"Космическое путешествие "Впоисках лучиков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарченко Нина Юрьевна

Квест-игра "Космическое путешествие "Впоисках лучиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_kosmos.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест – игра в старшей группе «Космическое путешествие «В поисках лучиков»

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о космосе.

Задачи:

образовательные:

-закреплять знания детей о космосе, о  строении Солнечной системы.

развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, коммуникативные навыки;

-развивать логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;

-развивать умение конструировать по образцу, планировать деятельность и предвидеть результат своей работы;

-обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;

-развивать двигательно-игровую активность; навыки ориентировки и пространственные представления. 

воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование: ноутбук, проектор, звезды, лучи солнца, модуль солнца, мольберт (3 шт), карточки (еда космонавта, луна, космонавт, луноход, комета, метеорит, спутник, птица, самолет, кровать, кухонная плита, автобус, пароход, ванна для мытья).

Предварительная работа: 

Сбор информации о космосе, рассматривание ночного неба, беседы о космосе, беседы, показ видео о космосе, рассматривание иллюстраций и энциклопедической литературы на тему «Космос», заучивание стихотворения «Планеты».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное утро, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь приветствуем друг друга (Дети встают в круг)

Приветствие «Встанем в круг»

Встанем мы в кружочек дружно - дети стоят в кругу

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе - привет!

Улыбнись скорей в ответ – улыбаются друг другу

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом

Здравствуй друг - берёмся другой рукой

Здравствуй весь наш здравствуй дружный круг - качаем руками.

Слайд 1: Раздается звонок.

Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение, пойдёмте посмотрим от кого оно. Дети с воспитателем подходят к проектору.

Слайд 2: Сообщение от жителей космоса: – Здравствуйте дорогие ребята, к вам обращаются жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца. В наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи.

Воспитатель: Ребята, космические жители просят помощи, поможем вернуть лучи? (Да) Что же нам для этого нужно сделать?

Слайд 2: Космические жители: Для этого вам нужно отправиться в космос и выполнить задания космических пиратов. На планетах, где вы будете останавливаться, они вам будут оставлять карту-подсказку, где находится задание и луч. Выполнив правильно задание, вы сможете забрать этот луч.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: А  на чем же космонавты отправляются в космос? (На ракете). Я вам предлагаю собрать ракету, на которой мы отправимся в космос.

Игра «Ракетостроители» 

Воспитатель показывает детям стол, на котором лежит макет ракеты и плоские геометрические фигуры.

Слайд 3: Воспитатель: Ребята, из этих геометрических фигур вам нужно собрать вот такую ракету (показ слайда), прикрепив их на этот макет.

(Дети собирают ракету).

Слайд 4: Воспитатель: Молодцы! Ракету вы собрали. А теперь скажите мне, как называется одежда космонавта? (Скафандр).  Давайте и мы наденем скафандры. (Воспитатель раздаёт детям бэйджики с наклеенными на них картинками космонавта в скафандре, дети крепят их на одежду).

Воспитатель: Пора отправляться  за поиском  лучиков. Даем обратный отсчёт, и производим запуск -5, 4, 3, 2, 1,-пуск! (звучит космическая музыка)

Слайд 5: 1 планета «Марс» Дети берутся за ракету и, сделав один круг, подходят к проектору, на слайде планета Марс и карта-подсказка, где находится первое задание от космических пиратов и первый луч.

Воспитатель: Ребята, как называется эта планета? (Марс). Посмотрите на карту и скажите, где спрятано задание? (Дети по карте на слайде находят конверт с заданием в ящике природного уголка)

1 задание: «Космические загадки»

Воспитатель: Читает задание от космических пиратов «Лучик первый чтоб забрать вам загадки нужно отгадать».

1.Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …(Гагарин).

2.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …(Земля).

3.Раскинув свой огненный хвост,

Мчится она между звёзд. (Комета)

4.Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (Телескоп)

5.Не фонарики, не свечи

И не искры от костра.

Ночью с неба они светят

Нам до самого утра. (Звёзды)

6.Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический….(Метеорит)

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились, забираем первый луч. (Дети крепят на ракету первый луч). Отправляемся на следующую планету

Слайд 6: 2 планета «Юпитер» . Дети берут ракету, проходят один круг и подходят к проектору на слайде планета Юпитер и карта-подсказка, где находится второе задание.

Воспитатель: Ребята, как называется эта планета? (Юпитер). Посмотрите на карту-подсказку и скажите, где спрятан конверт с заданием? (Дети по карте на слайде находят конверт с заданием в игровом уголке-кухня)

Слайд 7: Воспитатель: Дети следующее задание будет про звёзды. Что такое созвездие? Посмотрите на экран и скажите, как называется это знаменитое созвездие? (на слайде созвездие-Большая Медведица).

