НОД на апрель.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели «Весна шагает по планете» - (05.04 – 09.04). Цели: познакомить детей с признаками весны.
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 5 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 30 с флажками. Хоз – бытовой труд в группе: полить цветы, обтереть пыль на полках, расставить игрушки на места. Утренний круг. | Инд работа по раз речи с подг-руппой детей: повторить знакомые потешки. | Д\игра «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать-ся». Ц: закрепление полученных культурно – гигиенических навыков. | Выставка иллюстраций о весне. Расширять знания детей о признаках весны. | Консультации для родителей – как правильно проводить наблюдения за неживой природой. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физкультурное. | ||||||
2.Развитие речи «Встречаем весну». | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Беседа «Чем опасна холодная погода?». Ц: развитие связной речи, умения размышлять. П\игра «Зайцы и волк» - упр в беге врассыпную, прыжках. | Инд работа на развитие движе-ний с Даниилом В – учить сохра-нять равновесие. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой одежды. | Трудовые поручения по наведению порядка на участке. Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
работа перед сном | КГН – продолжать совершенствовать детей в умении быстро раздеваться в определённой последовательности. Прослушивание аудиосказки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна комп «Мы проснулись» стр 41, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Чтение Н. Сладкова «Весенние радости». Беседа с детьми о весне. Ц: выделить характерные признаки весны, видеть их в природе. Вечерний круг. | Учить Кирилла, Матвея правильно собирать пирамидку. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | Самостоятельное рассматривание книг о природе весной. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Труд на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 6 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 30 с флажками. Приём детей в группу. Ц: продолжать учить детей громко и четко здороваться при входе в группу (Вероника Е и Н, Серёжа К). Утренний круг. | Игровая ситуация «Накрываем на стол» с подгруппой детей. | Внести в группу веточку берёзы – учить отличать от других деревьев, знать и называть отличительные черты. | Игры с мозайкой. Воспитание дружеских взаимоотношений. | Предложить родителям список литературы для детского чтения. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыка. | ||||||
2.Познание. ФЭМП № 1. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Какого цвета неба, чем оно отличается от зимнего неба? Как движутся облака и на что они похожи? П\игра «Мыши водят хоровод». | Инд работа с Сашей –закреп-лять умение быстро бегать. | Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее. | Труд на участке по мере надобности – сбор веток, раскидать снег для быстрого таяния. | |||
работа перед сном | Перед входом в дет\сад отряхнуть одежду, стряхнуть песок с обуви. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Мы проснулись» стр 41, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Чтение стихов о весне. Ц: расширять знания о весне и её признаках. Вечерний круг. | Понятие больше и меньше с Ильёй, Алисой. | «Умывание холодной водой». Ц: расширять представления детей о пользе умывания холодной водой, о процессе закаливания. | Создать условия для игрового экспериментирования. Беседа «Что мы видели сегодня на улице». | |||
Прогулка. | Игры на |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 7 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 30 с флажками. Игры детей за столами. Ц: воспитание усидчивости, умения доводить начатое до конца. Д\игра «Узнай по описаню». Утренний круг. | Инд работа по ЗКР с Серёжей Ш – упр в употребле-нии сущ в роде и падеже. | Работа над понятиями – вчера, сегодня, завтра. | Создать условия для самостоятельной изобразитель-ной деятельности детей: раскраски на весеннюю тематику. | Предложить родителям выполнить совместно с детьми скворечник и повесить для птиц. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познав исслед деятел № 1. | ||||||
2.Рисование «Весна». 3.Физкультурное на прогулке. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение: таяние снега. Ручьи бегут сверху вниз. П\игра «Найди пару», «Зайка серенький сидит». Ц: учить выполнять движения в соответствии со словами. | Инд работа на развитие движений с Сашей. | Беседа «Очень вкусный грязный снег» - оттаивание снега, отслеживание мусора в нём. | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для труда на участке. | |||
