Конспект мастер класса "Технология бусоград в интелектуально- творческом развитии детей."
материал
Предлагаю конспект к масстер классу "Технология бусоград в интелектуально- творческом развитии детей."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maste_klass_dlya_vystupleniya.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Мастер- класс для педагогов на тему:
«Технология Бусоград
в интеллектуально-творческом развитии детей.
Провела: Беленко Светлана Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Проверила: старший воспитатель Кердель О.Б.________________
Дата проведения: 28.12.2020г.
2020 год
Мастер-класс
«Применение технологии Бусоград , или Волшебные приключения феи Бусинки»в интеллектуально-творческом развитии.
Цель мастер-класса: передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.
Задачи:
1.Дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению данной технологии.
2.Привлечь педагогов к совместной деятельности.
3.Вызвать положительный настрой к работе с бусами.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Демонстрационный материал: презентация, методическое пособие М.И. Родиной «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки».
Раздаточный материал: бусы разных цветов и размеров.
- Уважаемые педагоги, тема моего мастер-класса «Применение технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей». Автором данной технологии является – Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М.И. «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т.д.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, творческого потенциала, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого, ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».
Цель работы по данной технологии: Создавать условия, сопутствующие интеллектуально-творческому развитию детей.
Данная технология способствует:
1.Формированию и совершенствованию пространственных представлений;
2.Развитию речевых и коммуникативных навыков;
3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;
4.Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;
5. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.
Работа по данной технологии предполагает работу по5 ступеням:
1 ступенька - для детей 2-3 лет и начинающих.
2 ступенька – для детей 3-4 лет.
3 ступенька – для детей 4-5 лет.
4 ступенька – для детей 5-6 лет.
5 ступенька – для детей 6-7 лет.
Эта технология является незаменимым помощником для воспитателей в ДОУ ее можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, а так же и с ОВЗ детьми.
Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений, напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка проявляется в нарушениях графической деятельности, в трудностях овладения чтением, письмом, математическими операциями.
Технология «Бусоград» направлена на развитие у детей:
— пространственной ориентировки
— пространственного восприятия;
— пространственного мышления;
— мелкой моторики;
— зрительной и слуховой памяти;
— процессов внимания;
— формирование социальной адаптации;
— самоконтроля за деятельностью;
— воображения.
Данная технология может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Эта технология не оставила меня равнодушной, Теперь я использую её в работе с детьми и стараюсь вовлекать в процесс родителей.
И сегодня я предлагаю вашему вниманию несколько упражнений с бусами на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, фантазии детей.
Предлагаю вашему вниманию выполнить несколько вариантов работы с бусами.
1 Упражнение «Бусы и шкатулочка»
Педагог: Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?
Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)
Бусы, бусы, покатитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).
Если изучить методическое пособие то мы увидим, что практически все упражнения начинаются с дорожки.
2 Упражнение. «Дорожка»
Бусы в кучу соберём,
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим-
«Дорожку» длинную растянем.
3. Упражнение. «Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку».
4 Упражнение. «Кочка, горочка, гора.»
(Растянуть из бус «ДОРОЖКУ» В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем по полу от себя. Сначала немного потянуть – «КОЧКА». Затем потянуть – больше – «ГОРКА», еще больше – «ГОРА».
5. Упражнение. «Цветочек»
Выложим мы вновь «дорожку»,
Потянем в стороны немножко-
И вот мы сделаем кружочек,
И превратим его в «цветочек»!
А сейчас, уважаемые участники, я вам предлагаю попасть в волшебную страну сказок. Для этого я приглашаю вас к себе сесть поудобней на ковер.
( Играет тихая музыка)
Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.
Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».
(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)
Встретила улитку.
(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)
Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».
(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)
Мимо «горочки».
(сделать из «кочки» «горочку»)
И большой «горы».
(сделать из «горочки» «гору»)
Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».
(сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)
Не простая «лодка», а с «парусом».
(вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)
На небе показались «птички».
(из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)
Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.
(сделать извилистую «дорожку»)
Забрела на цветочную полянку,
(сделать «полянку» - круг из бус)
Где росли красивые волшебные «цветы».
(сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник)
Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.
А в преддверии нового года я предлагаю выполнить еще одно упражнение.
Вам нужно встать в колонну по одному. Выбрать капитана своей команды. Каждый участник берет по одной нити бус зелёного цветы. Каждый участник выходит и выкладывает дорожку зелёного цвета.
Затем каждый участник друг за другом указательным пальцем превращает дорожку в треугольник. Потом каждый участник берет нить любимого цвета и украшает углы треугольника шариками. Капитан команды выходит и делает из нити бус красного цвета звезду на макушку. Затем все участники делают из оставшихся бус ствол, сугробы, снежинки, гирлянду.
При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон технологии — это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно, но и на воспитание тонких качеств личности: внимания друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в своей работе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.
Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....
презентация "Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей"
Главная задача данной методики – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.Цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно с пони...
Проект интелектуально-творческого развития детей дошкольного возраста "Фиолетовый лес"
Проект адресован воспитателям старших групп....
"Использование игровой технологии интелектуально-творческого развития детей " Сказочные лабиринты" В.Воскобовича (предметно-пространственная развивающей среда "Фиолетовый лес") в группе раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению"
Презентация на тему: " Фиолетовый лес в развитии навыков игрового взаимодействия"...
Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей.
Применение технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей». Автором данной технологии является – Родина Майя Ивановна, музыка...
Презентация к мастер- классу "Технология Бусоград в интеллектуально- творческом развитии детей"
Автором данной технологии является – Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М.И. «Бусогр...
Мастер- класс для педагогов на тему: «Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей.
Мастер- класс для педагогов на тему:«Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей. «Применение технологии Бусоград , или Волшебные приключения феи Бусинки&raqu...