Проект "Профессии нашего села"
проект (старшая группа)

Татьяна Ивановна Буракова

Проект "Профессии нашего села"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_d.t.i.docx49.8 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект: ««Профессии нашего села»

Оглавление

Введение

1. Этапы работы над проектом «Профессии нашего села» в ДОУ.

2. Планирование мероприятий в рамках проекта «Профессии нашего села» в старшей группе.

Заключение

Литература

Приложение

Введение

В  жизни  каждого  человека  профессиональная  деятельность  занимает важное  место.  С  первых  шагов  ребенка  родители  задумываются  о  его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь  предопределить  его  профессиональную  судьбу.  Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех  возрастных  этапах,  то  дошкольный  возраст  можно  рассматривать  как подготовительный,  закладывающий  основы  для  профессионального самоопределения  в  будущем.  Ориентация  в  этом  океане  человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.  

 Таким  образом,  формирование  представлений  детей  о  мире  труда  и профессий  –  это  необходимый  процесс,  который  актуален  в  современном мире.

Тип проекта: информационно-образовательный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники.

Дети 4-7 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Долгосрочный (3 месяца, март, апрель, май)

Актуальность проекта: Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе окружающих взрослых, родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Проблема: большинство детей недостаточно имеют знаний и представлений о  профессиях в силу их возрастных особенностей.

Цель: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду взрослых.

Задачи: 

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

- формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

Ожидаемый результат:

-У детей сформируются реалистические представления  о труде людей.

-В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.

-Дети познакомятся с особенными чертами профессий: учитель, пожарный, повар, продовец, библиотекарь, почтальон, врач.

Форма  проведения:  НОД,  беседы,  экскурсии,    наблюдения,  дидактические,сюжетные,  подвижные  игры,  чтение  художественной литературы,заучивание  стихотворений, рассматривание иллюстраций.

I этап – подготовительный

I этап – подготовительный: Анкетирование родителей; выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий; обсуждение цели и задач с детьми и родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала по теме проекта: дидактические, сюжетные, настольно-печатные игры для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников; подбор материала, литературы по теме: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, рассказы; введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);

II этап – основной (практический): Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за конкретными трудовыми процессами людей разных профессий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей; тематические выставки.

III этап – заключительный: Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.

                         Примерный тематический план проекта

Месяц

Тема

Задачи

Чтение х/л

Продуктивная

деятельность

Март

Диагностика знаний детей о профессиях Беседа, обсуждение, опрос и т.п.

Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям.

1 -нед

Просмотр

обучающего

мультфильма

«Все профессии

важны, все

профессии

нужны»

Беседа

«Профессии в

селе»

Выяснить какую пользу

приносят те или иные

профессии; где обучаются

профессиям; чем занимаются

люди каждой профессии.

«Кем быть?»

В. Маяковский

Лейла Берг

«Рассказы о

маленьком

автомобильчике».

Иготовление альбома

«Все профессии

важны, все

профессии

нужны»

2- нед

Экскурсия в

почтовое

отделение

Познакомить детей с работой почты, на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села. Почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки по адресам.

А. Шибарев

«Почтовый ящик».

С. Маршак «Почта»

Конструирова

ние из бумаги

(оригами)

«Конверт»

3-нед

Беседа

«Профессии

моих родителей»

(с просмотром

фотографий)

Закрепить знание о труде людей,

разных профессий, о важности

всех профессий нашего села.

Развивать связную речь.

Я Сегель «Как я был

мамой».

П. Воронько

«Мальчик Помогай»

Д.Габе «Моя семья».

Рисование

«Портрет

моей мамы или папы»

4-нед

Экскурсия в

библиотеку

Знакомство с библиотекой; с профессией библиотекарь, содержанием работы библиотекаря; заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

С. Жупанин «Я –

библиотекарь».

С. Маршак «Как

печатали книгу?».

В. Маяковский «Эта

книжечка моя про

моря и про маяк».

«Что такое хорошо и

что такое плохо».

Открытие

мастерской

«Книжкина

мастерская»

Апрель

1-нед

Беседа

«Профессии в

детском саду»

Познакомить с разнообразием

профессий работников детского

сада

Игра-драматизация

по стих-нию

Н.Забилы «Ясочкин

садик»;

Рассказ Н.

Артюховой

«Компот»

Изготовление атрибутов для  игровых ситуаций: в прачечной, на кухне и др.

2-нед

Экскурсия в

пищеблок д/с

Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты, продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.

