Тематический план 2020-2021 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Желонкина

Тематический план 2020-2021 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tematicheskiy_dou_dlya_ezhednevki.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками

МБДОУ «Детский сад №21» группа раннего развития №6 на 2020-2021 учебный год

Тема,

период реализации

Содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

СЕНТЯБРЬ

«Знакомство с куклами»

 (01.09 – 04.09)

1.Побуждать детей к общению, желание говорить с воспитателем и другими детьми.

2.Познакомить с дидактическими куклами, вызвать желание с ними играть, ухаживать за ними, беречь.

3.Учить детей называть имена – свое и имена других детей.

Оформление коллажа (выставки) с  фотографиями детей группы (сотворчество).

Рассматривание детских и

семейных фотографий, заранее принесенных из дома.

Становление социокультурного опыта.

«Где живут куклы?»

 (7.09 – 11.09)

1.Познакомить детей с разными игрушками в группе.

2.Создать условия для освоения детьми пространственных ориентировок – близко, далеко, высоко, низко.

3.Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Игры и деятельность в сенсорном уголке, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Становление социокультурного опыта.

Закрепить правило «Каждой игрушке – свой домик»

«Оденем куклу на прогулку»

 (14.09 – 18.09)

1.Создать условия для обучения детей действиям одевания на прогулку в нужной последовательности.

2.Учить детей называть предметы одежды.

3.Воспитывать бережное отношение к одежде.

В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («Семья»)

правильным  использованием атрибутов (предметов уголка, одежды кукол)

Становление социокультурного опыта.

Слушание «Мишкина история» -приложение №1

Чтение Шипунова, книга дид игрушки

«На прогулку с куклами»

 (21.09 – 25.09)

28.09 – 30.09

1.Способствовать знакомству детей с игровой зоной на прогулочной площадке – песочница и игрушками – ведро, совок, игрушечные инструменты.

2.Учить детей играть рядом друг с другом и пользоваться игрушками.

Оформление игровой зоны на прогулочной площадке – песочница, а группе «Зона песка и воды».  Предлагаем к рассматриванию сюжетная картина «Дети играют в песочнице» - играть рядом, не ссориться, строить для кукол, печь, угощать, укачивать вместе.

Дидактические игры

«Домик игрушек»

«Собери корзинку»

Становление социокультурного опыта. Игровая ситуация «Покатаем куклу»

ОКТЯБРЬ

«Красивые куклы»

01.10 – 02.10

 05.10 – 09.10

1.Продрлжать учить детей показывать и называть части тела, части лица на кукле и у себя - других людей.

2.Содействовать овладению детьми действиями процесса одевания и раздевания в определенном порядке, ориентируясь на образец

3.Познакомить детей предметами украшения и их назначением.

4.Знакомить детей с понятиями – большой и маленький..

Рассматривание сюжетных картинок с изображением мальчиков и девочек.

Ситуация любования перед зеркалом «Какой я красивый», «Какая я красивая», «Какие мы красивые»

Дидактическая игра

«Наряди куклу»

«Бусы для куклы»

Становление социокультурного опыта.

«Куклы в осенней  одежде»

12.10 – 16.10

1.Способствовать запоминанию детьми сезонных предметов одежды – осенняя одежда.

2.Обогащать пассивный словарь детей словами, обозначающими действия:  надеть, застегнуть, завязать и словами, обозначающими предметы одежды:  кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки.

Игровая ситуация,   «Какую одежду и обувь надеть куклам на прогулку осенью?»

Рассматривание картин с алгоритмом одевания осенней одежды.

Предметные картинки – одежда кукол.

Дидактические игры

«Завяжи ботинок»

«Каждая ножка в свой домик»

Становление социокультурного опыта.

«Куклы вернулись с прогулки»

19.10 – 23.10

1.Содействовать последовательному раздеванию куклы после прогулки.

2.Учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик (на полку, стульчик ).

3.Обогащать пассивный и активный словарь словами, обозначающими действия ( снять, повесить, сложить, поставить); словами обозначающими предмет ( шкаф, полка, обувь, одежда).