работа перед сном | КГН – «Пока я ем, я глух и нем», проследить за поведением детей за столом. Прослушивание аудиосказки перед сном. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Мы ппроснулись» стр 41, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Беседа «Весна идёт» - правила безопасного поведения в весенний период. Чтение рассказа «Четыре сезона». Вечерний круг. | Д\игра «Собери из частей» сказку с Соней, Матвеем. Ц: учить детей собирать целое из частей. | Ситуация «Если я промочил одежду». Ц: зак умение вежливого обращения за помо-щью, благодарить за помощь. | Развлечение. Драматизация сказки «Теремок». Ц: учить имитировать действия животных. | |||
Прогулка. | Наблюдение за весенним снегом. Д\игра «Узнай по описанию». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 8 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 30. Игры детей с конструктором разного вида. учить соединять детали конструктора по разному. Д\игра «Чем я с другом поделюсь» - правила личной гигиены. Утренний круг. | Д\игра с мате-матическим со-держанием «Ра-ссели фигуры» с Игорем, Арсением. | Беседа об утренней погоде, что интересного видели по дороге в дет\сад. | Поощрять участие детей в совместных играх. Ц: развивать интерес к различным видам игр. | Предложить родителям с детьми проследить за бегом ручьёв. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыка. | ||||||
2.Озн с миром природы – беседа о весне. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем – светит ослепительно ярко, поднимается выше, день стал длиннее. Д\игра «Правильно – неправильно». П\игра «Шла коза». Ц: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. | Инд работа с подг детей – ходьба пристав-ным шагом. | Ситуативная игра «Хрюша попал в лужу». Ц: воспитание аккуратности на прогулке. | Строительная игра «Русло для ручейка». Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
работа перед сном | При раздевании после прогулки проследить за тем, как дети убирают свою одежду в шкафчики. Отметить наиболее аккуратных детей. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, стр 41 ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Загадывание загадок о весне, солнце, воде птицах. Ц: развитие мышления, внимания, сообразительности. Вечерний круг. | д\игра «Узнай на ощупь» с Викой, Славой. | «Одежда весной» - упражнять в умении анализировать, сравнивать зимнюю и весеннюю одежду, в чем сходство и различия. | Игры по желанию детей. Ц: воспитание дружеских отношений, следить за речью детей во время игры. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Труд на участке по мере надобности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 9 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 30 с флажками. Предложить детям для игр мозайку, кубики. Ц: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук, воображения, умения доводить начатое до конца. Утренний круг. | Инд работа с Семёном, Соней – закреплять умение опреде-лять стороны на себе. | Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее (утром рано светает, вечером ещё долго светло). | Игры с плоскостными куклами «Подбери одежду для весенней погоды». | Обратить внимание родителей на уголок с информацией по весне, какие вопросы можно задать ребёнку на прогулке, о чём рассказать. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физкультурное. | ||||||
2.Лепка «Угостим птичек зёрнышками». | |||||||
Прогулка: | Обратить внимание детей на проталины по дороге на участок. Где их больше, меньше? От чего это зависит? И что это означает? П\игра «Воробьи и машины». Ц: развитие у детей быстроты и ловкости. | Инд работа с Алисой, Викой – кто выше подпрыгнет. | Дать представление о том, что весенние воды хорошо способствуют росту растений. | Труд на участке. Ц: воспитывать у детей желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. | |||
работа перед сном | КГН – мытьё рук с мылом после прогулки. Прослушивание аудиосказки перед сном. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Мы проснулись» стр 41, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Д\игра «Что нужно кукле для мытья?». Ц: закреплять знания детей о необходимых предметах для проведения водных процедур. Вечерний круг. | КГН – учить Игоря и Кирилла самостоятельно надевать футболку. | Напомнить детям о наведении порядка в уголках перед уходом домой. | Сюжетно ролевая игра «Семья». Ц: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. | |||
Прогулка. |
Тема НОД на неделю (19.04 – 23.04) – «Волшебница вода».
