Практико-методическая разработка "Сегодня театр" по работе над драматизациями с дошкольниками средней группы
материал (средняя группа)
Практико-методическая разработка "Сегодня театр" по работе над драматизациями с дошкольниками средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности
Практико-методическая разработка
«Сегодня театр»
по работе над драматизациями с дошкольниками средней группы
Баранова Татьяна Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «Радуга»
Описание: деятельность ориентирована на детей средней группы, включает элементы театрализации. Соответствует ФГОС.
Тема (событие): Как ежик имя нашел?
Форма ООД: развлечение, личностно - ориентированный подход
Форма организации: игра-драматизация, групповая
Программное содержание: образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, слуховое внимание, фантазия, интерес к сценическому искусству, координация движений, пластическая выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Создание условий для воспитания у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Средства: компьютер, экран, шишка, музыка для подвижной игры, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей, презентация – видеоряд.
Цель: Создание условий для формирования инициативности и самостоятельности дошкольников, развитию коммуникативных навыков детей.
Задачи:
Образовательные: Содействовать формированию:
1. Умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого.
2. Координации движений.
3. Пластических (артистических) умений и навыков.
4. Умения самостоятельно имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
5. Умения чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.
Воспитательные:
Способствовать:
1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу, проявляя при этом инициативу в действиях.
2. Формированию умения выполнять самостоятельную работу, достигать поставленную цель.
3. Формированию ценностного отношения к собственному труду.
Развивающие:
1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.
2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз).
3. Содействовать развитию коммуникативных умений и навыков детей.
Сценарный план развлечения
(Воспитатель заводит детей и выстраивает их в круг)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, меня зовут Татьяна Анатольевна, я пришла к вам в гости из д/сада «Золотой петушок». Я очень хочу с вами познакомиться. У меня есть с собой волшебная шишка, мы будем ее передавать друг другу и называть свое имя. Договорились? (дети называют свои имена)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ну, вот и познакомились!
– Ребята, давайте улыбнемся, подарим, друг другу свои улыбки и покажем, что у нас хорошее настроение.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Детки, а вы любите сказки? (Да)
Ребята, а хотите побывать в сказке, представим, что мы попали в весенний лес, на секунду закроем глаза…А волшебная шишка поможет нам в этом.
(на экране меняется декорационное оформление, появляется видеофрагмент весеннего леса )ВОСПИТАТЕЛЬ:
Открываем глазки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ( рассказывает фрагмент, привлекая детей показывать называемых животных с помощью мимики, пластики и звуков)( на экране появляются изображаемые животные)
В уютной норке под пенечком жил да был маленький ежик. Был он очень добрым и веселым зверьком, часто гулял по лесным дорожкам и со всеми здоровался.
– Здравствуй, Рыжик! – кричал он бельчонку.
– Ушастик, приходи поиграть на полянку! – звал своего друга зайчонка.
– Дедушка Потапыч, а можно возле вашей берлоги грибочки поискать? – осторожно спрашивал у старого медведя.
- Лисенок Рыжехвостик , привет…
- Кукушка Пеструшка, добрый день…
- Дядюшка Кар-Карыч, здравствуйте…
Всех малыш ежик знал по имени, никого не забывал, и только у него самого имени не было. Никто не знал, почему так произошло. Может, однажды потерял его ежик в темной чаще и забыл? А может, нужно было что-нибудь сделать, чтобы его заслужить? Ежик не мог догадаться и поэтому иногда грустил. Уж очень ему хотелось быть не просто ежиком…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как же помочь ежику…?(ответы детей)
Сложная задача – помочь ежику найти имя…
Чтобы ее решить нам с вами нужно постараться и потрудится, ведь терпение и труд – все перетрут!
Воспитатель приглашает детей за стол с соленым тестом словами:
( дети повторяют, можно не раз )
Мы без дела не сидим
Ежика мы мастерим.
Будет ежик по дорожке
Яблоки носить в лукошке…
( дети надевают фартуки и присаживаются за рабочие столики с тестом, воспитатель организует процесс, показывает последовательность)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите дома, без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей).
- Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей). Правильно, трудолюбивый человек.
Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо ребята! Дети, мы уже с вами знаем, что у каждого живого существа есть место его трудов. И все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы.
Давайте рассмотрим ваши работы. Все они очень красивые. Вы трудились с любовью, поэтому они получились такие замечательные. Молодцы! А придумайте каждый своему ежику имя! Исполнилась ли мечта ежика, вспомните, чего он хотел в нашей сказке? (ответы детей)
Дети выходят из-за столов, снимают фартуки, забирают свои работы.
Итог:
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а где мы были? что делали? И т.д. Вам понравилась наша сказка? (Да) И мне очень понравилась. Ребята, какие вы молодцы! И на память о нашей сегодняшней встрече ежик передал вам подарочки. (яблоки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: До свидания, ребята! Спасибо вам за работу!
(Воспитатель выводит детей из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
Драматизация сказки "Теремок" средняя группа
Соответствует ФГОС ДО. Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Итоговое родительское собрание (драматизация сказки "Теремок") средняя группа, май 2016г.
Итоговое родительское собрание (драматизация сказки "Теремок") ср.гр.,май 2016г....
Драматизация сказки в средней группе «Кто в теремочке живет»
Театрализованное развлечение с участием родителей и детей....
Дидактические игры и игры-драматизации с детьми средней группы
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей.В игре закрепляются знания,уточняются представления,дети осваивают различные способы действий....