Консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igrushki.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста»
Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, которая соответствует возрасту ребенка. Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос: полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребенку? Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.
Дидактические игрушки требуют особенного подхода. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так, с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину, выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые.
Дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию руки и укреплению ее мышц, формируют умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев, развивают лексическую сторону, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. Таким образом, в ходе игр и занятий происходит всестороннее развитие ребенка.
Для занятий можно рекомендовать пять видов дидактических игрушек, различных по характеру игровых действий с ними:
1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы и пр., имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень
2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине или форме (объемные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы, параллелограммы и пр.).
3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры, полусферы, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине.
4. Игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца и пр., способствуют развитию пространственной ориентировки, умению составлять предмет из двух частей.
5. Игрушки сюжетные, небольшого размера (4-10 см): куколки, машины, елочки, овощи, фрукты из папье-маше и т. п. а также предметы, подобранные по определенным признакам (цвет, величина, форма).
Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальчиковые игры и изобразительная деятельность детей раннего возраста"
Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письм...
Консультация для родителей на тему:«Организация игровой деятельности детей раннего возраста в быту»
Для детей игра – не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни....
Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях...
Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях...
Консультация для родителей «Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста»...
19.12.23 Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста
Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста...
Статья Использование дидактических игр в деятельности детей раннего возраста.
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...