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 19 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 28 с платочками. Труд и наблюдение в уголке природы. Ц: учить детей узнавать растения, нуждающиеся в поливке. Утренний круг. | С Кириллом и Серёжей закрепить поня-тия «один и много». | Беседа – рассуждение «Для чего нужно мыть руки перед едой». | В книжном уголке разместить иллюстрации (изображения купающихся животных, детей, действия с водой) для свободного рассматривания. | Купание детей в ванне – учить соблюдать правила осторожности во время купания. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физкультурное. | ||||||
2.Развитие речи «Водичка, водичка». | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Ц: закреплять представления о весеннем гардеробе. П\игра «Самолёты. Кот Васька». | Инд работа на развитие движ с Сашей, Соней – учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. | Беседа с детьми «Признаки весны». | Труд на участке по мере надобности (сбор веток, подмести под навесом). | |||
работа перед сном | КГН – привести одежду и обувь в порядок перед входом в дет сад (отряхнуться, убрать песок или грязь с обуви). | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Спаси птенца» стр 42, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Опытно – экс деятельность «Какая вода». Ц: учить детей по средствам тактильных ощущений, органов осязания дать определение воде. | Инд работа со Славой – собирание мозайки по образцу. | Вспомнить с детьми потешки и воде и закрепить их в памяти детей. | Игры в строительном и кукольном уголках. Поощрять участие детей в совместных играх. | |||
Прогулка. | Продолжать наблюдение за одеждой людей. Д\игра «Отгадай и назови». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 20 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 28 с платочками. Беседа «Кому нужна вода?». Ц: учить детей связно высказывать свои предположения. Д\игра «Что из-менилось?». Ц: развитие зрительной памяти, наблюдате-льности. Утренний круг. | Инд работа по лепке с Семёном, Викой – учить разминать пластилин, отделять части. | Повторение потешек о воде во время умывания и мытья рук. | Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Ц: продолжать учить строить устойчиво. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыкальное. | ||||||
2.Познание. ФЭМП № 3. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ручейками, уточнить, откуда и как они появились. Обратить внимание детей на то, что они текут сверху вниз. П\игра «Не намочи ноги». Ц: учить детей прыгать на двух ногах, отталкиваясь с места. | Предложить Тимуру подмести под навесом. Ц: вос-питание аккура-тности в работе. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой одежды. | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для труда на участке. | |||
работа перед сном | КГН – обратить внимание детей на то, в каком виде они пришли с прогулки. У кого одежда чистая, у кого грязная. Похвалить детей в чистой и опрятной одежде. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Спаси птенца» стр 42 ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Беседа о профессии «Повар». Ц: обогащать знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых. Чтение стя-я «Первый гром».Вечерний круг. | Учить Сашу надевать носки, не путая пятку. | Беседа «Нужна ли повару вода?». | Создать условия для игры с музыкальными инструментами. Ц: продолжать учить детей правильно обращаться с инструментами. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за ручьями. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 21 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастик, комп 28. Предложить детям игры с мозайками. Ц: учить складывать по образцу, воспитание аккурат-ности, усидчивости. Утренний круг. | Инд работа с Серёжей Ш, Матвеем – назови сказочных героев. | Игра «Наш весёлый, любимый носовой платок». Ц: продолжать учить детей пользоваться носовым платком. | Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль» Ц: развитие внимания. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познав развитие. Исслед дея-ть № 3. | ||||||
2.Рисование. «Повсюду ручейки». 3.Физкультурное на прогулке. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Лужи на дорожках». Ц: объяснить детям опасность при ходьбе по лужам (можно промочить ноги и заболеть).П\игра «Солнышко и дождик». | «Вода какая?» . Ц: называние свойств воды, активизация словаря с Ильёй, Алисой. | «Как правильно мыть руки после прогулки». Ц: закрепление навыков намыливания рук и смывания пены. | Игры с выносным материалом. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке. | |||