Р.н.с «Горшочек

каши» З.

Александрова

«Вкусная каша».

Э. Мошковская

«Маша и каша»

М. Пляцковский

«Кому что нравится».

В. Осеева «Печенье».

Рисование: «Овощи и фрукты»

Лепка мл./в: «Кренделя», ст./в: «Праздничный торт».

3-нед

Обучающий

мультфильм

«Строитель» из

серии

«Мурзилка»

Закрепить представления детей о

профессии строитель.

Г. Люшнин

«Строители»

Е. Пермяк «Мамина

работа».

Конструи-

рование

                                        «Мы-строители»

4- нед

Экскурсия в Казанскую СОШ

Познакомить с профессией

«Учитель», трудовыми

действиями

С.Маршак «Первое

сентября»,

В. Воронкова

«Подружки идут в

школу».

Н. Калинина «Как

ребята переходили

улицу».Э.

Мошковская «Мы

играем в школу».

Заучивание

стихотворений А.

Александровой «В

школу», В. Берестов

«Считалочка».

Рисование, аппликация «Глобус»

Май

Экскурсия в

пожарную часть

Познакомить с профессией

«Пожарный», трудовыми

действиями.

Сказка про мальчика Петю, который стал пожарником.

Хочу быть пожарным | Книга про пожарную машину и сбывшуюся мечту.

Аппликация:

«Пожарная машина»

2-нед

Экскурсия в

магазин

Познакомить с профессией

«Продавец», трудовыми

действиями

Волшебный магазин — сказка Владимира Сутеева

«Ленивый трамвайчик и магазин игрушек».

Вырезывание

из бумаги

«Монеты»

Рисование, лепка «Что интересного есть в магазине?»

3-нед

Экскурсия в

медпункт

Познакомить с профессией

«Медицинская сестра»,

трудовыми действиями

Э. Успенский

«Играли в больницу»

Рисование «Добрый доктор»

Аппликация «Скорая помощь»

4-нед

Итоговое мероприятие:

«В мире профессий»

Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме «Что знают дети о профессиях своих родителей?»

Консультации для родителей «Знакомим малыша с профессиями взрослых», «Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат», «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

Помощь в организации экскурсии, подборе художественной литературы, иллюстраций.

Литература:

Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет».

Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет».

Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет».

Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях».

Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов».

Интернет-ресурсы: Международный образовательный портал maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых /

                                                                                                           Приложение 1

Анкета «Что знают дети о профессиях своих родителей? » (да или нет)

1.Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности?

Может ли назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?

2. Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?

3. Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией. Если «да», то какие? Запишите некоторые из них.

4. Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего села?

5. Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребёнок? К каким профессиям он проявляет интерес?

6. Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?

7. Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если «да», то какие?

8. Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?

                                  Анкета для детей

по выявлению знаний детей по ознакомлению с трудом взрослых

- Какие профессии вы знаете?

- Где работают ваши родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе)?

- Для чего все люди трудятся?

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему?

Анкета для родителей

1. Ф.И.О. ребенка, возраст.

2. С какого времени посещает детский сад?

3. Знаком ли ребенок с профессиями соей семьи?

4. Какими методами Вы пользуетесь, чтобы знакомить детей с профессиями Вашей семьи и своего города (подчеркнуть)?

а) чтение произведений

б) личный пример, объяснение

в)экскурсии

5. Отношение ребенка к Вашей профессии:

а) положительное

б) отрицательное

в) равнодушно

6. Ваше отношение к самоопределению ребенка в будущем.

Спасибо!

                                                                                                        Приложение №2

Диагностическая карта сформированности у детей старшего дошкольного возраста по профессиям.

Цель: выявить имеющиеся знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка.

Вопросы:

Перечисли, какие профессии ты знаешь

Какая профессия у твоих родителей

Расскажи, какие профессии в детском саду ты знаешь

Какими качествами должен обладать полицейский

Как называют врача, который лечит детей

Какие инструменты нужны врачу для работы

В чем состоит работа парикмахера

Кого называют военнообязанными

В чем состоит работа фармацевта

Рабочие, каких специальностей участвуют в строительстве дома

Какими качествами должен обладать аниматор

В чем состоит работа домохозяйки

Кому принадлежат данные инструменты:

Ручка, тетрадь, книга;

Ножницы, метр, пуговицы, иголка с ниткой;

Кисточка, карандаш, краски;

Лампочка, розетка, индикатор;

Гвозди, молоток, отверка.

