Презентация "ИДТИ ДОРОГОЮ ДОБРА"
презентация
Презентация ИДТИ ДОРОГОЮ ДОБРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_idti_dorogoyu_dobra.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание должно образовывать человека и гражданина. Человек – здравая душа в здравом теле. Гражданин –нравственность, просвещение, искусство, самостоятельность. В.А. Жуковский.
ЦЕЛЬ: Разработать систему по формированию культуры поведения дошкольников через различные виды деятельности.
ЗАДАЧИ: 1) изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную данной тематике; 2) пополнить предметно-развивающую среду; 3) повысить уровень культуры поведения у детей; 4) установить эмоциональный контакт между родителями и детьми; 5) повысить компетентность родителей по нравственному воспитанию детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ Общество нуждается не только в образованных людях, но и в воспитанных. В современном мире ребенок окружен множеством сильных источников позитивного и негативного воздействия на его интеллект и чувства. Ребенку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для окружающих людей.
В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни.
НРАВСТВЕННОСТЬ -совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность; состояние взаимосочувствия со всем миром, но прежде всего со всем народом
ДУХОВНОСТЬ – нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в бесконечном внутреннем диалоге, направленном на познание тайны своего назначения и смысла жизни. Академик Б. Т. Лихачев
МЕТОДЫ - изучение и анализ психолого - педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей дошкольного возраста; - беседы с детьми; - наблюдение; - беседы с родителями
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ Дидактический материал Игротека Библиотека СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ Деятельность: Образовательная (НОД ) Самостоятельная (игры, труд и т.д.) Совместная (беседа, наблюдение, игры и т.д.) Индивидуальная (чтение художественной литературы, художественное творчество и т. д.) ДЕТИ Родительские собрания Семинары-практикумы Консультации Папки-передвижки Памятки Детско-родительскую гостиную Беседы РОДИТЕЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Экскурсия Прогулки Встречи с интересными людьми
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками: Культурно-гигиенические навыки и привычки: Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.
« … Только благодаря правильному воспитанию с раннего детства происходит закладка нравственных качеств личности ребенка» В.А.Сухомлинский .
В ИГРЕ формируем нравственные чувства, нравственное сознание и моральные поступки, коллективистские навыки, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу.
Театральная деятельность: смоделированные сценки и спектакли предпраздничные посиделки;
В образовательной деятельности Прививается культура учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию.
В процессе трудовой деятельности: Воспитываем трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять орудие труда и те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность
Привить интерес детей к истории своей страны, своего народа, пробудить чувство сопричастности к ней; способствовать формированию чувств любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; познакомить детей с символикой России, Курской области, района, города; развить представления детей о традициях семьи ; преемственности, связывающей разные поколения.
Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, истории, культуре, святыням, традициям народа; воспитывать уважение к нравственным нормам; учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим; создать условия для проявления ребенком заботливого отношения к окружающим, способности к сопереживанию, сорадости.
Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.
В свободное время с детьми проводим такие беседы из картотеки Дидактических игр как: «Оцени поступок», «Ласковое слово», «Цветок доброты», «Я умею уступать» и мн. др. Цель которых воспитывать доброжелательность, закреплять умение употреблять в своей речи «волшебные» слова. Помогать развивать представление детей о добрых и плохих поступках, воспитывать чуткость. Иногда беседы закрепляем творческой деятельностью.
Творческая продуктивная деятельность: изготовление аппликаций, фигурок, конструкций, поделок, рисунков;
Книжка – это не игрушка, Это – лучшая подружка! Береги ее, малышка, Обо всем расскажет книжка! Цель: повышение у детей мотивации к совершению добрых поступков и дел во благо других людей, создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей, привлечение родителей к составлению индивидуальной книги доброты. Совместная работа родителей и ребёнка. Создание книжки- малышки «Добро и зло» (сказки, стихи, прозы)
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В. Сухомлинский
Нравственная деятельность: уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями; Духовно-нравственное воспитание позволяет сформировать у дошкольников: мировоззрение; гражданскую позицию; семейные ценности; нравственные ориентиры
У доброты нет имени, лица, Нет города, нет улицы, нет дома. У доброты есть только добрая душа, Которая всегда помочь готова... У доброты есть искренность, тепло И чудо, что идет от сердца к сердцу. Нам очень нужно в жизни всем добро, Оно дает заботу и надежду... Оно дает терпение и жизнь, Из темноты нас выведет дорогой. Оно хранит нас, любит и смешит, У доброты уютно как у Бога... Наша группа живёт по правилам ДОБРОТЫ: Помогать людям. Защищать слабого. 3. Делиться последним с другом. 4. Не завидовать. 5. Прощать ошибки другим.
Ведётся работа с родителями. : Рекомендуются следующие направления: - вооружение родителей основами психолого-педагогическими знаниями через консультации; - просвещение родителей в создании нравственной среды в семье; - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс: *посредством родительских собраний, * консультаций, * бесед; * разработки листовок или стендов для родителей.
Работа с родителями: Родительские собрания : Беседы Консультации
СРодителями проводится обсуждение проблемных педагогических ситуаций и совместно принимаем находим пути их решения. Такие например темы как: «Добрые советы», «Во что играть с детьми?», «Добрые традиции семьи», «Как воспитать доброго ребёнка?», «Полезные и вредные привычки», «Мы и наши современные дети» и мн. др. Проводимые совместные семейные досуги: «День милосердия и доброты», «Семья моя-моя крепость!» способствуют укреплению детско - родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами.
Привить детям красоту края это тоже задача не простая, а ведь маленькая родина всё равно большая, ведь она единственная. Пусть ребенок чувствуют красоту и восторгается ею , пусть в его сердце в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается РОДИНА. В.Сухомлинский
Через экскурсии в парк, на берег реки Кобылка, наблюдение за птицами, деревьями, растениями, насекомыми на участках прививается любовь к малой родине
Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости , являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.
Благодарю за внимание! « и всю свою сознательную жизнь человек должен ИДТИ ДОРОГОЮ ДОБРА!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок добра для дошкольников "По дороге добра"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".
Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....
Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»
В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...
Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»
Творческий отчет «Волонтерский отряд «Доброе сердце» идет дорогою добра»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...
Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс
Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать родителей дете...