Образовательная программа «ОткрытиЯ» дошкольного отделения №5 «Сказка» муниципального образовательного учреждения «Лицей №1 им. К.С. Отарова»
рабочая программа (средняя группа)

Согаева Зухра Назировна

Наш детский сад работает по программе «ОткрытиЯ», под редакцией Е.Г.Юдиной.

Основные подходы и принципы программы «ОткрытиЯ» имеют общие корни с гуманистической философией программы дошкольного образования «Сообщества», которое предстаявляет собой российскую версию международной программы «Шаг за шагом».

Цель программы заключается в расширении прав и возможности ребенка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.

В программе создаются условия для постоянного осуществления ребенка осознанного ответственного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности.

Программа представляет собой так называемую «рамочную программу». «Рамочная» форма характерна для западных образовательных программ и обычно включает в себя:

- общую философию образования, которая лежит в основе ранней программы;

- основные цели и конкретные задачи обучения развития детей;

- основные принципы построения собственно данной программы.

Нацелена на то, чтобы ребенок на этапе завершения дошкольного образования способен:

- принимать перемены и порождать их;

- критически мыслить;

- осуществлять самостоятельный осознанный выбор;

- ставить и решать проблемы;

- обладать творческими способностями;

- проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность;

- заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде;

- работать в команде.

Предлагается следующие образовательные технологии, которые обеспечивают формирование компетентности детей:

- создание центров активности;

- создание условий для осознанного и ответственного выбора.

Ребенок должен стать активным участником образовательного процесса, поэтому он должен иметь возможность (быть поставлен перед необходимостью) делать выбор: видов деятельности, партнеров, материалов и др.

Таким образом, он вначале учится делать осознанный выбор, а затем постепенно осознает, что несет ответственность за сделанный выбор.

                                 Педагог УМЕЕТ:

- составлять программу для своей группы;

- составлять индивидуальную программу для конкретного ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная программа «ОткрытиЯ»
дошкольного отделения №5 «Сказка»
муниципального общеобразовательного учреждения
«Лицей №1 им. К.С. Отарова»

Наш детский сад работает по программе «ОткрытиЯ», под редакцией Е.Г.Юдиной.

Основные подходы и принципы программы «ОткрытиЯ» имеют общие корни с гуманистической философией программы дошкольного образования «Сообщества», которое предстаявляет собой российскую версию международной программы «Шаг за шагом».

Цель программы заключается в расширении прав и возможности ребенка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.

В программе создаются условия для постоянного осуществления ребенка осознанного ответственного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности.

Программа представляет собой так называемую «рамочную программу». «Рамочная» форма характерна для западных образовательных программ и обычно включает в себя:

- общую философию образования, которая лежит в основе ранней программы;

- основные цели и конкретные задачи обучения развития детей;

- основные принципы построения собственно данной программы.

Нацелена на то, чтобы ребенок на этапе завершения дошкольного образования способен:

- принимать перемены и порождать их;

- критически мыслить;

- осуществлять самостоятельный осознанный выбор;

- ставить и решать проблемы;

- обладать творческими способностями;

- проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность;

- заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде;

- работать в команде.

Предлагается следующие образовательные технологии, которые обеспечивают формирование компетентности детей:

- создание центров активности;

- создание условий для осознанного и ответственного выбора.

Ребенок должен стать активным участником образовательного процесса, поэтому он должен иметь возможность (быть поставлен перед необходимостью) делать выбор: видов деятельности, партнеров, материалов и др.

Таким образом, он вначале учится делать осознанный выбор, а затем постепенно осознает, что несет ответственность за сделанный выбор.

                                 Педагог УМЕЕТ:

- составлять программу для своей группы;

- составлять индивидуальную программу для конкретного ребенка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА разновозрастной дошкольной группы общеразвивающей направленности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чехломеевская основная школа»

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа)  дошкольной группы МБОУ «Чехломеевская ОШ»   разработана в соответствии с  действующим  законодательством и...

Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты   Мониторинг знаний детей дошкольного возраста«Региональный компонент основной образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Данная рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей I младшей группы (далее – Программа) Программа обеспечивает развитие детей в возрасте 2-3 лет с учетом их во...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Целью Программы является  создание каждому ребенку в  подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты (далее  -  Группа)  возможности для развития спос...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования (подготовительная группа)

В материале представлена рабочая программа для подготовительной к школе группы по программе "Детство"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данная рабочая программа воспитателя дошкольной группы (далее — Программа)разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования (Приказ Министерст...