Есть ли у тебя любимое занятие, расскажи о нем

Кем бы ты хотел стать. Почему?

                               «В мире прфессий»   (итоговое мероприятие)

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2. Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о профессиях.

2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».

3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,

«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

Оборудование

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть, плоскогубцы и т.д.

4. Листы бумаги на каждого ребенка, карандаши для самостоятельной деятельности.

Организационный момент

(Установление эмоционального контакта)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

- А как называется моя профессия? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии педагоги. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки.

Игра: «Отгадайте загадки»

1. Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

2. Вьются ленты за спиной,

Дружит он с морской волной.

Может по морям ходить

И флажками говорить. Кто это? (моряк)

3.У него товаров много,

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. Кто это? (продавец)

4. Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник и указка-

Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)

5. У этой волшебницы,

Этой художницы.

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. Кто это? ( парикмахер)

6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врвч)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки. И скажите, какие профессии людей здесь изображены?

( на мольберте картинки)

- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей – это работа, труд….)

- Да, профессия - это выбранное взрослым человеком занятие, которым он занимается всю жизнь.

Игра с мячом: «Скажи правильно»

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).

- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).

- Что делает шофер? (шофер водит машину).

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

- Что делает строитель? Строитель строит дом).

- Что делает доярка? (доярка доит коров).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит дом).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает писатель? ( писатель пишет картины).

- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).

Воспитатель: А вот следующая игра.

«Четвертый лишний»

- Прочитаем слова, выделим лишнее. Объясните. Почему оно лишнее?

1. Шофер, машина, пожарный, полицейский (лишнее слово – машина, потому что это транспорт, а остальные профессии).

2.Пилит, лечит, стругает, сверлит (лишнее слово – лечит. потому что это действия врача, а остальные действия плотника).

3.Расческа, ножницы, шампунь, бинт (лишнее слово бинт, потому что это предмет врача, а остальные предметы парикмахера).

4. Шприц, врач, вата, градусник (лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача).

Воспитатель: О профессиях существует много стихов, пословиц.

Давайте вспомним пословицы о труде.

Дети:

1. Без труда - не вынешь и рыбку из пруда ;

2. Птицу узнают в полете, а человека в работе;

3. О человеке судят по его труду;

4. Труд человека кормит, а лень портит;

5. Хорошая работа мастера хвалит;

6. Маленькое дело лучше большого безделья;

7. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Много людей самых разных профессий живут в нашем городе, а вот кого у нас нет, отгадайте.

- Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а сели вам кто-то не понравится – топайте.

Физкультминутка: «Хлопай – топай»

пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер.

Жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)

- Какие слов а вам не понравились? (ответы детей)

Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

-А сейчас отправимся на улицу «Мастеров».

Фонематическая пауза: «Узнай звук».

(слышен стук молотка, визг пилы)

Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)

-На улице «Мастеров»,

Сегодня будут строить дом

На радость новоселам,

Чтоб жить уютно было в нем.

- Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.

Игра: «Узнай инструмент»

Что делают этим инструментом? (ответы детей)

- Это молоток. Молотком забивают гвозди.

- Это пила. Пилой распиливают доски.

- Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.

- Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

- Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.

Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань.

Воспитатель: Молодцы! Следующая игра, ребята, кто-то навел беспорядок среди

Рабочих инструментов. Найдите свой инструмент и заштрихуйте его.

Фигуры наложения на каждого ребенка

(дети выполняют задание сидя за столом)

Воспитатель: Люди работают теми, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. А какие профессии нравятся вам и почему?

( на наборном полотне картинки профессий, по количеству детей.

Дети выбирают понравившуюся профессию и обосновывают свой ответ).

Игра: «Кем быть?»

(примерные ответы детей)

-Я хочу быть музыкантом, потому что люблю играть на музыкальных инструментах.

- Я хочу быть дизайнером одежды, потому что люблю шить красивые платья. Костюмы.

- Я хочу быть фотографом,…… фотографировать людей, животных, природу.

- Я хочу быть маляром……. Яркие стены, дома.

- Я хочу быть учителем,…….. хочу учить детей.

- Я хочу быть врачом,……. Лечить детей.

- Я хочу быть художником,…….. люблю писать картины.

-Я хочу быть полицейским,…….. люблю следить за порядком.

- Я хочу быть шофером,…….. ездить на машине.

- Я хочу быть фигуристом,………кататься на льду.

- Я хочу быть строителем,………строить красивые дома.

