Тематический план 2020-2021 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематический план 2020-2021 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskiy_dou_dlya_ezhednevki.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками
МБДОУ «Детский сад №21» группа раннего развития №6 на 2020-2021 учебный год
Тема, период реализации | Содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
СЕНТЯБРЬ | ||
«Знакомство с куклами» (01.09 – 04.09) | 1.Побуждать детей к общению, желание говорить с воспитателем и другими детьми. 2.Познакомить с дидактическими куклами, вызвать желание с ними играть, ухаживать за ними, беречь. 3.Учить детей называть имена – свое и имена других детей. | Оформление коллажа (выставки) с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома. Становление социокультурного опыта. |
«Где живут куклы?» (7.09 – 11.09) | 1.Познакомить детей с разными игрушками в группе. 2.Создать условия для освоения детьми пространственных ориентировок – близко, далеко, высоко, низко. 3.Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. | Игры и деятельность в сенсорном уголке, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. Становление социокультурного опыта. Закрепить правило «Каждой игрушке – свой домик» |
«Оденем куклу на прогулку» (14.09 – 18.09) | 1.Создать условия для обучения детей действиям одевания на прогулку в нужной последовательности. 2.Учить детей называть предметы одежды. 3.Воспитывать бережное отношение к одежде. | В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («Семья») правильным использованием атрибутов (предметов уголка, одежды кукол) Становление социокультурного опыта. Слушание «Мишкина история» -приложение №1 Чтение Шипунова, книга дид игрушки |
«На прогулку с куклами» (21.09 – 25.09) 28.09 – 30.09 | 1.Способствовать знакомству детей с игровой зоной на прогулочной площадке – песочница и игрушками – ведро, совок, игрушечные инструменты. 2.Учить детей играть рядом друг с другом и пользоваться игрушками. | Оформление игровой зоны на прогулочной площадке – песочница, а группе «Зона песка и воды». Предлагаем к рассматриванию сюжетная картина «Дети играют в песочнице» - играть рядом, не ссориться, строить для кукол, печь, угощать, укачивать вместе. Дидактические игры «Домик игрушек» «Собери корзинку» Становление социокультурного опыта. Игровая ситуация «Покатаем куклу» |
ОКТЯБРЬ | ||
«Красивые куклы» 01.10 – 02.10 05.10 – 09.10 | 1.Продрлжать учить детей показывать и называть части тела, части лица на кукле и у себя - других людей. 2.Содействовать овладению детьми действиями процесса одевания и раздевания в определенном порядке, ориентируясь на образец 3.Познакомить детей предметами украшения и их назначением. 4.Знакомить детей с понятиями – большой и маленький.. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением мальчиков и девочек. Ситуация любования перед зеркалом «Какой я красивый», «Какая я красивая», «Какие мы красивые» Дидактическая игра «Наряди куклу» «Бусы для куклы» Становление социокультурного опыта. |
«Куклы в осенней одежде» 12.10 – 16.10 | 1.Способствовать запоминанию детьми сезонных предметов одежды – осенняя одежда. 2.Обогащать пассивный словарь детей словами, обозначающими действия: надеть, застегнуть, завязать и словами, обозначающими предметы одежды: кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки. | Игровая ситуация, «Какую одежду и обувь надеть куклам на прогулку осенью?» Рассматривание картин с алгоритмом одевания осенней одежды. Предметные картинки – одежда кукол. Дидактические игры «Завяжи ботинок» «Каждая ножка в свой домик» Становление социокультурного опыта. |
«Куклы вернулись с прогулки» 19.10 – 23.10 | 1.Содействовать последовательному раздеванию куклы после прогулки. 2.Учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик (на полку, стульчик ). 3.Обогащать пассивный и активный словарь словами, обозначающими действия ( снять, повесить, сложить, поставить); словами обозначающими предмет ( шкаф, полка, обувь, одежда). | Дидактические игры «Нарядные куклы» Предложить детям назвать предметы одежды для кукол: красное платье, зеленый бант, красные носки, зеленые туфли. Предметные картинки – одежда кукол. Становление социокультурного опыта. |
«Опрятные куклы» 26.10 – 30.11
| 1. Содействовать формированию аккуратности во внешнем виде. 2.Познакомить детей с назначение и местом хранения расчески. 3.Дать представление о вариантах украшений для причесок девочек. | Образовательная ситуация «Причеши куклу», использовать настольный модуль «Салон красоты». Дидактические игры : «Завяжи узелок» «Завяжи бантик» «Игра с резинками». Становление социокультурного опыта. |
НОЯБРЬ | ||
« Куклы - чистюли» 02.11 – 06.11 | Содействовать формированию умений мыть руки, учить выполнять последовательные действия по алгоритму. | Дидактические игры: « С картинками Умные руки» «Чистые руки». Становление социокультурного опыта. Игровая ситуация «Водичка».