работа перед сном | Воспитание КГН – умывание после прогулки. Прослушивание аудиосказки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Спаси птенца» стр 42 ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Слушание звуков природы. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Игра драматизация по стих-ю. Ц: упр детей в выразительной передаче выражений из текста. | Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка. | Уточнить названия блюд, в которых есть вода. | Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет». Игры в центрах воды и песка, развитие наблюдательности. | |||
Прогулка. | Подвижные игры «Перелёт птиц». Ц: упражнять в лазанье, развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 22 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 28 с платочками. Приём детей в группу. Продолжать учить детей громко и чётко здороваться при входе в группу – Вероника Н, Серёжа К. Утренний круг. | Д\игра «Поймай рыбку». Ц: развитие мелкой моторики рук. | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания или мытья рук». | Создать условия для сюж\ролевых игр – внести новое игровое оборудование. | Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за птицами, как они пьют из лужи, чистят перья. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыка. | ||||||
2.Озн с миром природы «Купаться любят все». | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами весной на участке, поляне. Какие птицы прилетают. Как себя ведут. Отметить их повадки, раскраску. Ц: познакомить с жизнью птиц весной. п\игра «Солнышко и дождик». | Д\игра «Посчитаем птичек» с подгруппой детей. Ц: закре-пление счёта до 5. | Д\игра «Свойства песка». Ц: познакомить детей со свойствами песка – из чего состоит, из какого легче строить. | Игры с выносным материалом, труд на участке по мере надобности. | |||
работа перед сном | Отметить и похвалить детей, которые тихо и спокойно поднимаются по лестнице. Прослушивание аудиосказки перед сном. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Спаси птенца» стр 42 ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Работа по теме проекта «Птицы нашего двора». Вечерний круг. | Д\игра «Одень куклу». Ц: развивать общую и мелкую моторику, после-довательность одевания на прогулку. | Наблюдение за работой помощника воспитателя – как моет посуду, подметает пол. | Создать условия для конструирования из различных строительных материалов. | |||
Прогулка. | П\игра «Воробьи и автомобиль». Ц: учить детей быстро бегать по сигналу, находить своё место. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 23 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 28. Беседа на тему «Как и для чего используется вода домой». Ц: продолжать знакомить детей с необходимостью воды для человека. Утренний круг. | Вспомнить потешки о воде с Данилом В, Сашей. | Рассказать детям о паре, что если он идёт от пищи, значит, пища горячая. | Создать условия для игр детей в кукольный уголок на столе, предложить детям маленькие стол, стулья, кукол. | Предложить родителям сделать кораблик и пустить его плыть по ручью. Проследить с детьми, как но поплывёт. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физкультурное. | ||||||
2.Лепка «Кораблик». | |||||||
Прогулка: | Во время прогулки продолжить наблюдение за тучами и небом. Отметить, какого цвета тучи на небе, как движутся по небу. Может ли солнце просачиваться через тучи. П\игра «Цветные автомобили». Ц: учить двигаться по сигналу, находить свой домик. | Д\игра «Дружные ребята». Ц: обра-тить внимание на взаимоотно-шения детей. | Самостоятельная игро-вая деятельность детей на участке. | Создать условия для рисования мелками под навесом и на дорожке. | |||
работа перед сном | Воспитание КГН – умывание рук и лица после прогулки. Учить детей складывать одежду на стульчик. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Спаси птенца» стр 42,ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». Просмотр иллюстраций и обсуждение сказки. Может ли такое произойти с нашими детьми. Вечерний круг. | Инд работа по лепке с подгруппой детей. | Предложить детям помочь воспитателю во время мытья игрушек. | Самостоятельная деятельность детей во время игр. Напомнить детям о наведении порядка в уголка после игр. | |||
Прогулка. | Отметить, как дети прощаются друг с другом перед уходом домой. |
Тема НОД на неделю (26.04 – 30.04) – «Встречаем птиц».