Воспитатель: Хорошие ответы, ребята! На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается. Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Раз.два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

(Заключительная часть)

Воспитатель: Ребята, куда путешествовали?

- Какие задания вам понравились? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.

И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

                          Конспект НОД по конструированию

                                        «Мы-строители»


Цель: Формировать умение создавать конструкции из разных строительных материалов по схеме.

 Задачи:

- Совершенствовать умения в конструктивной деятельности;

- Закреплять навыки скрепления деталей;

- Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых моделей;

-Формировать умение работать по схеме;

- Формировать представления о разнообразии строительных материалов;

- Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы.  С. Михалков. «Три поросенка»; Оборудование:

Конструктор Лего, конструктор «EDXeducation», схемы домов, мешок с кирпичиками,  

Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего, картинки домов поросят.

Организационный и мотивационный момент

- Ребята, нам в детский сад пришло сообщение по факсу от Наф-Нафа.

- Вы помните из какой он сказки?

- А как зовут его братьев?

- В своем послании Наф-Наф сообщает, что случилась беда: налетел страшный ураган и разрушил домики его братьев. А так как с каждым днем становится холоднее, он один не успеет помочь построить домики для Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа.

- Ребята, как вы думаете он один успеет помочь  братьям?

- Может мы сможем чем - то помочь Наф-Нафу?

Этап планирования детской деятельности.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит дом. С чего мы начнем наше строительство? Может кто то желает стать архитектором,  нарисовать схему построения нашего дома?

- А вы знаете из каких материалов строят дома?

У воспитателя на столе лежит материал для проведения опыта (солома, ветка, картинки домиков поросят)

 (показ картинки домика из соломы)

Что нам понадобится, для того чтобы построить дом

- Из чего этот домик построен?

- Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика?

- А как мы это можем проверить?

Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.)

- А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

- А из какого материала он построен?

- Как вы думаете, прутики подойдут для строительства домика?

- Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них).

- Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

- Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (показывает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

- Почему домик Наф-Нафа не разрушил ураган? Из чего он был сделан?

- А как мы можем в этом убедиться?

(Воспитатель предлагает подуть, попробовать переломить пополам как веточку кубик из лего).

(В руках у воспитателя кирпичик из конструктора Лего.) 

- Мы будем передавать его по кругу и называть свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

- Ребята вы уже решили из какого материала будете строить домики для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

Реализация детского замысла

- Ребята у меня есть строительный мешок, в котором находятся кирпичики двух видов. Я вам предлагаю разделиться на две бригады. 

Ведь нам надо построить два домика, а времени до холодов остается мало.

(Дети достают из мешка по одному кирпичу и подходят к тому конструктору, которому соответствует кирпичик).

(Возле каждого конструктора лежит схема постройки домика).

 (Ребята приступают к работе и устанавливают дом для поросят).

Воспитатель по необходимости подсказывает детям если возникнут трудности.

- Какие необычные домики у вас получились.

- Ребята я предлагаю вам поменяться местами и рассмотреть какие у вас получились крепкие и надежные дома.

Рефлексия:

- А давайте, напишем ответ Наф-Нафу, и расскажем, как вы построили дома для поросят.

- С чего началось строительство?

- Как мы выбрали материал для домов?

- Какие у нас получились дома?

- Понравятся ли ваши дома Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу?

Загадки о профессиях

Загадки про папины профессии

* * *

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)  

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

    Пословицы и поговорки для детей. О профессиях

Без топора — не плотник, без иголки — не портной.

Всякий человек по делу узнаётся.

У кузнеца рука легка: была бы шея крепка.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Думает плотник с топором.

У кузнеца – что стукнул, то гривна.

Не молот железо куёт, а кузнец.

Портной без кафтана, сапожник без сапог, а плотник без дверей.

В понедельник Савка — мельник, а во вторник савка — шорник.

Шахтёру шахта, что птице — небо.

Не проси у кузнеца угольев (либо нет, либо самому надо).

У кузнеца руки черны, да хлеб бел.

У плохого мастера всегда инструмент виноват.

Хорошего мастера по ухватке видно.

Бракодел остаётся не у дел.

Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает.

Где сшито на живую нитку, там жди прорехи.

Гуляй, да дела не забывай.

Клин плотнику товарищ.

Дела вести — не лапти плести.

За всё берётся, да не всё удаётся.

Как ни замазывай лаком, брак останется браком.

Дело мастера величает.

Кто умет золотом шить, не пойдёт молотом бить.

Дело — не комар: от него не отмахнёшься.

