19.12.23 Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста
консультация

Степанова Юлия Александровна

Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_didakticheskaya_igrushka.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Использование дидактических игрушек в деятельности

детей раннего возраста»

Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, которая соответствует возрасту ребенка.
Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос: полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребенку?
Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.
Дидактические игрушки требуют особенного подхода. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так, с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину, выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые. Дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию руки и укреплению ее мышц, формируют умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев, развивают лексическую сторону, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. Таким образом, в ходе игр и занятий происходит всестороннее развитие ребенка.


Для занятий можно рекомендовать пять видов дидактических игрушек, различных по характеру игровых действий с ними:
1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы и пр., имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень

2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине или форме (объемные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы, параллелограммы и пр.).

3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры, полусферы, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине.

4. Игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца и пр., способствуют развитию пространственной ориентировки, умению составлять предмет из двух частей).

5. Игрушки сюжетные, небольшого размера (4-10 см): куколки, машины, елочки, овощи, фрукты из папье-маше и т. п. а также предметы, подобранные по определенным признакам (цвет, величина, форма).

Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.
Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в развитии детей раннего возраста

В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расшир...

"Использование игрушек для развития детей раннего возраста"

Издавно для развития детей раннего возраста использовали игрушки, которые являлись и объектами их забав и игр, и важным средством развития......

Консультация для родителей «Роль дидактических игр и игрушек в развитии детей раннего возраста».

Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошколь...

Использование составных и динамических игрушек, как средство развития предметно- игровой деятельности детей раннего возраста

Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и динамические  игрушки....

Консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста»...

Эффективное использование резиновых игрушек для развития детей раннего возраста.

Эффективное использование резиновых игрушек для развития дошкольников....

Статья Использование дидактических игр в деятельности детей раннего возраста.

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...