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 26 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 29 с кольцом. Беседа «Утро радостных встреч» - о проведённых выходных днях. Хороводная игра «Колпачок». Утренний круг. | Учить Веронику Н и Тимура громко здорова-ться при входе в группу. | Ситуативный разговор о навыках культурного поведения. | Хоз – бытовой труд в группе. Предложить детям расставить вымытые игрушки по местам. | Предложить родителям вместе с детьми изготовить скворечники. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физкультурное. | ||||||
2.Развитие речи «Кто к нам прилетел и на ветку сел?» | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями. Ц: расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. Формировать реальные представления о жизни птиц. П\игра «Море волнуется». | Прыжки вверх с места с Данилом В, Арсением – развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Этюд – драматизация «Птицы». | Коллективный труд по наведению порядка на участке. Ц: вызвать желание принимать участие в труде, оказывать посильную помощь. | |||
работа перед сном | КГН – отряхивание обуви перед входом в дет сад. Прослушивание аудиосказки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Готовимся к рисованию» стр 43, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Работа по проекту «Птицы нашего двора». Чтение «Снегирёк» в обр В .Викторова стр 31 «Хрестоматии для маленьких». Вечерний круг. | Инд работа по ЗКР с Соней , Сашей – закр знания о том, как кричат домашние птицы. | Формировать умение согласовывать слова в предложении. | Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением птиц и книг о птицах. | |||
Прогулка. | Наблюдение за голубями. П\игра «Догони голубя». Труд на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 27 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 29 с кольцом. Беседа «Почему птиц называют друзьями человека?». Ц: дать представление о том, какую пользу птицы приносят людям. Утренний круг. | Инд беседа с детьми «Каких птиц я видел по дороге в детский сад». Ц: развитие разговорной речи, памяти. | Организация детей к приёму пищи «Я большая мама – птица всех своих птенчиков зову, всех завтраком кормлю». | Создать условия для конструирования скворечника – предложить детям строительный материал. | Предложить родителям посмотреть вместе с детьми м\ф « Серая шейка». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыка. | ||||||
2.Познание. ФЭМП № 4. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Чем они отличаются от голубей (окрасом, размерами, повадками). Уточнить, что с наступлением весны птицы на кормушку не прилетают. П\игра «Весёлые птички» | Инд работа с Алисой, Ильёй, Семёном – учить разбегаться в разные стороны по сигналу вос-ля. | Загадывание загадок о птицах. | Сбор мусора на участке. Ц: воспитывать желание трудиться сообща. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | |||
работа перед сном | КГН – когда я ем, я глух и нем (Саша, Тимур). Прослушивание аудиосказки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Готовимся к рисованию» стр 43, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Работа по проекту «Птицы нашего двора». Чтение М. Зощенко «Умная птичка». Вечерний круг. | Инд работа с Арсением. Собирание мозайки. Ц: вос-е усидчивости. | Исследовательская деятельность «Кто в скорлупе живёт?». | Рисование с использованием трафаретов, схем птиц. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. П\игра «Весёлые птички». Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 28 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 29. Рассматривание сюжетной карти-ки «Грачи прилетели». Ц: вовле-кать детей в разговор во время рассматривания. Учить отвечать на вопросы воспитателя, прави-льно строить предложения. Утренний круг. | Инд работа с под детей на тему: «Моя любимая игрушка». Ц: учить описывать внешний вид игрушки. | Ситуация «Мы готовимся к завтраку». Ц: закреплять умения подготовки к завтраку (мытьё и вытирание рук). | Предложить детям трафареты «Птицы». Ц: учить детей пользоваться трафаретами, учить закрашивать в одном направлении. | Ширма «Перелётные птицы». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познав раз-е. № 4. | ||||||
2.Рисование «Строим домики скворцам». 3.Физкультурное на прогулке. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на звуки, издаваемые птицами, побуждать детей имитировать их голоса. П\игра «Птички в гнёздышках». | Инд работа на развитие движе-ний с Игорем, Семёном – тре-нировать в беге по узкой дорож. | Исслед – познаватель-ная деятельность «Из чего птицы строят гнёзда?». | Труд на участке – подмести под навесом, смести песок со скамеек. Игры детей с выносным материалом. | |||