Дидактические игры «Нарядные куклы»

Предложить детям назвать предметы одежды для кукол:

красное платье, зеленый  бант,

красные носки, зеленые туфли.

Предметные картинки – одежда кукол.

Становление социокультурного опыта.

«Опрятные куклы»

26.10 – 30.11

 

1. Содействовать формированию аккуратности во внешнем виде.

2.Познакомить детей с назначение и местом хранения расчески.

3.Дать представление о вариантах украшений для причесок девочек.

Образовательная ситуация

 «Причеши куклу», использовать настольный модуль «Салон красоты».

Дидактические игры :

«Завяжи узелок»

«Завяжи бантик»

«Игра с резинками».

Становление социокультурного опыта.

НОЯБРЬ

« Куклы - чистюли»

02.11 – 06.11

Содействовать формированию умений мыть руки, учить выполнять последовательные действия по алгоритму.

Дидактические игры:

« С картинками Умные руки»

«Чистые руки».

Становление социокультурного опыта.

Игровая ситуация «Водичка».

 

«Купаем наших кукол»

09.11 – 13.11

1.Создать условия для ознакомления с процессом купания куклы.

2.Содействовать запоминанию и активации в речи названий предметов: ванна, полотенце,

мыльница, мыло, мочалка, вода.

Игра-экспериментирование «Волшебная мочалка».

Дидактические игры:

«Вытрем и оденем»

Становление социокультурного опыта.

Игровые  ситуации «Умываемся вместе с куклами».

«Уложим кукол спать»

16.11 – 20.11

1.Создать условия для знакомства детей с процессом укладывания куклы спать.

2.Учить называть постельные принадлежности, действия с куклами.

3.Воспитывать заботливое отношение к куклам.

Дидактическая игра:

«Уложим куклу спать».

Становление социокультурного опыта.

Пение колыбельных песен по желанию детей.

«Куклы проснулись»

23.11 – 27.11

30.11

1.Содействовать формированию умений последовательного одевания после сна.

2.Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

Игровая ситуация «Веселые ножки».

Дидактические игры:

«Кукла проснулась» - процесс подъема после сна,

«Оденем куклу» - последовательность надевания одежды.

На фланелеграфе одевание картонной куклы.

Становление социокультурного опыта.

Игровая ситуация «Мой стульчик»

ДЕКАБРЬ

«Постираем куклам одежду»

01.12 – 04.12

1.Учить детей замечать

«недостатки» в одежде и делать выводы о необходимости ухода за ней ( стирать, чистить, пришить пуговицу).

2.Дать детям представление о процессе стирки.

3.Расширять детский кругозор, организовывая игры с прищепками.

Игровая образовательная ситуация «Стирка кукольного белья».

Игра танец «Стирка»

Дидактическая игра «Прищепки»

Стихотворение В.А. Шипуновой  

«Что любит и чего не любит одежда.

Становление социокультурного опыта.

«Водичка, водичка

умой кукле

личико! »

07.12 – 11.12

Учить детей рассматривать картинки с изображением процесса умывания и выполнять необходимые действия.

Игровая образовательная ситуация «Умывание».

Рассматривание сюжетной картины «Куклы умываются»

Чтение и выполнение действий по потешке «Водичка-водичка»

Становление и развитие социокультурного опыта.

Практическое правильное применение предметов личной гигиены во время умывания.

«Куклы рады зиме»

14.12 – 18.12

1.Способствовать знакомству детей с предметами зимней одежды.

2.Содействовать использованию в речи имен существительных, обозначающих

обозначающих одежду(гамаши, кофта, зимнее пальто, шапка, шарф, варежки, сапоги, ботинки, комбинезон), и глаголов( надеть, застегнуть, завязать).

Работа над завершением композиции «Зимняя прогулка»

Русские народные загадки «Варежка», «Шубка», «Шапка»

Дидактическая игра

«Незавершенная композиция Зимняя прогулка»

«Найди пару»

Становление и развитие социокультурного опыта.