|
«Купаем наших кукол» 09.11 – 13.11 | 1.Создать условия для ознакомления с процессом купания куклы. 2.Содействовать запоминанию и активации в речи названий предметов: ванна, полотенце, мыльница, мыло, мочалка, вода. | Игра-экспериментирование «Волшебная мочалка». Дидактические игры: «Вытрем и оденем» Становление социокультурного опыта. Игровые ситуации «Умываемся вместе с куклами». |
«Уложим кукол спать» 16.11 – 20.11 | 1.Создать условия для знакомства детей с процессом укладывания куклы спать. 2.Учить называть постельные принадлежности, действия с куклами. 3.Воспитывать заботливое отношение к куклам. | Дидактическая игра: «Уложим куклу спать». Становление социокультурного опыта. Пение колыбельных песен по желанию детей. |
«Куклы проснулись» 23.11 – 27.11 30.11 | 1.Содействовать формированию умений последовательного одевания после сна. 2.Воспитывать эстетические эмоции и чувства. | Игровая ситуация «Веселые ножки». Дидактические игры: «Кукла проснулась» - процесс подъема после сна, «Оденем куклу» - последовательность надевания одежды. На фланелеграфе одевание картонной куклы. Становление социокультурного опыта. Игровая ситуация «Мой стульчик» |
ДЕКАБРЬ | ||
«Постираем куклам одежду» 01.12 – 04.12 | 1.Учить детей замечать «недостатки» в одежде и делать выводы о необходимости ухода за ней ( стирать, чистить, пришить пуговицу). 2.Дать детям представление о процессе стирки. 3.Расширять детский кругозор, организовывая игры с прищепками. | Игровая образовательная ситуация «Стирка кукольного белья». Игра танец «Стирка» Дидактическая игра «Прищепки» Стихотворение В.А. Шипуновой «Что любит и чего не любит одежда. Становление социокультурного опыта. |
«Водичка, водичка умой кукле личико! » 07.12 – 11.12 | Учить детей рассматривать картинки с изображением процесса умывания и выполнять необходимые действия. | Игровая образовательная ситуация «Умывание». Рассматривание сюжетной картины «Куклы умываются» Чтение и выполнение действий по потешке «Водичка-водичка» Становление и развитие социокультурного опыта. Практическое правильное применение предметов личной гигиены во время умывания. |
«Куклы рады зиме» 14.12 – 18.12 | 1.Способствовать знакомству детей с предметами зимней одежды. 2.Содействовать использованию в речи имен существительных, обозначающих обозначающих одежду(гамаши, кофта, зимнее пальто, шапка, шарф, варежки, сапоги, ботинки, комбинезон), и глаголов( надеть, застегнуть, завязать). | Работа над завершением композиции «Зимняя прогулка» Русские народные загадки «Варежка», «Шубка», «Шапка» Дидактическая игра «Незавершенная композиция Зимняя прогулка» «Найди пару» Становление и развитие социокультурного опыта. Альбом «Мишкина история» Стихотворение В.А.Шипуновой |
«Куклы рисуют» 21.12 – 31.12 | 1.Познакомить детей с «Волшебным домиком», в котором живут разноцветные карандаша, краски, гуашь, бумага, ткань, пластилин и веселые штампы. 2.Пробудить интерес к экспериментированию на примере использования гуаши, воды – нетрадиционная техника рисования пальцами. 3.Учить рассматривать рисунок и называть изображенные на ней предметы. | Знакомство «Домиком красок» Незавершенная композиция «Грустный снеговик» - предлагаем детям развеселить снеговика. Экспериментирование с водой «Чистые пальчики» Дидактическая игра «Рисование пальчиками» Незавершенные композиции: «Игрушки на елочке» «Снежинки для Снегурочки» «Бусы на елочку» Становление социокультурного опыта. Игровая ситуация «Веселые друзья» |
ЯНВАРЬ | ||
