План конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие “Мишка в гостях у ребят”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие “Мишка в гостях у ребят”
Образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель:
- создать радостное настроение от занятия;
- выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
закреплять умение:
- реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
- количество: много, один;
- цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
- знание геометрических фигур
- раскладывание определенных предметов разного цвета;
.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воображение, память, мышление, формировать познавательный интерес.
.Формировать у детей представление о диких животных (медведь, заяц). их внешнем виде, особенностях образа жизни;
- развивать речевую активность;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
Программное содержание:
Понятия: большой – маленький; много – один.
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Активизировать словарь: мыло, вода. Пополнить словарный запас новым словом – мыльница.
Материал:
Игрушка медведя, зайца, шишки, корзинка; 2 морковки – большая и маленькая;
Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник); Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами; Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;
Магнитофонная запись: “Звуки леса”.
Стук в дверь. Входит воспитатель с игрушкой медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?
Дети: Да, медведь!
Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а сейчас какое наступила время года.
Дети: Весна! (приметы весны: тепло, ярко светит солнышко…)
Медведь: Пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Медведь: Правильно, а какое я животное домашнее или дикое? (ответ детей) Из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с шишками.
Дети: Шишки!
Медведь: А сколько у меня шишек?
Дети: Много!
Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.
Медведь: Ребята вы поможете мне собрать шишки?
Дети: Да!
Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.(можно считать) Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает – в корзиночку кладет, Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Медведь: Спасибо ребята! Знаете, у меня есть друг зайка, он заболел, я хочу
сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что мы ему подарим? Что любят, есть зайцы? Дети: Морковку!
Медведь: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая), а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке.
Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять. (Включаем звуки леса.)
Ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.
Игра “Геометрические фигуры”
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- ознакомить детей с формой геометрических фигур, их цветом;
- развивать умение классифицировать фигуры;
- формировать представление о множестве (один – много);
- развивать внимание, память, воображение, конструктивное мышление.
По ходу игры медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.
Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).
Медведь: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?
Заяц: Я не умею.
Медведь: Ребята, а вы моете свои руки, (ответы детей) Помогите Зайке, научите его как надо мыть руки, что нам надо взять? (Вода, мыло.)
Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).
Медведь: Ребята, а чем нам вытереть Зайку? (Полотенцем.)
Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки, и не буду болеть.
Медведь: Давайте теперь с Зайкой поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть, Зайке холодно стоять, надо
Зайке поскакать.
Зайка выносит ребятишкам поднос к игре “Найди пару” Цель игры:- закрепление умения различать и называть цвета;
- закрепление понятия один-много;
- развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
- развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, воображения;
- речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
- обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
- вырезанные из бумаги блюдца и чашечки различных цветов.
Зайчик: Я хотел бы угостить вас чаем, но чашки у меня перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Игра “Найди пару”
По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).
Медведь: Молодцы все справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять, (выключаем звуки леса).
Медведь: До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу. (выходит)
Итог:
Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы помогли? -Мишке - (попасть в гости к зайчику, зайке- научили его умываться , чтобы он не болел)
-Понравилось вам помогать?
- Давайте скажем «Я молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогали, вам вручается эмблема «Я сегодня молодец!», и все будут видеть, что вы очень добрые , отзывчивые ребята и всегда придёте на помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....