Воспитатель: читает задание от пиратов «Луч второй вы заберёте если созвездие на небе соберёте»

2 задание: Игра «Соберите  созвездие» »

Ребята вам нужно выложить из звезд на небе (мольберт) созвездие Большая Медведица. Каждый из вас возьмёт звёздочку, и прикрепит её в нужное место. Дети смотрят на образец созвездия на слайде и собирают.

Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием, забираем второй луч (Крепят на ракету луч) и отправляемся на следующую планету.

Слайд 8: 3 планета «Сатурн» Дети берут ракету, проходят один круг и подходят к проектору. На слайде планета Сатурн и карта-подсказка где находится третий луч.

Воспитатель: Ребята, как называется эта планета? (Сатурн). Посмотрите на карту и скажите, где же находится следующее задание? (Дети находят задание в шкафу в учебном уголке)

Воспитатель: Открывает конверт и читает задание «Третий луч вы заберёте, если космическую песню с движениями  споёте».

3 задание – Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, давайте покажем космическим пиратам, что мы умеем.

(Песня «Я ракета» дети  поют и выполняют движения)

Воспитатель: Немного мы отдохнули, танец показали пиратам, забираем луч и отправляемся на следующую планету.

Слайд 9: 4 планета «Уран» Дети берут ракету, проходят один круг и подходят к проектору. На слайде планета Уран и карта-подсказка где находится четвёртый  луч.

Воспитатель: Ребята, как называется эта планета? Посмотрите на карту и скажите, где находится задание? (Дети находят задание в физ. уголке)

Воспитатель: Открывает конверт и читает задание «Четвёртый луч вы заберёте, если лишние картинки правильно уберёте».

4 Задание: Игра «Убери  лишнее» (тема космос)

Воспитатель: Ребята, ваша задача найти и  убрать те карточки с мольберта, которые не относятся к теме космоса. (Дети подходят к мольберту, и убирают лишние карточки, не укладывающиеся в общую схему).

Карточки: еда космонавта, луна, космонавт, луноход, комета, метеорит, спутник, птица, самолет, кровать, кухонная плита, автобус, пароход, ванна для мытья.

Воспитатель: Какие карточки вы оставили? А теперь посмотрим какие вы  убрали и объясните почему. (Дети  называют карточку и объясняют, почему она лишняя).

Воспитатель: Молодцы! Забираем четвёртый луч и отправляемся за последним пятым лучиком.

Слайд 10: 5 станция-планета «Нептун» Дети берут ракету и делают груг, подходят к проектору. На слайде планета Нептун и карта-подсказка, где находится задание от космических пиратов и пятый луч.

Воспитатель: Ребята, вы узнаёте это место? (это уголок книги)

Воспитатель: Давайте подойдём и узнаем, какое задание там находится.

Дети подходят к уголку книги, находят задание.

Воспитатель: Открывает конверт и читает задание «Пятый лучик заберёте, если планеты соберёте»

5 задание «Собери и разложи планеты на орбитах»

Дети подходят к столу, на котором лежит макет солнечной системы и половинки планет.

Воспитатель: Ребята, перед вами солнечная система и половинки планет. Вам нужно собрать из двух половинок планеты и разложить их по порядку от солнца на этом макете солнечной системы. (Дети крепят планеты по порядку от солнца, собрав их из двух половинок).

Воспитатель: Ребята, это было последнее задание от космических пиратов, лучики все у нас, давайте теперь вместе прикрепим их к солнышку. (Дети подходят к мольберту и прикрепляют лучи к солнцу. (Звучит радостная музыка).

Воспитатель:  Ребята, слышите, это космические жители радуются солнышку, теперь в домиках у них снова будет светло и тепло. Давайте подойдём к  ним и послушаем, что они вам скажут.

Слайд 11: Сообщение от космических жителей:

Спасибо ребята, вы спасли нашу солнечную систему. Вы отличные путешественники, а еще надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей, и пришли нам на помощь. В знак благодарности мы прислали вам подарки -  медальки (Воспитатель выносит и раздаёт медальки)

Воспитатель: Ребята, лучики  вы вернули, и  нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

Слайд 12: Звучит космическая музыка,  дети берут ракету, делают круг и подходят к проектору. На слайде планета Земля.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Сегодня вы сделали очень доброе дело, вы вернули лучики жителям космоса.

Вопросы детям:

Где мы с вами сегодня побывали? Кому вы помогали? Какие задания выполняли? А сейчас я вам предлагаю взять по одной звезде и прикрепить к плакату красного цвета – мне очень понравилось занятие, синий – грустное настроение, усталость. (Дети крепят на мольберт звёзды).

Воспитатель: Ребята, скажите гостям досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...