«Куклы играют» 11.01 – 15.01 | 1.Способствовать двигательной активности воспитанников с использованием физкультурного оборудования (мячи). 2.Развивать у детей умение передавать простейшие действия предметов(воспроизвести движение поезда). | Знакомство с игровым оборудованием физкультурного уголка. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» Игровая ситуация «Наш веселый поезд с куклами» Музыкальная игра «Заинька» Становление социокультурного опыта. Подвижные игры «Принеси мяч», «Прыгай, как мячик», «Догони мяч» |
«Куклы любят музыку» 18.01 – 22.01 | 1.Познакомить воспитанников с некоторыми музыкальными инструментами(бубен, колокольчик, погремушка) и их значением. 2.Развивать умение двигаться под музыку, выполняя танцевальные движения. | Знакомство с музыкальными инструментами музыкального уголка. Игровая ситуация «Вместе с куклой» Игра «Песня пляска с платочками» Становление социокультурного опыта. |
«Дружная семья» 25.01 – 29.01 | Показывать детям игровые действия с куклой, выражающие чувства и заботу (обнять куклу, покачать, улыбнуться); побеседовать о том, как можно заботиться о младших детях. | Сюжетная игра «Семья» Рассматривание сирии сюжетных картин про семью: «Наша семья», итд. Дидактические игры «Подари улыбку куклам» «Заботливые родители» Театрализованная игра по сказке «Козлятки и волк» К.Ушинского (Сказка наоборот) Становление социокультурного опыта. Альбом «Моя семья» |
ФЕВРАЛЬ | ||
«В гости к куклам» 01.02 – 05.02 | 1.Познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками (предметами игровой кукольной мебели и их назначением), обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения (мебель). 2.Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными (красивая мебель, зеленый диван). | Игровая образовательная ситуация «Комната для кукол». Дидактические игры «Мебель для кукол» «Угостим кукол» Становление социокультурного опыта. |
«Витамины для кукол» 08.02 – 12.02 | 1.Учить детей повторять за взрослыми и самостоятельно произносить слова-обобщения (овощи и фрукты). 2.Способствовать формированию у детей игровых действий с игрушками и предметами. | Игровая образовательная ситуация «Кухня» - приготовление обеда для кукол. Дидактические игры «Собери яблоки» Становление социокультурного опыта. Игровая ситуация «Куклы хозяйки» - процесс мытья овощей и фруктов. Усложнение игровой образовательной ситуации «Чудесная корзинка» незавершенная картинка на магнитной доске. Дети собирают овощи в корзину для кукол. |
«Куклы заболели» 15.02 – 19.02 | 1.Способствовать выполнению детьми 2-3 последовательных игровых действий (ставить градусник, укладывать в постель лечить) и обогащению сюжетов детских игр. 2.Обогащать речь детей словами - действиями: лечить, укладывать; словами предметами: градусник, ложечка, лекарство. | Игровая образовательная ситуация «Кукла заболела» - последовательность действий с больной куклой. Дидактическая игра «Уход за больной куклой» Становление социокультурного опыта. Правила ухода за больными – мыть руки, надеть маску, проветривать комнату и после лечения опять мыть руки с мылом. |
«Поможем куклам найти свою одежду» 22.02 – 26.02 | Формировать у детей навык бережного отношения к своим вещам с помощью моделирования ситуаций с куклами. | Моделирование игровой ситуации «Кукла растеряша». Усложнение игровой образовательной ситуации «Каждой вещи – свое место». Рассматривание сюжетных картин «Одежда в шкафчике», Обувь на полочке». Дидактическая игра «Чьи башмачки?» - фланелеграф. |
МАРТ | ||