Когда сумеешь взяться за дело — и снег загорится, а не сумеешь — и масло не вспыхнет.

Корявое умей делать гладким, а горькое — сладким.

Дело толком красно.

За все дела браться — ничего не сделать.

Красивое слово — серебро, а хорошее дело — золото.

Кроить — не шить: после не распорешь.

Не говори, чему учился, а покажи, чему научился.

Не дивись на человека, а на его дела.

Не игла шьёт, а руки.

Не просит ремесло хлеба — само кормит.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Не учи безделью, учи рукоделью.

Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.

Нельзя быть мастером на все руки.

Семь дел в одни руки не берут.

Сегодня сапоги шьёт, завтра пироги печёт.

Смекалка во всяком деле выручит.

Топор одевает, топор обувает.

Топор острее, так и дело спорее.

Терпенье даёт уменье.

У всякого дела свои пределы.

Не горшок угодник, а стряпуха.

У хорошего пильщика пила острая.

Уголёк — как золото: и блестит и ценится.

Удалой на все руки не знает ни в чём муки.

Хорошее дело два века живёт.

Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.

Шить не будешь, портным не станешь.

Всякое дело мастера красит.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

В больших делах пустяков нет.

В огне и железо плавко.

Вертел и этак и так, а вышел брак.

Дело холода не терпит.

Дело шутки не любит.

Добрый портной с запасом шьёт.

Доброе дело само себя хвалит.

Для рук умелых — всюду дело!

Если танцевать не умеешь, не говори что каблуки кривые.

Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся.

Кто не умеет рисовать, должен растирать краски.

Кудри завивай, да про дело не забывай.

Люби дело — мастером будешь.

Мастерство везде в почёте.

Мастерства за плечами не носят, а с ним добро.

Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.

На воду без вёсел не спускайся.

На глаз надейся, а отвесом проверяй.

Не в том хороша, что черноброва, а в том, что дело своё хорошо делает.

От учёного набирайся ума, а от мастера — сноровки.

Одно дело делай, другого не порть.

Откладывай безделье, да не откладывай дело.

Плотник топором думает.

По закладке мастера знать.

По плану скроишь, по вкусу сошьёшь.

Первый блин всегда комом.

Про нашу пряжу худо не скажут.

Пальцем хлеба не отрежешь.

У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.

Умей дело делать, умей и позабавиться.

Умей работать, умей и помощников подбирать.

Уменье везде найдёт примененье.

Хорошее железо не ржавеет.

Что знаешь, что умеешь, тои за плечами носишь.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

За всякое дело берись умело.

Кривое колесо клеймом не исправишь.

Диагностическая карта сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста по профессиям  

 

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисли, какие профессии ты знаешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какая профессия у твоей мамы? Твоего  папы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расскажи, какие профессии в детском саду ты знаешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какую пользу для общества приносят  полицейские?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какими качествами должен обладать полицейский?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как называют врача лечащего детей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто помогает врачу лечить больных?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие инструменты нужны врачу для работы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В чем состоит работа парикмахера?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто работает на почте?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В чем состоит работа почтальона?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какими качествами должен обладать учитель?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кому принадлежат данные инструменты: 

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику) 2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее) 3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю) 4.Молоток, гвозди, долото,

отвёртка.  (плотнику)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Лампочка, розетка, индикатор.  (электрику)

Есть ли у тебя любимое занятие, расскажи о нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кем бы ты хотел стать? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция к тесту:

Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются объяснения ребенка, а также его эмоциональные реакции.  

  1. баллов – ребенок дает неправильный ответ.
  2. балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ.
  3. балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ В карте выставляются отметки по итогам опроса.

Диагностирование проводится 2 раза в год: сентябрь, август. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

наше село

Конспект по экспериментальной  работе беседа с детьми второй младшей группы....

"Деревья нашего села" для детей 5-6 лет в соответствии с ФГОС

1.Тема: «Деревья нашего села »2.Автор : Чертова А.А. - воспитатель3.Тип проекта: познавательно – исследовательский с заданным результатом   ( для детей 5-6 лет).4.Продолжительность проекта: ...

Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим на тему " Наше село. Наш детский сад"

Занятие по социализации на тему : " Наше село. Наш детский сад"...

«Наше село Иглино»

Программное содержание: Развивать у детей знания о родном селе, познакомить с достопримечательностями села Иглино; Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства – гордость за свое село, любов...

Конспект занятия "Птицы нашего села"

В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становитс...