Альбом «Мишкина история»

Стихотворение В.А.Шипуновой

«Куклы рисуют»

21.12 – 31.12

1.Познакомить детей с «Волшебным домиком», в  котором живут разноцветные карандаша, краски, гуашь, бумага, ткань, пластилин и веселые штампы.

2.Пробудить интерес к экспериментированию на примере использования гуаши, воды – нетрадиционная техника рисования пальцами.

3.Учить рассматривать рисунок  и называть изображенные на ней предметы.

Знакомство «Домиком красок»

Незавершенная композиция «Грустный снеговик» - предлагаем детям развеселить снеговика.

Экспериментирование с водой «Чистые пальчики»

Дидактическая игра

«Рисование пальчиками»

Незавершенные композиции:

«Игрушки на елочке»

«Снежинки для Снегурочки»

«Бусы на елочку»

 Становление социокультурного опыта.

Игровая ситуация «Веселые друзья»

ЯНВАРЬ

«Куклы играют»

11.01 – 15.01

1.Способствовать двигательной активности воспитанников с использованием физкультурного оборудования (мячи).

2.Развивать у детей умение передавать простейшие действия предметов(воспроизвести движение поезда).

Знакомство с игровым оборудованием физкультурного уголка.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Игровая ситуация «Наш веселый поезд с куклами»

Музыкальная игра «Заинька»

Становление социокультурного опыта.

Подвижные игры

«Принеси мяч», «Прыгай, как мячик», «Догони мяч»

«Куклы любят музыку»

18.01 – 22.01

1.Познакомить воспитанников с некоторыми музыкальными инструментами(бубен, колокольчик, погремушка) и их значением.

2.Развивать умение двигаться под музыку, выполняя танцевальные движения.

Знакомство с музыкальными инструментами музыкального уголка.

Игровая ситуация «Вместе с куклой»

Игра «Песня пляска с платочками»

Становление социокультурного опыта.

«Дружная семья»

25.01 – 29.01

Показывать детям игровые действия с куклой, выражающие чувства и заботу (обнять куклу, покачать, улыбнуться); побеседовать о том, как можно заботиться о младших детях.

Сюжетная игра «Семья»

Рассматривание сирии сюжетных картин про семью: «Наша семья», итд.

Дидактические игры

«Подари улыбку куклам»

«Заботливые родители»

Театрализованная игра по сказке «Козлятки и волк» К.Ушинского (Сказка наоборот)

Становление социокультурного опыта. Альбом «Моя семья»

ФЕВРАЛЬ

«В гости к куклам»

01.02 – 05.02

1.Познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками (предметами игровой кукольной мебели и их назначением), обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения (мебель).

2.Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными (красивая  мебель, зеленый диван).

Игровая образовательная ситуация «Комната для кукол».

Дидактические игры

«Мебель для кукол»

«Угостим кукол»

Становление социокультурного опыта.

«Витамины для кукол»

08.02 – 12.02

1.Учить детей повторять за взрослыми и самостоятельно произносить слова-обобщения (овощи и фрукты).

2.Способствовать формированию у детей игровых действий с игрушками и предметами.

Игровая образовательная ситуация «Кухня» - приготовление обеда для кукол.

Дидактические игры

«Собери яблоки»

Становление социокультурного опыта.

Игровая ситуация «Куклы хозяйки» - процесс мытья овощей и фруктов.

Усложнение игровой образовательной ситуации «Чудесная корзинка» незавершенная картинка на магнитной доске. Дети собирают овощи в корзину для кукол.

«Куклы заболели»

15.02 – 19.02

1.Способствовать выполнению детьми 2-3 последовательных игровых действий (ставить градусник, укладывать в постель лечить) и обогащению сюжетов детских игр.

2.Обогащать речь детей словами - действиями: лечить, укладывать; словами предметами: градусник, ложечка, лекарство.

Игровая образовательная ситуация «Кукла заболела» - последовательность действий с больной куклой.

Дидактическая  игра

«Уход за больной куклой»

Становление социокультурного опыта.

Правила ухода за больными – мыть руки, надеть маску, проветривать комнату и после лечения опять мыть руки с мылом.

