Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ 2019-2020 уч.год
материал

Федина Юлия Витальевна

индивидцальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nikita_osadchiy.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

                                                                                                                                                                                               Утверждаю:  заведующая МКДОУ

детский сад «Берёзка» с.Мамонтово

                                                                                                                                                                                                   ________________  А.А.Халтурина

                                                                                                                                                                                     Протокол ПМПк №___ от «___»____2019 г.

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

  1. Общие сведения

ФИО ребенка

Осадчий Никита Валерьевич

Дата рождения

27.07.2013

группа

№ 1

ФИО родителей

Мама – Осадчая Виктория Сергеевна

ФИО педагога (куратора)

Федина Юлия Витальевна

ФИО специалистов сопровождения, должность

Медведева Маргарита Федоровна – педагог-психолог

Борзова Ирина Николаевна -  учитель-логопед

Заключение и рекомендации ТПМПК

Форма обучения

очная

Срок реализации программы сопровождения

2019-2020 учебный год

Наличие инвалидности

нет

План работы воспитателя группы

Направления деятельности

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:  + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами. Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх. Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку. Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов. Сформировать представление о расположении цветов в радуге. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Расширять представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, родном селе и его достопримечательностях. Формировать представление о Российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада. Закрепить и расширить представления о профессиях работников детского сада. Формировать представление о родословной своей семьи. Привлекать к подготовке семейных праздников. Приобщать к участию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках. Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Учить самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму. Расширять представления о профессиях, трудовых действиях взрослых. Формировать представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике. Учить сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам. Формировать первичные экологические знания. Учить  наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять представления о растениях и животных. Расширять представления об обитателях уголка природы и уходе за ними. Воспитывать ответственность за них. Систематизировать знания о временах года и частях суток. Формировать первичные представления о космосе, звездах, планетах.

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету? Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами. Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Учить называть части, сравнивать целое и часть. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Формировать навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определять величину предмета на глаз, пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче). Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10. Учить измерять объем условными мерками. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формировать представление о четырехугольнике; о квадрате и прямоугольнике как его разновидностях. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

 

Умеет сравнивать предметы, их свойства. Подбирает группу предметов по заданному признаку. Умеет различать цвета, называет оттенки цветов. Различает плоскостные и объемные фигуры.

Имеет представление о государственных праздниках, родном селе и его достопримечательностях. Умеет ориентироваться в детском саду и на участке детского сада. Знает профессии работников детского сада. Умеет характеризовать свойства и качества предметов, определяет цвет, величину, форму. Имеет представление о разных орудиях труда, инструментов, которые нужны людям разных профессий. Устанавливает причинно-следственную связь между природными явлениями.  Различает времена года и части суток.

Знает количественный и порядковый счет в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного  анализаторов. В речи использует количественные и порядковые числительные. Умеет отсчитывать предметы. Умеет сравнивать  и уравнивать множества. Умеет сравнивать предметы по величине. Раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке. Различает плоские и объемные геометрические предметы. Умеет ориентировать в пространстве. Различает времена года, время суток и их последовательность.

2

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Восприятие художественной литературы

 Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать свое отношение к прочитанному. Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. Учить выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках. Формировать интерес к художественному оформлению книг, совершенствовать навык рассматривания иллюстраций. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному произведению. Создавать условия для развития способностей и талантов, заложенных природой. Способствовать выражению эмоциональных проявлений.

Конструктивно-модельная деятельность Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (4-12 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам. Развивать конструктивный  праксис и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию – из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брус- ков, цилиндров, конусов, пластин), выделять и называть части построек, определять их назначение и пространственное расположение, заменять одни детали другими. Формировать навык коллективного сооружения построек в соответствии с общим замыслом. Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке. Продолжать учить выполнять поделки из природного материала.

Изобразительная деятельность 

РИСОВАНИЕ Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Учить передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов. Совершенствовать композиционные умения. Способствовать дальнейшему овладению разными способами рисования различными изобразительными материалами: гуашью, акварелью, цветными карандашами, цветными мелками, пастелью, угольным карандашом. Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветами и цветовыми оттенками, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Учить передавать оттенки цвета при работе карандашом, изменяя нажим. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель) и развивать декоративное творчество. Расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графике, живописи.

 АППЛИКАЦИЯ Совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники – в полоски и т.п.). Учить создавать изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции из геометрических фигур.

ЛЕПКА Продолжать развивать интерес к лепке, закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто), передавая при этом характерные особенности и соблюдая пропорции. Формировать умение лепить мелкие детали. Совершенствовать умение украшать поделки рисунком с помощью стеки. Учить создавать сюжетные композиции, объединяя фигуры и предметы в небольшие группы, предавать движения животных и людей. Знакомить с особенностями декоративной лепки, учить лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек.

Умеет анализировать прочитанное произведение, поступки героев. Может высказать свое мнение. Выразительно читает стихи, эмоционален в инсценировках. Любит рассматривать иллюстрации в книгах, знает обращение с книгами. Умеет делать построй по образцу, схеме, используя разные по форме и величине деталей. Знает части построек, называет из назначение.

Умеет передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Владеет разными способами рисования различными изобразительными материалами. Умеет смешивать краски и получать новые оттенки.

Умеет работать с ножницами, режет бумагу на полоски, вырезает круги из квадратов, овалы из прямоугольников. Умеет создавать композиции.

Способен лепить из различных материалов сюжетные композиции. Передает при этом характерные особенности и соблюдая пропорции. Умеет лепить мелкие детали, работать со стекой.

3

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Укреплять здоровье, закаливать организм. Способствовать развитию опорно- двигательного аппарата. Формировать умение сохранять правильную осанку. Содействовать профилактике плоскостопия. Создавать условия для целесообразной двигательной активности. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений.

4

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. Воспитание звуковой культуры речи- развитие восприятия звуков  родной речи и произношения.

Формирование грамматического строя речи:

 Морфология (изменение слов по родам, числам падежам). Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). Словообразование. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь

 Монологическая речь (рассказывание).

 Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове).  Воспитание любви и интереса к художественному слову.

 

Уместно употребляет слова в соответствии с высказыванием. Умеет составлять рассказ по картинке, описывать ее. Правильно в речи использует глаголы и прилагательные. Различает звуки и слова, нахождение места звука в слове.

5

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, складывать аккуратно одежду.

Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Следит за своим внешнем видом. Умеет пользоваться предметами личной гигиены. Правильно использует столовые приборы.

6

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщать к моральным ценностям человечества. Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения.  Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их. Учить быть требовательным к себе и окружающим. Прививать такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие. Формировать представления о правах и обязанностях ребенка.

Честен, скромен, отзывчив, умеет сопереживать близким, друзьям.

Содержание и задачи коррекционной и образовательной деятельности по пяти образовательным областям представлены в АОП  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)  детского сада «Берёзка» с.Мамонтово (старшая группа).

Дата составления программы _______________________ 2019 г

Родитель (законный представитель) _____________________________/____________________________

                                                                          Подпись                                            ФИО родителя

Воспитатель (куратор)____________________________/_________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог____________________________/___________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Учитель-логопед____________________________/___________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста 2-3 года к условиям ДОУ» на 2019-2020 уч.г.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная запискаАктуальность. Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста 2-3 года к условиям ДОУ» на 2019-2020 уч.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста  2-3 годак условиям ДОУ»      Автор:воспитатель ...