковая гимнастика;

-Штриховка геометрических фигур;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы и треугольники).

5

-Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки. Развитие ориентировки на листе бумаги.

Февраль

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки. Развитие ориентировки на листе бумаги.

2

-Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки, развитие ориентировки на листе бумаги.

3

-Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки, развитие ориентировки на листе бумаги.

4

-Пальчиковая гимнастика;

-Копирование фигур по клеточкам;

-Работа в прописях.

Закреплять графические навыки, развитие ориентировки на листе бумаги.

Март

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

 Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

2

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

3

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

4

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

Апрель

1

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

2

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

3

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

4

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

Май

2

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

3

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

4

-Пальчиковая гимнастика;

-Графический диктант.

-Работа в прописях.

Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

Для отслеживания эффективности работы кружка два раза в год проводится диагностика по следующим критериям:

  • Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику.
  • Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила.
  • Умение правильно выполнять звуковой диктант.
  • Умение правильно держать в руке ручку.
  • Умение ориентироваться на плоскости.
  • Соблюдение правил гигиенических требований для письма.

Способы проверки знаний, умений, навыков.

3 балла – полностью соответствует критерию.

2 балла - частично соответствует критерию.

1 балл – не соответствует критерию.

Работа с родителями в рамках кружка предусмотрена в перспективном плане работы с родителями на 2020-2021 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Веселые прописи"(подготовка руки к письму) для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка, задачи, этапа обучения, календарно - тематическое  планирование, приложения, список использованой литературы....

Весёлые прописи

Игровые упражнения для старших дошкольников по ознакомлению с тетрадным листом в крупную клетку, ориентированию на листе бумаги, развитию графических навыков....

Первые прописи.

Задания раскрась и обведи....

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы для детей подготовительной группы по развитию мелкой моторики рук «Весёлые прописи»

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы для детейподготовительной группыпо развитию мелкой моторики рук....

Программа "Весёлые прописи"

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа по подготовке руки к письму«Веселые прописи"...

Кружок " Весёлые прописи "

Кружок для дошкольников старших и подготовительных групп. " Весёлые прописи "....