«Поможем куклам найти свою одежду»

22.02 – 26.02

Формировать у детей навык бережного отношения к своим вещам с помощью моделирования ситуаций с куклами.

Моделирование игровой ситуации «Кукла растеряша».

Усложнение игровой образовательной ситуации «Каждой вещи – свое место».

Рассматривание сюжетных картин «Одежда в шкафчике», Обувь на полочке».

Дидактическая  игра

«Чьи башмачки?» - фланелеграф.

МАРТ

«Куклы весной»

01.03 – 05.03

1.Обогащать представления детей о весенней одежде.

2.Обогащать словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать); словами обозначающими предметы одежды( кофта, свитер, пальто, шапка, туфли, брюки, ботинки.

Предметные картинки «Куклы в весенней одежде». Незавершенная композиция «Куклы весной».

Игровая ситуация «Оденем кукол на весеннюю прогулку».

Усложнение игровой образовательной ситуации «Помоги одеться» - учить использовать слова, выражающие просьбу и благодарность.

Дидактическая игра

«Куклы гуляют под дождем» Становление социокультурного опыта.

«Матрешки для кукол»

09.03 – 12.03

1.Учить детей сопоставлять предметы по величине, выполнять простые действия на примере матрешек трех размеров( большая, средняя и маленькая).

2.Развивать простейшие конструктивные умения.

Игровая ситуация «Подари матрешку кукле».

Усложнение игровой образовательной ситуации «Красивая матрешка» - обратить внимание на красоту оформления, узоры.

Дидактическая игра

«Постройки для матрешек» Становление социокультурного опыта.

«Куклы почемучки»

15.03 – 19.03

1.Учить детей понимать причинно-

Следственные связи между явлениями природы ( пригревает солнышко, тает снег, бегут ручьи, набухают почки)

2.Познакомить детей со свойствами бумаги.

Рассматривание сюжетной картинки «Ручейки».

Игровая ситуация «Лодочки пускаем в тазу»

Дидактическая игра «Пришла весна»

Становление социокультурного опыта. Правила поведения во время прогулки весной.

«Куклы едут по городу»

22.03 -26.03

1.Познакомить детей с именами существительными, обозначающими названия транспортных средств: автобус, машина.

Рассматривание транспортных средств, называть части, что это? Дидактическая игра Транспорт для кукол»

Строительный набор для конструирования машин, обыгрывание построек.

Становление социокультурного опыта. Игра «Мы едем». Правила поведения в транспорте.

«Забавные игрушки»

29.03 – 02.04

Познакомить воспитанников с разными игрушками( игрушки-забавы, музыкальные, народные, дидактические) и игровыми действиями с ними.

Рассматривание музыкальных народных игрушек.

Игры с игрушками забавами, обмениваются ими. Самостоятельные игры с игрушками.

Становление социокультурного опыта. Правила аккуратного взаимодействия с игрушками забавами.

АПРЕЛЬ

«Мишки в гостях у кукол»

05.04 – 09.04

Учить детей соотносить предметы по размеру (на примере иллюстраций Ю.Васнецова к сказке «Три медведя»), находить предметы по словесному указанию педагога.

Игровая образовательная ситуация – «Три медведя в гостях у кукол». Совместные действия педагога и детей.

Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к сказке «Три медведя».

Моделирование ситуации «Посади медведей за стол».

Малоподвижная игра «Ну-ка, Мишка, догони!»

Становление социокультурного опыта. Правила аккуратного взаимодействия с игрушками.

«Куклы угощают мишек чаем»

12.04 – 16.04

1.Учить детей соотносить предметы посуды по размеру.

2.Познакомить детей с последовательностью действий игровой ситуации «Чаепитие»: расставлять чайные пары.

3.Закрепить название предметов чайной посуды и их частей( чайник, ручка, крышка).

4.Развивать у детей желание заботиться о куклах и других игрушках.

Рассматривание кукольного чайного сервиза, назвать, что это и части. Накрывать на стол чашки, соотнося с размером медведей.

