Конспект "Страна эмоций"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы «Страна эмоций»
Цель:Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Задачи:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Осознавать свои эмоции и чувства, выражать их.
3. Повышать уверенность в себе.
4. Расширять словарь детей эмоциональной лексикой (развиватьпонимание и употребление в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние).
5. Побуждать эмоционально откликаться, сопереживать.
6. Развивать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
7. Развивать воображение.
Ход занятия
1. Приветствие «Я очень рад тебя видеть».
Диагностическое задание "Два солнышка" выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.
- Хлопните в ладоши: 1 раз, если у вас грустное настроение, 2 раза, если хорошее настроение.
- Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнёмся.
- Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный! "
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну эмоций».
Но для этого нам понадобится карта. (Детям вручается карта с изображением домиков, где живут эмоции).
ЗЛОСТЬ
Разозлился слон вчера:
Наступил он на ежа!
Топал слон и кричал,
Долго хоботом качал…
- Ребята, о какой эмоции говорится? (злость)
Демонстрация картинки домика, где живёт Злюка
Демонстрация картинки с изображением эмоции «злость», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!
- Я злюсь когда…. (ответы детей)
3.2 ОБИДА
Демонстрация картинки домика, где живёт Обижалкин.
Демонстрация картинки с изображением эмоции «обида», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!
- Я обижаюсь когда (ответы детей).
Упражнение «Салют».
Детям раздаются листы цветной бумаги, они их разрывают на мелкие кусочки и подбрасывают вверх, при этом проговаривают слова:
«Я себе хочу помочь уходи обида прочь!»
ГРУСТЬ
За окошком дождь грустит,
Он в окошко к нам стучит
Чтоб впустили в дом быстрей,
Дождик, дождик. Ты не лей!
Ведь в дождливую погоду
Грустно всем нам понемногу!
- Ребята, о какой эмоции говорится в этом стихотворении – загадке? (Грусть)
Демонстрация картинки домика, где живёт Грустинка.
Демонстрация картинки с изображением эмоции «грусть», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!
- Что такое грусть? Когда нам бывает грустно?
- Что можно сделать, что бы грусть прошла? (ответы детей).
Психологический этюд «Одуванчик»
Давайте сегодня представим себя одуванчиками! Какого цвета одуванчик? (Жёлтый… А когда его шапочка созревает, какой она становится? (Белой, пушистой)
Поднимите руки вверх, сомкните их над головой, образовав большой круг. Это шапочка нашего одуванчика. Она яркая, красивая, желтая! Закройте глаза, представьте себя одуванчиком, с желтой шапочкой! Тихий ветерок раскачивает одуванчик…. Яркое теплое солнышко греет его. Медленно потянитесь к солнышку на носочках… Подставьте свое личико солнышку, насладитесь теплом. Представьте, ощутите, как солнышко греет личико! Одуванчик созрел и его шапочка превратилась в белую и пушистую! Подул ветерок (дети дуют вверх) и шапочка разлетелась… Руки опускаются вниз и отдыхают. Молодцы!
А теперь мы отправимся к следующему домику в гости к другой эмоции.
СТРАХ
Ночью спать, я не могу,
Я боюсь тишину!
В тишине живет мой страх,
Если что - то скрипнет – АХ!
Страшно мне я весь дрожу!
Спать без света не могу.
Может ночью в темноте
Обойти квартиру мне?
Но… Боюсь я тишину!
Притаившись, утро жду.
- Ребята, о какой эмоции говорится? (страх)
Демонстрация картинки домика, где живёт Трусишка.
Демонстрация картинки с изображением эмоции «страх», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!
- Когда нам страшно (ответы детей).
УДИВЛЕНИЕ
Демонстрация картинки домика, где живёт Удивлинка.
Демонстрация картинки с изображением эмоции «удивление», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!
- Мама удивляется когда (ответы детей).
- Кажется начинается дождь?
- Ребята, хотите, чтобы скорее дождь прошел? Превратимся в капельки этого дождя?
Игра «Капельки»
Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее закончится дождь! Правила игры:
Нужно под музыку двигаться между собой. Когда музыка затихает, вы слушаете и считаете количество моих хлопков. Если я хлопну 2 раза, то вы объединяетесь в пары, если три - по три человека, если много хлопков – обнимаетесь все вместе.
РАДОСТЬ
Солнце вышло из-за тучи.
Машет солнечный мне лучик…
Гладит тихо по щеке, улыбается он мне!
Солнышку я шлю привет –
Улыбаюсь я в ответ.
- Ребята, о какой эмоции говорится? (радость)
Демонстрация картинки домика, где живет Веселушка Демонстрация картинки с изображением эмоции «радость», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда мы приходим к ним в гости!
- Я радуюсь когда… (ответы детей).
Наше путешествие закончилось путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....