работа перед сном | Проследить, как дети убирают одежду после прогулки в шкафчики. Похвалить старательных детей. Прослушивание аудиосказки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Готовимся к рисованию» стр 43, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Просмотр презентации на тему «Перелётные птицы» по проекту «Птицы нашего двора». Вечерний круг. | Заучивание стихов о весне. | Беседа «Зачем птицам нужны гнёзда?». | Самостоятельная художественно – речевая деятельность детей (книжки, раскраски). | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. П\игра «Птички в гнёздышках». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 29 апреля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 29 с кольцом. Беседа с детьми на тему «Каких птиц вы видели по дороге в детский сад?». Ц: развитие внимания у детей, связной, раз-говорной речи. Утренний круг. | Д\игра «Узнай на ощупь» с Ильёй, Ваней. | Помогать детям логично и понятно высказывать свои суждения. | Настольные игры «Собери фигуры», лото «Птицы». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыка. | ||||||
2.Ознак с предмет окр «У Вари был чиж». | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника на территории детского сада. Чем он занят весной, какими инструментами пользуется? Подвести детей к мысли, что надо бережно относиться к чужо-му труду. П\игра «Перелёт птиц». | Игр упр «Подбрось – поймай» с Даниилом В, Кириллом. Ц: уч ловить двумя р. | Загадать загадку: Шапочка серенькая, Жилеточка нетканная, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. Ворона. | Труд на участке по мере надобности. Игры детей друг с другом. | |||
работа перед сном | Обратить внимание детей на осанку во время приёма пищи, как дети держат ложку. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Готовимся к рисованию» стр 43,ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Чтение М. Пришвина «Дятел». Ц: познакомить детей с новым произведением, воспитание любви и доброты к птицам. Вечерний круг. | Инд работа по заучиванию стихов к весеннему утреннику. | Д\игра «Один – много». Ц: развитие внимания, мышления, памяти. | Сюжетно – ролевые игры в кукольном уголке, «Парикмахерской», строительном. | |||
Прогулка. | П\игра «Перелёт птиц». Ц: учить детей при беге использовать всю площадку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 30 апреля . | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика, комп 29 с кольцом. Рассматривание сюже-тной картинки «Подрастают цыплята». Ц: вовлекать детей во время рассматривания картины. Д\игра «Назови птицу». Утренний круг. | Д\игра «Повтори, не ошибись» с подгруппой детей на развитие внимания. | Беседа «Чем питаются птицы». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Папка передвижка «Сохраним природу любовью и заботой». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физкультурное. | ||||||
2.Аппликация «Скворечник». | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом, облаками. Какого цвета небо, как движутся облака. На что они похожи? П\игра «Море волнуется». Ц: учить детей действовать по сигналу, принимать различные очертания фигур. | Прыжки с места вверх с подгруппой детей. | Игровая ситуация «Радость на птичьем дворе». Ц: учить показывать, как птицы радуются приходу весны и солнышку. | Коллективный труд по наведению порядка на участке. | |||
работа перед сном | КГН – мытьё рук и лица после прогулки, вытирание насухо. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, «Готовимся к рисованию» стр 43,ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Чтение С. Маршака «Весенняя песенка». Хоз – бытовой труд в группе: обтирание пыли на листьях, полив цветов. Вечерний круг. | С Кириллом, Ваней повторение стихов. | Д\игра «Чей голос?». Ц: развитие внимания, памяти. | Совместные действия девочек и мальчиков по наведению порядка в игровых центрах. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. П\игра «Воробьи и кошка». Прощание детей друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»
Знакомство с апрельскими признаками, с первоцветами....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе....
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...
Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект занятия по рисованию в стар...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»
Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...