Речевое сопровождение детей раннего возраста (0-3 лет)
консультация (младшая группа)
В настоящее время наблюдается заметное снижение речевой культуры в обществе, теряются традиции семейного воспитания русского народа. Сопровождение-это не опека, а действенная мудрая помощь ребёнку, его родителям. Как педагог может помочь мамам и папам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_soprovozhdenie_detey_rannego_vozrasta.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое сопровождение детей раннего возраста (0-3 лет)
Речевое развитие-это возрастные процессы качественных изменений в овладении ребёнком речью.
Речь воспринимается по фонетическому звучанию и понятийному содержанию.
В настоящее время наблюдается заметное снижение речевой культуры в обществе, теряются традиции семейного воспитания русского народа. Мы наблюдаем обеднённые детско-родительское общение. Родители чрезмерно опекают детей, не воспитывают самостоятельность, мало разговаривают с детьми. Здоровыми рождаются менее одного процента детей. Так же изменилось питание детей. Многие родители кормят своих малышей протёртыми продуктами. У детей наблюдается нарушение пищевого поведения. Они боятся жевать твёрдую пищу, овощи, фрукты. Поэтому у детей не укрепляются мышцы речевого аппарата. Всё это приводит к возникновению проблем в речевом развитии и социализации детей.
Педагогическое сопровождение-это пролонгированная помощь, поддержка и развитие ребёнка в освоении им речевых компонентов, в решении речевых проблем. Сопровождение-это не опека, а действенная, мудрая помощь ребёнку, его родителям. Педагог может помочь мамам и папам
-заметить проблему и понять причины её возникновения
-выработать план-систему действий
-помочь сделать первый шаг (и дальнейшие шаги)
Родители хотят получить конкретную инструкцию (алгоритм действий)
Им можно дать такие советы:
-обогащать игровой и бытовой опыт детей, сопровождать свои действия и
действия ребёнка чёткой речью
-стимулировать самостоятельность и активность детей
В общении с детьми стараться накапливать положительный опыт и эмоции
-играть в пальчиковые игры, делать массаж ладошек и пальчиков, манипулировать с природным материалом и мелкими предметами (под присмотром взрослых)
-мотивировать не говорящего ребёнка (спрятать игрушку, не понимать его по мимическим и жестовым знакам)
-ежедневно в общении с ребёнком использовать малые фольклорные жанры: пестушки, колыбельные, потешки
Основные приёмы при ознакомлении детей с потешкой:
-обогащать сенсорный, двигательный, эмоциональный опыт, давать возможность обследовать сначала игрушки и предметы, помогать рассматривать яркие иллюстрации, накапливая представления (предворяя чтение)
- читать потешку естественным голосом, чётко, не слишком быстро, эмоционально и выразительно
-повторять потешку многократно, постепенно стимулируя ребёнка к подговариванию отдельных слов и фраз,
Взрослый-главный носитель речевой среды для малыша
Китайский философ Конфуций считал, что существует три ошибки в общении:
говорить раньше, чем это нужно;
не говорить, когда это нужно;
не наблюдать за вашими слушателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение детей раннего возраста средствами музыкального искусства
Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Соединение пения с движением дает положительные результаты в преодолении нарушенн...
Сопровождение детей раннего возраста в группах ДОУ
Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время ребенка, во многом определяет его будущую взрослую жизнь. По этому очень важно кто и как будет его воспиты...
Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Перспективное планирование адаптационного периода в ДОУ...
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с нарушением зрения.
Зрительная система — одна из самых хрупких систем человеческого организма, которая несет на себе колоссальную нагрузку. Ведь именно при помощи глаз человек получает большую часть информации об окру...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Проблема адаптации детей раннего возраста в изменившихся условиях современного дошкольного образования: введение Федеральных государственных образовательных стандартов и появление новых форм обучения ...
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....