Драматизация сказки в средней группе «Кто в теремочке живет»
материал (средняя группа) по теме

Софронова Маргарита Алексеевна

Театрализованное  развлечение  с  участием  родителей  и  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_teremochke_zhivet.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки в средней группе

«Кто  в теремочке  живет»

Театрализованное  развлечение  с  участием  родителей  и  детей.)

Цель:

  • формирование  устойчивого  интереса  к  театрально - игровой  деятельности.
  • создание тёплой, душевной, праздничной атмосферы.

Задачи:

  • развитие у детей выразительности  речи.
  • формирование желания творчески и осознанно передавать образы героев сказки через художественное слово, музыку, движение, театрализованную игру;
  • воспитание дружелюбия, уважительного отношения друг к другу.
  •  Создание  условий  для вовлечения  родителей в театрализованную деятельность.

Предварительная работа:

  • повторение сказок;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • изготовление костюмов, декораций, атрибутов к спектаклю;
  • моделирование сказок (учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, придумывать различные концовки).

Декорации:

    Домик - теремок, лес - деревья, елки, грибочки , цветы.

Ход  занятия.

«Теремок»  размещен  у  одной  из  сторон музыкального  зала.

Ведущие  роли  исполняют  дети  и   родители.

Ведущий:

Здравствуйте , гости  дорогие!  Взрослые  и  дети.

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас в  сказочную  страну.

А   вы  знаете  где  она  находиться? ( да).

В  тридевятом  царстве  в  тридесятом  государстве.

А хотите  туда  отправится? ( да ).

А  трудностей  не  боитесь? (нет ).Тогда  вас  ждет  увлекательное  путешествие

Путешествие  в  сказку.

Но  чтобы  туда  попасть  нужно   знать  много-много  сказок.

А  вы  знаете?(да ), а  вот  я  сейчас  проверю.  

   

Ведущий:

1 .Бабушка  девочку  очень  любила

Шапочку  красную  ей  подарила.

Девочка  имя  забыла  свое,

А  ну  подскажи  имя  ее    (красная  шапочка).

2.На  сметане  мешон,

На  окошке  стужен,

Круглый  бок,  румяный  бок.

Покатился       (колобок).

3.Лечит  маленьких  детей.

Лечит  птичек  и  зверей.

Сквозь  очки  свои  глядит,

Добрый  доктор      Айболит).

4.Возле  леса  на  опушке,

Трое  их  живет  в  избушке.

Три  стула  , три  крушки  ,

Три  кровати,  три   подушки.

Угадайте  без   подсказки?

Кто  герои  этой  сказки?.    (три  медведя).

Ведущий:

Молодцы , ребята!.Много  знаете  сказок.

А  это  значит  что  мы  отправляемся  в  сказочную  страну.

Звучит  музыка,  появляется  декорации-деревья, елочки.

Дети  видят  теремок.

Ведущий:

Вот  мы  и  в  сказке. «Теремок» в лесу стоит, Кто-то  там  живет.

Ребята  хотите  узнать  кто  там  живет?.

Тогда  усаживайтесь  поудобнее,  и  я  расскажу  вам сказку

« Кто-кто  в  Теремочке  живет».

Все  звери  в  этой  сказке  давно  уже  выросли  

И у них  появились  свои  детки.

-У   Мышки—мышонок,

-У   Лягушки-лягушонок,

-У  зайца-зайчонок,

-У  Лисицы-лисенок,

-У   Волка-волчонок,

-У  Медведя-медвежонок.

Ведущий:

Стоит  в  поле  теремок,

Он  не  низок  не  высок.

Пусть  сыграет  с  нами  тот

Кто  в  теремочке  живет.

Ребятки,  давайте  вместе  спросим:

« Кто-кто  в  теремочке  живет?».

« Кто-кто  в  невысоком  живет?».

Звучит  музыка,  выбегают  две  мышки.

Мышка:

« Я  маленькая- мышка,

Я  вовсе  не  трусишка,

Становитесь  в  хоровод.

Все  мы  мыши  ,  Вася – кот.

Надевают  маску  шапочку  кому- нибудь  из  мальчиков

И  ставит  его  в  середину  круга.

Ведущий  и  Мышка,   продвигаясь  по  кругу:

Мыши  водят  хоровод,

На  лежанке  дремлет  кот.

Тише  мыши  не  шумите,

И  кота  не  разбудите.

Мыши:

Тра-та-та-тра-та-та,

Не  боимся  мы  кота.

Проводится  подвижная  игра « Кот  и  Мыши».

