План конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Плотникова Жанна Борисовна

Итоговое интегрированное занятие “Мишка в гостях у ребят”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие “Мишка в гостях у ребят”

Образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие».

 Цель:

  • создать радостное настроение от занятия;
  • выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

закреплять умение:

  • реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
  • количество: много, один;
  • цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
  • знание геометрических фигур
  • раскладывание определенных предметов разного цвета;

.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воображение, память, мышление, формировать познавательный интерес.

.Формировать у детей представление о диких животных (медведь, заяц). их внешнем виде, особенностях образа жизни;

  • развивать речевую активность;
  • вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

Программное содержание:

Понятия: большой – маленький; много – один.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Активизировать словарь: мыло, вода. Пополнить словарный запас новым словом – мыльница.

Материал:

Игрушка медведя, зайца, шишки, корзинка; 2 морковки – большая и маленькая;

Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник); Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами; Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;

Магнитофонная запись: “Звуки леса”.

Стук в дверь. Входит воспитатель с игрушкой медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?

Дети: Да, медведь!

Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а сейчас какое наступила время года.

Дети: Весна! (приметы весны: тепло, ярко светит солнышко…)

Медведь: Пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медведь: Правильно, а какое я животное домашнее или дикое? (ответ детей) Из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с шишками.

Дети: Шишки!

Медведь: А сколько у меня шишек?

Дети: Много!

Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.

Медведь: Ребята вы поможете мне собрать шишки?

Дети: Да!

Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.(можно считать) Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает – в корзиночку кладет, Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Медведь: Спасибо ребята! Знаете, у меня есть друг зайка, он заболел, я хочу

сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что мы ему подарим? Что любят, есть зайцы? Дети: Морковку!

Медведь: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая), а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке.

Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять. (Включаем звуки леса.)

Ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.

Игра “Геометрические фигуры”

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • ознакомить детей с формой геометрических фигур, их цветом;
  • развивать умение классифицировать фигуры;
  • формировать представление о множестве (один – много);
  • развивать внимание, память, воображение, конструктивное мышление.

По ходу игры медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее  положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.

Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).

Медведь: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?

Заяц: Я не умею.

Медведь: Ребята, а вы моете свои руки, (ответы детей) Помогите Зайке, научите его как надо мыть руки, что нам надо взять? (Вода, мыло.)

Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).

Медведь: Ребята, а чем нам вытереть Зайку? (Полотенцем.)

Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки, и не буду болеть.

Медведь: Давайте теперь с Зайкой поиграем.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть, Зайке холодно стоять, надо

Зайке поскакать.

Зайка выносит ребятишкам поднос к игре “Найди пару” Цель игры:- закрепление умения различать и называть цвета;

  • закрепление понятия один-много;
  • развитие внимания, мышления и усидчивости.

Задачи:

  • развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, воображения;
  • речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;

- обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.

Оборудование:

  • вырезанные из бумаги блюдца и чашечки различных цветов.

Зайчик: Я хотел бы угостить вас чаем, но чашки у меня перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.

Игра “Найди пару”

По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).

Медведь: Молодцы все справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять, (выключаем звуки леса).

Медведь: До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу. (выходит)

Итог:

Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

  • Кому мы помогли? -Мишке - (попасть в гости к зайчику, зайке- научили его  умываться , чтобы он не болел)

-Понравилось вам помогать?

  • Давайте скажем «Я молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогали, вам вручается эмблема «Я сегодня молодец!», и все будут видеть, что вы очень добрые , отзывчивые ребята и всегда придёте на помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....