Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.
Выполнил: студент группы 284
Титова Татьяна
Проверил: Рябинина Н.А
Оценка _______
Барнаул — 2019
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей, справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой, обществено-полезный труд взрослых.
Программные задачи:
- Образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя.
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
- Развивающие:
Развивать связную речь, обогащать активный словарь терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.
- Воспитательные:
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Формировать мотивационную готовность к школе.
Игровой материал:к уклы,мебель, строительный материал, игровые атрибуты(журнал,тетради,ручки,карандаши,книги,),предметы-заместители.
Игровой материал: Мебель, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши,книги,игрушечная посуда,игрушечный градусник,шприц), предметы заместители.
Подготовка к игре: беседа о школе; изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевой игре
Игровые роли: Учитель, ученики,повара,библиотекарь,врачи.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый портфель. Я его нашла сегодня у нас в группе. Как думаете, кому он принадлежит?(ответы детей)Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учёбы. Вы согласны?(ответы детей) А вы хотите посмотреть, что находится внутри?(ответы) Как думаете, что еще может лежать в портфеле?(ответы детей) Какими словами можно объединить все эти предметы?(школьные принадлежности)
Ребята, а как вы думаете, как у нас в группе оказался этот портфель?Может он пришел, чтобы посмотреть, что мы умеем? Ведь вы будущие школьники. (ответы детей)
А еще дети, я директор новый школы и я набираю умных, талантливых и ответственных учителей, учеников, а так же нам потребуются повара,библиотекарь и врачи. Вы мне поможете их найти?
Распределение ролей.
После того,как роли распределены,детям предлагается построить,классы,буфет,библиотеку и медицинский кабинет.(Дети с помощью воспитателя строят школу.)Затем дети расходятся по своим местам, согласно занятой роли.
Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, повара надевают колпаки и фартуки,врачи халаты, директор занимает место за столом воспитателя.
Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
- Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
- Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Ученик:-Марья Петровна,у меня болит горло и голова.
Учитель:-Сходи в мед.пункт,там тебе окажут помощь.
Ученик:-Здравствуйте,у меня болит горло и голова.
Врач:-Хорошо,давай посмотрим,открой рот,горло у тебя красное,давай измерим температуру. Сейчас я выпишу тебе лекарства и ты пойдешь лечиться домой.
Ученик:-Хорошо!Спасибо!До свиданья!
Второй урок – рисование.
Учитель: - Какое время года сейчас?
Дети: - Осень.
Учитель: - Какие признаки осени вы знаете?
Дети: - Птицы улетают на юг, идёт дождь, ярко светит солнце, опадают и желтеют листья на деревьях.
Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать осень цветными карандашами. Но для этого нужно,чтобы кто-то из ребят сходил в библиотеку и взял книгу об осени.
Ученик:-Добрый день,мне нужно книга об осени.
Библиотекарь:-Здравствуй,вот книга об осени,сейчас я ее запишу и дам тебе.
Ученик:-Хорошо.
Библиотекарь:-Вот возьми,через неделю ее нужно вернуть библиотеку.
Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.
Воспитатель в роли директора следит за порядком в школе.
Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
После первого урока ученики идут в столовую.
Ученики:-Здравствуйте!
Повара:-Здравствуйте,дети!Сегодня у нас на обед картофельное пюре и котлета,пить-чай.
(Дети кушают,после того как дети покушали,они прощаются и благодарят поваров и идут на уроки.)
Подведение итогов, обсуждение игры.
- Ребята, вам понравилось играть в школу? Какой урок вам больше запомнился? Правда всё получилось интересно?(ответы детей)
(Обобщение ответов детей)Это потому , что мы играли дружно, без ссор. Вы просто молодцы! Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...