Ведущий  и  дети:

« Кто-кто  в  теремочке  живет?,

« Кто-кто  в  не  высоком  живет?»

Голос  из  теремка.

« В  маленькой  канавке  

На  лесной  опушке,

Днем  и  ночью  громко  квакают  

Дети:  Лягушки.

Звучит  музыка -скачут  лягушки.

Лягушки:

« Мы  зеленые  лягушки   ква-ква-ква,

Лупоглазые  подрушки  ква-ква-ква,

Никого  мы  не  боимся  ква-ква-ква,

Целый  день  мы  веселимся  ква-ква-ква.

Звучит  песня  «Про  лягушку  и  комара».

Ведущий  и  дети:

« Кто  -кто  в  теремочке  живет?»

« Кто-кто  в  невысоком  живет?»

Звучит  музыка.

Зайчик  выпрыгивает  из  теремка:

Раз , два,  три , четыре, пять.

Негде  зайчику  скакать?

Всюду  ходит  волк,волк.

Он  зубами  щелк, щелк.

Ведущий:

А   мы  спячемся  в  кусты,

Прячтесь  ,  заиньки  и  вы.

Дети  прячутся  за  разные  предметы.

Звучит  музыка -выбегает  волк   с  волчонком.

« Я  лохматый   серый  волк,

Я  в  зайчишках  знаю  толк.

Все  они-прыг, да   скок

Попадут  мне  на  зубок.

У-У-У-   нет  никого,

Спрячусь ,  за  кусты,  подожду».

Ведущий:

« Зайки  скачут  ,

Скок-скок- скок,

На  зеленый  на  лужок,

Травку  щиплют,  слушают,

Не  идет  ли  волк?»

Волк  гоняется  за  детьми,  но  только  играет, а  не  ловит.

Подвижная  игра  «Волк  и  зайцы».

Ведущий  и  дети:

« Кто-кто  в  теремочке  живет?

Кто-кто  в  не  высоком  живет?.

Звучит  музыка,  выходит  лиса  с  лисенком.

Лиса:

« Я лисичка  хороша  .хороша, хороща,

Хвост  пушистый  у  меня  .у  меня ,у  меня.

Я  живу  в  лесу ,в  норе,

Приходите  все  ко  мне».

Лиса  проводит    музыкальную  игру «Шумовой  оркестр».

Ведущий   и  дети:

« Кто-кто  в  теремочке  живет?

Кто-кто  в  не  высоком  живет?»

Появляется  медведь  за  спинами  детей.

Медведь:

« Я  хочу  жить  в  теремочке,

Но  меня  туда  не  пускают.

Говорят  ,  что  я  ничего  не  умею  делать.

Не  правда  это, я  петь   могу.

А  еще  я  с  давних  пор  

Замечательный  танцор»

Ведущий:

НУ-ка,  мишенька,  спляши,

Пусть  посмотрят  малыши.

Медведь  неуклюже   танцует.

Ведущий:

Ай  да, миша, молодец!

Пляшите  с  ним  , друзья!

Общий  веселый  пляс  под  р. Н. песню.

Ведущий:

Вот  какой  веселый  пляс,

Во  дворе  идет  у  нас.

Не  стоит  никто  на  месте,

Все  ногами  топают,

Все  в  ладоши  хлопают.

Вот  веселые  дела,

В  пляс  вся  улица  пошла!

Ведущий:

Понравилось  вам , ребятки,  в  сказочной  стране?(да).

Но  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.

Звучит   музыка. Дети  прощаются  и  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – драматизация по сказке «Репка» средняя группа

В игровой форме, используя зрелищные выступления, игры – драматизации, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность восп...

Драматизация сказки "Теремок" средняя группа

Соответствует ФГОС ДО. Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя....

Итоговое родительское собрание (драматизация сказки "Теремок") средняя группа, май 2016г.

Итоговое родительское собрание (драматизация сказки "Теремок") ср.гр.,май 2016г....

Драматизация сказки в средней группе ДОУ: рекомендации воспитателю.

В средней группе во время драматизации большее внимание стоит уделить двигательной активности. При работе с детьми 4-5 лет не следует перегружать сценарий драматизации длинными репликами персонажей. Д...

Сценарии, театрализованной деятельности игра драматизация сказки «Теремок» Средняя группа.

Цель:Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровыедействия и имитировать действия персонажей, передавать несложныеэмоциональные состояния.Задачи:-учить детей драматизировать знак...

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок» средняя группа

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ«Теремок» средняя группа...