Рецензия на обобщенный педагогический опыт
статья (подготовительная группа)
В представленном Мисрихановой К.А.опыте по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» особое внимание уделяется проблеме развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста, как одной из актуальных в системе дошкольного образования, поскольку познавательная активность является необходимым условием формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности.
Психолого-педагогическое обеспечение процесса развития познавательных способностей в дошкольном детстве должно происходить через интеграцию образовательных областей- это основная идея работы.
В описании собственного педагогического опыта педагог Карина Алиюлаховна представила задачи, методы, перечислила основные направления и формы работы по развитию познавательных способностей у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_na_obobshchennyy_pedagogicheskiy_opyt.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на обобщенный педагогический опыт работы
по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» воспитателя Мисрихановой Карины Алиюлаевны.
В представленном Мисрихановой К.А.опыте по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» особое внимание уделяется проблеме развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста, как одной из актуальных в системе дошкольного образования, поскольку познавательная активность является необходимым условием формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности.
Психолого-педагогическое обеспечение процесса развития познавательных способностей в дошкольном детстве должно происходить через интеграцию образовательных областей- это основная идея работы заключается в том, что.
В описании собственного педагогического опыта педагогКарина Алиюлаховна представила задачи, методы, перечислила основные направления и формы работы по развитию познавательных способностей у дошкольников.
Большое значение педагог в своей работе придает внедрению исследовательской деятельности на занятиях – проведение опытов, наблюдений. Ею разработаны циклы занятий с включением детей в экспериментальную и исследовательскую деятельность: «Круговорот воды в природе», « Волшебница вода»,« Что мы знаем о Зиме?»», «Какая вода вкуснее?», «Воздушные шарики», « Детям спички не игрушка», « Родная природа».
Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий. Участвуя с воспитанниками в различных проектах, Карина Алиюлаховна пришла к выводу, что проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.
Воспитатель творчески использует различные средства повышения познавательной активности детей, развивает их интерес к окружающему миру, способствует формированию умений анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение.
Описание опыта и приложения (конспекты занятий, праздники, родительские собрания, проекты, статьи) подтверждают целесообразность и эффективность в применении проектной технологии и исследовательской деятельности, ориентированных на развитие познавательной активности.
Мисриханова К.А. провела серьёзную работу по самообразованию в плане изучения организации детской экспериментальной деятельности, использования проектных технологий, разнообразных развивающих игры и упражнения.
Актуальность данного опыта не вызывает сомнения, поскольку развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его познавательном развитии.
Одобрен и рекомендован к использованию. Приказ на размещение опыта работы на официальном сайте МКДОУ.
Заведующая ДОУ Шхэмирова Г.М.
Опыт работы воспитателя Мисрихановой К.А.
«Развитие познавательных способностей посредством дидактических игр»
.
Игра занимает главное место в жизни ребенка, так же многие родители большую часть времени посвящают профессиональной деятельности. И если спросить, чем взрослому заняться с дошкольником, ответ будет прост: «Конечно, поиграть!». Игра дошкольника не просто способ интересно провести досуг, это образ жизни, сфера развития и проявления личных качеств. Я хочу познакомить вас со своим опытом работы по развитию познавательной активности детей с помощью дидактических игр.
Актуальность.
Вопрос полноценного развития познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день Работая в детском саду, я твердо убеждена, что основу воспитательной работы, в первую очередь должно составлять именно развитие познавательных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознание ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях.
Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Поэтому целью своей деятельности я поставила: развитие познавательной активности детей посредством дидактических игр.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: способствовать развитию: познавательной активности, логического мышления, умственных способностей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
В группе создан предметно-развивающая среда, необходимые условия для стимулирования познавательной деятельности детей через специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр. Это неиссякаемый источник для наблюдений, игр, бесед с детьми в течение всего учебного года.
Работа ведется по двум направлениям:
- Работа с воспитанниками
- Работа с родителями
Основной формой познавательного развития является игровая мотивация.
Работа с детьми построена по следующим направлениям:
- Интеллектуальное развитие
- Развитие внимания и воображения
- Развитие памяти
- Развитие речи.
В интеллектуальном развитии применяю такие игры:
«Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Превращения», «Чудесный лес», «Четвёртый лишний», «Путаница?».
В развитии внимания:
«Отражение», «Выложи кружочки», «Пантомима», «Портрет».
В развитии восприятия и памяти:
«Нади отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года?», «Кто не на месте?», «Рассмотри внимательно», «Найди предмет».
По развитию речи:
«Вершки и корешки», «Вкусный сок», «Угадай, что я съел», «Что за предмет?», «Разноцветный сундучок».
Для эффективности работы по развитию познавательных способностей я использую разнообразные методы обучения; практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, исследовательские.
В своей работе с детьми использую следующие методы:
Методы ТРИЗ применение элементов теории решения изобретательных задач в развитии дошкольников раскрепощает детей, учит подумать, искать решение проблем.
Наглядные методы: опорные схемы, таблицы, карты в которых развиваем память, мышление; формируем навыки объяснительной речи, умение обосновывать свои мысли, делать выводы, побуждаем детей к размышлению.
Методы проектных технологий, в которых формируем умение конструировать свою деятельность, использовать свои знания на практике, искать ответы на вопросы, включаться в партнерские отношения со сверстниками и взрослыми.
Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий. За прошедший учебный год был реализован вместе с детьми проект:
- «Ложечка» и запланирован проект «Умные игры» (с привлечением родителей).
В своей работе я применяю новаторские идеи и педагогические технологии
Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Геконт»; «Танграм» - одна из несложных игр головоломок; логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Главной особенностью этих технологий является то, их очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетаются в режим дня.
В свою работу активно подключаю родителей. Они активные участники совместных проектов с детьми, проведена совместная игра с родителями «Скажи, что из чего сделана?», «Поможем деткам вернуться домой», круглый стол «Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста» с практическими заданиями.
Но я не останавливаюсь на достигнутом, в перспективе я планирую:
- изготовить новые дидактические игры
Интерес, новизна, неожиданность - это стимул познавательной деятельности, своеобразный трамплин к познавательной активности. Длительный эксперимент грузинского психолога Ш. А. Амонашвили показал, что даже самого пассивного ребенка можно сделать активными, если дать ему радость познания, радость преодоления трудностей; научиться ждать ответа от него, переживать вместе с ним счастье интеллектуальной победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт
Тема опыта : "Развитие музыкально-пластических способностей средствами сюжетно-образного танца"...
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ
Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...
Обобщенный педагогический опыт
Обобщенный педагогический опыт...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя.
Технология мониторного обучения в работе с дошкольниками....
Обобщенный педагогический опыт по теме "Формирование привычек здорового образа жизни у старших дошкольников"
"Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей...
Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя Матвеевой Светланы Анатольевны "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР в дидактических играх"
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходи-мость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные...
Обобщенный педагогический опыт
Наличие собственного инновационного опыта:1. Актуальность и перспективность 2. Концептуальность3. Наличие теоретической базы4. Ведущая педагогическая идея5. Оптимальность и эффективность средств6...