Речевое сопровождение детей раннего возраста (0-3 лет)
консультация (младшая группа)

В настоящее время наблюдается заметное снижение речевой культуры в обществе, теряются традиции семейного воспитания русского народа. Сопровождение-это не опека, а действенная мудрая помощь ребёнку, его родителям. Как педагог может помочь мамам и папам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_soprovozhdenie_detey_rannego_vozrasta.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

                         Речевое сопровождение детей раннего возраста (0-3 лет)                            

Речевое развитие-это возрастные процессы качественных изменений в овладении ребёнком речью.

Речь воспринимается по фонетическому звучанию и понятийному содержанию.

В настоящее время наблюдается заметное снижение речевой культуры  в обществе, теряются традиции семейного воспитания русского народа. Мы наблюдаем обеднённые детско-родительское общение. Родители чрезмерно опекают детей, не воспитывают самостоятельность, мало разговаривают с детьми. Здоровыми рождаются менее одного процента детей. Так же изменилось питание детей. Многие родители кормят своих малышей протёртыми продуктами. У детей наблюдается нарушение пищевого поведения. Они боятся жевать твёрдую пищу, овощи, фрукты. Поэтому у детей не укрепляются мышцы речевого аппарата. Всё это приводит к возникновению проблем в речевом развитии и социализации детей.          

Педагогическое сопровождение-это пролонгированная помощь, поддержка и развитие ребёнка в освоении им речевых компонентов, в решении речевых проблем. Сопровождение-это не опека, а действенная, мудрая помощь ребёнку, его родителям. Педагог может помочь мамам и папам  

-заметить проблему и понять причины её возникновения

-выработать план-систему действий

-помочь сделать первый шаг (и дальнейшие шаги)

Родители хотят получить конкретную инструкцию (алгоритм действий)

       Им можно дать такие советы:

-обогащать игровой и бытовой опыт детей, сопровождать свои действия и

действия ребёнка чёткой речью

-стимулировать самостоятельность и активность детей

В общении с детьми стараться накапливать положительный опыт и эмоции

-играть в пальчиковые игры, делать массаж ладошек и пальчиков, манипулировать с природным материалом и мелкими предметами (под присмотром взрослых)

-мотивировать не говорящего ребёнка (спрятать игрушку, не понимать его по мимическим и жестовым знакам)

-ежедневно в общении с ребёнком использовать малые фольклорные жанры: пестушки, колыбельные, потешки

Основные приёмы при ознакомлении детей с потешкой:

-обогащать сенсорный, двигательный, эмоциональный опыт, давать возможность обследовать сначала игрушки и предметы, помогать рассматривать яркие иллюстрации, накапливая представления (предворяя чтение)

- читать потешку естественным голосом, чётко, не слишком быстро, эмоционально и выразительно

-повторять потешку многократно, постепенно стимулируя ребёнка к подговариванию отдельных слов и фраз,

Взрослый-главный носитель речевой среды для малыша

Китайский философ Конфуций считал, что существует три ошибки в общении:

говорить раньше, чем это нужно;

не говорить, когда это нужно;

не наблюдать за вашими слушателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение детей раннего возраста средствами музыкального искусства

Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Соединение пения с движением дает положительные результаты в преодолении нарушенн...

Сопровождение детей раннего возраста в группах ДОУ

Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время ребенка, во многом определяет его будущую взрослую жизнь. По  этому очень важно кто и как будет его воспиты...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с нарушением зрения.

Зрительная система — одна из самых хрупких систем человеческого орга­низма, которая несет на себе колоссаль­ную нагрузку. Ведь именно при помощи глаз человек получает большую часть ин­формации об окру...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Проблема адаптации детей раннего возраста в изменившихся условиях современного дошкольного образования: введение Федеральных государственных образовательных стандартов и появление новых форм обучения ...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....