«Куклы весной» 01.03 – 05.03 | 1.Обогащать представления детей о весенней одежде. 2.Обогащать словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать); словами обозначающими предметы одежды( кофта, свитер, пальто, шапка, туфли, брюки, ботинки. | Предметные картинки «Куклы в весенней одежде». Незавершенная композиция «Куклы весной». Игровая ситуация «Оденем кукол на весеннюю прогулку». Усложнение игровой образовательной ситуации «Помоги одеться» - учить использовать слова, выражающие просьбу и благодарность. Дидактическая игра «Куклы гуляют под дождем» Становление социокультурного опыта. |
«Матрешки для кукол» 09.03 – 12.03 | 1.Учить детей сопоставлять предметы по величине, выполнять простые действия на примере матрешек трех размеров( большая, средняя и маленькая). 2.Развивать простейшие конструктивные умения. | Игровая ситуация «Подари матрешку кукле». Усложнение игровой образовательной ситуации «Красивая матрешка» - обратить внимание на красоту оформления, узоры. Дидактическая игра «Постройки для матрешек» Становление социокультурного опыта. |
«Куклы почемучки» 15.03 – 19.03 | 1.Учить детей понимать причинно- Следственные связи между явлениями природы ( пригревает солнышко, тает снег, бегут ручьи, набухают почки) 2.Познакомить детей со свойствами бумаги. | Рассматривание сюжетной картинки «Ручейки». Игровая ситуация «Лодочки пускаем в тазу» Дидактическая игра «Пришла весна» Становление социокультурного опыта. Правила поведения во время прогулки весной. |
«Куклы едут по городу» 22.03 -26.03 | 1.Познакомить детей с именами существительными, обозначающими названия транспортных средств: автобус, машина. | Рассматривание транспортных средств, называть части, что это? Дидактическая игра Транспорт для кукол» Строительный набор для конструирования машин, обыгрывание построек. Становление социокультурного опыта. Игра «Мы едем». Правила поведения в транспорте. |
«Забавные игрушки» 29.03 – 02.04 | Познакомить воспитанников с разными игрушками( игрушки-забавы, музыкальные, народные, дидактические) и игровыми действиями с ними. | Рассматривание музыкальных народных игрушек. Игры с игрушками забавами, обмениваются ими. Самостоятельные игры с игрушками. Становление социокультурного опыта. Правила аккуратного взаимодействия с игрушками забавами. |
АПРЕЛЬ | ||
«Мишки в гостях у кукол» 05.04 – 09.04 | Учить детей соотносить предметы по размеру (на примере иллюстраций Ю.Васнецова к сказке «Три медведя»), находить предметы по словесному указанию педагога. | Игровая образовательная ситуация – «Три медведя в гостях у кукол». Совместные действия педагога и детей. Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к сказке «Три медведя». Моделирование ситуации «Посади медведей за стол». Малоподвижная игра «Ну-ка, Мишка, догони!» Становление социокультурного опыта. Правила аккуратного взаимодействия с игрушками. |
«Куклы угощают мишек чаем» 12.04 – 16.04 | 1.Учить детей соотносить предметы посуды по размеру. 2.Познакомить детей с последовательностью действий игровой ситуации «Чаепитие»: расставлять чайные пары. 3.Закрепить название предметов чайной посуды и их частей( чайник, ручка, крышка). 4.Развивать у детей желание заботиться о куклах и других игрушках. | Рассматривание кукольного чайного сервиза, назвать, что это и части. Накрывать на стол чашки, соотнося с размером медведей. Усложнение игровой образовательной ситуации – научить подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру на фланелеграфе. Дидактическая игра «Стол и стул для мишек». Становление социокультурного опыта. Правила аккуратного взаимодействия с игрушками. |
«Куклы лепят» 19.04 – 23.05 | 1.Воспитывать интерес к лепке, учить детей сплющивать комок глины между ладонями. 2.Активизироватьсловарь: слепить, мисочка, глина. | Самостоятельная лепка «Миска для мамы и папы Мишутки» Дидактическая игра «Что любит Мишка?» Танцевальная песня с мишкой «Мишка косолапый» Становление социокультурного опыта. Игровая ситуация «Мишкин стульчик». |