 Усложнение игровой образовательной ситуации – научить подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру на фланелеграфе.

Дидактическая игра «Стол и стул для мишек».

Становление социокультурного опыта. Правила аккуратного взаимодействия с игрушками.

«Куклы лепят»

19.04 – 23.05

1.Воспитывать интерес к лепке, учить детей сплющивать комок глины между ладонями.

2.Активизироватьсловарь: слепить, мисочка, глина.

Самостоятельная лепка «Миска для мамы и папы Мишутки»

Дидактическая игра «Что любит Мишка?»

Танцевальная песня с мишкой «Мишка косолапый»

Становление социокультурного опыта. Игровая ситуация «Мишкин стульчик».

«Заботливые куклы»

26.04 – 30.04

1.Способствовать выполнению игровых действий, имитирующих процесс укладывания мишек спать.

2.Развивать способы конструирования: приставления,  размещение деталей впритык.

3.Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Игровая образовательная ситуация «Уложим мишек спать» Строительство кроватей из кирпичиков трем медведям.

Сюжетные игры «Покачаем Мишутку», «Колыбельная для Мишутки»

Становление социокультурного опыта.

МАЙ

«Куклы поссорились»

04.05 – 07.05

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор.

Игровая ситуация «Кукла плачет» - побуждает к самостоятельным действиям: взять на руки, поласкать, покачать итд.

Сюжетные игры «Куклы играют вместе», «Поблагодари куклу»

Становление социокультурного опыта. Играть дружно, не ссориться, делиться игрушками, беречь игрушки.

«Дружные куклы»

11.05 – 14.0

1.Вовлекать детей в совместные игровые действия, действовать согласованно.

2.Способствовать пробуждению отзывчивости, готовности прийти на помощь в играх.

Игровая ситуация «Магазин». Незавершенная композиция «Витрина магазина» - составление пар.

Чтение стихов А.Барто и рассматривание сюжетных картин по ним. Рассказывание стихов и показ действий.

Становление социокультурного опыта. Играть дружно, не ссориться, делиться игрушками, беречь игрушки.

«Танец с куклами»

17.05  21.05

1.Учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой.

2.Развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия.

Игровые ситуации «Научим кукол танцевать», «Пружинка», «Гуляем и пляшем».

Музыкальная игра «Кукла спит –  кукла пляшет»

 Усложнение игровой образовательной ситуации – самостоятельное выполнение детьми музыкального ритмического движения «Пружинка».

Дидактическая игра «Веселые погремушки», «Звонкий бубен».

Становление социокультурного опыта – аккуратность обращения с музыкальными инструментами и безопасность движения в группе.

«День рождение куклы»

24.05 – 28.05

1.Учить детей доброжелательному отношению друг к другу.

2.Создавать бодрое и радостное настроение.

Игровая ситуация – нарисовать подарки для именинников – «Цветы ладошки», «Воздушные шары» - ладошками и пальчиками.

Усложнение игровой образовательной ситуации –«Праздничный стол».

Сюжетные игры «Именинный торт», «Угощенье для кукол».

Хороводная игра «Каравай»Слушание песни «Мы милашки, куклы – неваляшки»

Становление социокультурного опыта – соблюдать безопасность в групповых играх.  движения в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2020-2021 учебного года подготовительная группа № 10 “Зайчата”

Тема 1-недели: “Здравствуй, ДЕТСКИЙ САД!” (диагностический период)          Сроки реализации темы: 1.09 - 4.09.20Цель: продолжение знакомство...

План мероприятий по пожарной безопасности на осенне – зимний период 2020 - 2021 учебного года

План мероприятий по пожарной безопасностина осенне – зимний период 2020 - 2021 учебного года...

Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году

Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...

Календарный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году

Календарный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...

Годовой план работы с родителями в 2020-2021 учебном году

перспективное планирование работы с родителями...

Годовой план работы с родителями в 2020-2021 учебном году

планирование работы с родителями в 2020-2021 учебном году...

План работы по самообразованию на 2020-2021 уч. годы

План  работы по самообразованию на 2020-2021 уч. годы...