неделя космоса
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Апрель: Тема недели: « История освоения космоса. Космонавты». Продолжительность недели: 05. 04. 21. – 09.04. 21. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.
Цель: закрепить знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Итоговое мероприятие: конкурс семейных рисунков «Наш космос»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о космосе. В. Кащенко. Найди созвездия. О чём рассказал телескоп А. Леонов. Шаги над планетой Байконур – Вселенная. Гагарин Ю.А. Дорога в космос. Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”. А. Леонов «Я выхожу в кос-мос» (цикл познавательных статей в энциклопедиях). |
Центр музыки | Внести: «Марш юных космонавтов» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Я – Земля!» муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского, «Капитаны межпланетных кораблей» муз. Э. Колмановского, сл. Н. Добронравова и С. Гребенникова. |
Центр художественного искусства | Поместить: раскраски трафареты по теме недели. Сюжетные картинки, репродукции о космосе. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: лото «Профессии». « Какой ракеты не хватает?». «Собери ракету по частям». «Звездный путь» «Найди лишние». |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре: «Полет в космос» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Рекомендации для родителей «Что рассказать ребенку о космосе? Привлечь родителей: иллюстрационного материала по теме недели Предложить подобрать: нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Привлечь родителей к совместной поделке: рисунки и поделки к выставке |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Просмотр презентации: «Как человек космос осваивал» Цель: способствовать разви-тию любознательности, по-знавательной активности, повышению общей эрудиции детей. | Труд в уголке природы. Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Беседа: «Кого принимают в космонавты?» Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Д/и: «Вопрос – ответ» Цель: Выявить уровень знаний по теме – космос. | Поэтическая гостиная. Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе. Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос». Исследовательская деятельность. Опыты: «Почему днем звезды не видно», «Как происходит смена дня и ночи» Цель: создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей. | Д/игра: «Восстанови порядок в солнечной системе» Цель: закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Беседа: «Что случится с нашей планетой, если…». Цель: обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. | Д/и «Солнце – чемпион» Цель: учить четко проговаривать «космическую» считалку, в ходе которой необходимо выбирать нужную карточку одной из планет.
Загадывание загадок о космосе. Цель: тренировать мыслительную деятельность. Развивать речь, активизировать словарный запас. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 10.50. 15.50.- 16.20. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Планеты Солнечной системы» Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: Тема: «Забавные инопланетяне» Цель: продолжать расширять знания о космосе. Развивать воображение. Направить на поиск способов создания фантастических образов. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Занятие № 24 Тема: « Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < , >. Дни недели» Цель: учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Пользоваться знаками < , >. Закреплять знания о днях неделях. Изобразительная деятель-ность (аппликация / ручной труд) Тема: «Полет на Луну». С использованием трафарета. Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство компо-зиции, воображение. | Занятия Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения) Тема: « Как человек космос осваивал» Цель: дать детям знания об освоении человеком космиче-ского пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Знакомить с лётчиками –космонавтами нашей страны. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Занятия Коммуникативная деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму) Занятие на закрепление. Тема: звуковой анализ слов «ОСА» и «КИТ» . Закрепление понятия « мягкий согласный звук». Развитие про-странственной ориентировки. Цель: закреплять умение про-водить звуковой анализ слов. Развивать глазомер и зри-тельную память. Двигательная деятельность /улица/ Комплекс физических упражнений: «Тренировка будущих космонавтов» Цель: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Коммуникативная деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) А. Леонов «Я выхожу в космос» (цикл познавательных статей в энциклопедиях). Цель: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Инопланетяне, какие они?» Цель: развивать потребность в творческой деятельности, воображении. |
9.20 - 11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдаем за небом и облаками. Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе связанное с положением солнца. Очистка участка то остатков льда и снега. Цель: формировать умение выполнять коллективные по-ручения, договариваться с помощью воспитателя о рас-пределении работы. | Прогулка Карточка № Наблюдаем за работой дворника. Цель: продолжить наблюдения за работой дворника. Выявить сезонные трудовые действия. Учить уважать труд взрослых и помогать им. Труд: посыпание дорожек песком. Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение. | Прогулка Карточка № Наблюдение за ветром. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Трудовая деятельность. Разборка снежной горки (для ускорения таяния снега). Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Прогулка Карточка № Наблюдение за трудом дворни-ка. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? Трудовая деятельность: очистка кормушек от остатков корма и подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к пти-цам. | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Признаки весны» Цель: поощрять стремление детей самостоятельно нахо-дить признаки весны, переда-вать в речи результаты наблюдений. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назна-ченное место, формировать осознанное отношение к по-рядку. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил. Выкладывание космического сюжета из счетных палочек. Рисование на крупе на тему – космос. Цель: развитие мелкой моторики. Заучивание стихов с детьми о космосе. Цель: продолжать развивать речь, тренировать память, мышление и воображение. | Индивидуальная работа: Ярослав, Миша, Даша. Д/игра: «Подбери созвездие» Цель: учить соединять линиями созвездие с нужной картинкой. Коллективная аппликация «Звездное небо и вселенная» Цель: развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в аппликации. Учить фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Лера Л, Даша. Д/игра: «Куда летят ракеты» Цель: закрепить понятия право, лево, вверх и вниз. С/ игра: "Полет в космос" Цель: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Рома, Саша К. Сочинение рассказов на тему: «Космические истории» Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Развивать умение связно, по-следовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Просмотр мультфильмов: «Тайна красной планеты». «Загадочная планета». «Незнайка на Луне». | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Д/игра: «Восстанови порядок в солнечной системе» Цель: закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Прослушивание музыкальных произведений и композиций о космосе. Цель: учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № П/игра: «Школа космонавтов» Цель: совершенствовать прыжки через интервал, раз-вивать ловкость и внимание. | Прогулка Карточка № П/игра: «Летает – не летает» Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры. | Прогулка Карточка № П\игра: «Ракеты» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. | Прогулка Карточка № П/игра: «Пустое место» Цель: упражнять детей в ловкости, смелости, беге. | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа (Иван М, Даниил): «Пройди не упади». Цель: развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Неделя космоса"2014г.
Проведение воспитательно-образовательной работы в неделю "Космоса"....

Неделя Космоса во второй младшей группе
Фотоотчет игровой недели, посвященной теме: "Космос" с целью: познакомить детей с Днем Космонавтики; вызвать познавательный интерес к космосу; развить фантазию, воображение....
Тематическая неделя "Космос"старшая группа.
Беседы,игры,разминки, считалки на тему "космос"....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...

Онлайн-конкурс рисунков посвященного Всемирной неделе космоса "Мы-дети космоса"
Организаторы конкурса; Муниципальное межпоселенческое учреждение культуры "Районный Центр культуры и досуга" Агинского района"Цель конкурса: привлечение внимания к Всемирной недел...

Занятие по познавательному развитию ФЦКМ "Что такое космос?" для старшей группы. Лексическая тема недели "Космос".
Занятие проведено на основе презентации "История космонавтики", адаптированной для детей 5-6 лет. Использовались словесные, дидактические, пальчиковые игры; конструирование из геометри...