«Заботливые куклы» 26.04 – 30.04 | 1.Способствовать выполнению игровых действий, имитирующих процесс укладывания мишек спать. 2.Развивать способы конструирования: приставления, размещение деталей впритык. 3.Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. | Игровая образовательная ситуация «Уложим мишек спать» Строительство кроватей из кирпичиков трем медведям. Сюжетные игры «Покачаем Мишутку», «Колыбельная для Мишутки» Становление социокультурного опыта. |
МАЙ | ||
«Куклы поссорились» 04.05 – 07.05 | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор. | Игровая ситуация «Кукла плачет» - побуждает к самостоятельным действиям: взять на руки, поласкать, покачать итд. Сюжетные игры «Куклы играют вместе», «Поблагодари куклу» Становление социокультурного опыта. Играть дружно, не ссориться, делиться игрушками, беречь игрушки. |
«Дружные куклы» 11.05 – 14.0 | 1.Вовлекать детей в совместные игровые действия, действовать согласованно. 2.Способствовать пробуждению отзывчивости, готовности прийти на помощь в играх. | Игровая ситуация «Магазин». Незавершенная композиция «Витрина магазина» - составление пар. Чтение стихов А.Барто и рассматривание сюжетных картин по ним. Рассказывание стихов и показ действий. Становление социокультурного опыта. Играть дружно, не ссориться, делиться игрушками, беречь игрушки. |
«Танец с куклами» 17.05 21.05 | 1.Учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой. 2.Развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия. | Игровые ситуации «Научим кукол танцевать», «Пружинка», «Гуляем и пляшем». Музыкальная игра «Кукла спит – кукла пляшет» Усложнение игровой образовательной ситуации – самостоятельное выполнение детьми музыкального ритмического движения «Пружинка». Дидактическая игра «Веселые погремушки», «Звонкий бубен». Становление социокультурного опыта – аккуратность обращения с музыкальными инструментами и безопасность движения в группе. |
«День рождение куклы» 24.05 – 28.05 | 1.Учить детей доброжелательному отношению друг к другу. 2.Создавать бодрое и радостное настроение. | Игровая ситуация – нарисовать подарки для именинников – «Цветы ладошки», «Воздушные шары» - ладошками и пальчиками. Усложнение игровой образовательной ситуации –«Праздничный стол». Сюжетные игры «Именинный торт», «Угощенье для кукол». Хороводная игра «Каравай»Слушание песни «Мы милашки, куклы – неваляшки» Становление социокультурного опыта – соблюдать безопасность в групповых играх. движения в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2020-2021 учебного года подготовительная группа № 10 “Зайчата”
Тема 1-недели: “Здравствуй, ДЕТСКИЙ САД!” (диагностический период) Сроки реализации темы: 1.09 - 4.09.20Цель: продолжение знакомство...
План мероприятий по пожарной безопасности на осенне – зимний период 2020 - 2021 учебного года
План мероприятий по пожарной безопасностина осенне – зимний период 2020 - 2021 учебного года...
Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году
Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...
Календарный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году
Календарный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...
Годовой план работы с родителями в 2020-2021 учебном году
перспективное планирование работы с родителями...
Годовой план работы с родителями в 2020-2021 учебном году
планирование работы с родителями в 2020-2021 учебном году...
План работы по самообразованию на 2020-2021 уч. годы
План работы по самообразованию на 2020-2021 уч. годы...