Комплексное занятие в подготовительной группе, по теме: "Путешествие в космос".
материал (подготовительная группа)

Лучкина Елена Валерьевна

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

 

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающее цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово "Космос"; портрет Ю. Гагарина, 5 предметных картинок: ракета, космонавт (самая крупная, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, планеты, запуск ракеты, мягкий мяч).

Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Центр образования № 5 имени Героя России Максима Сураева»

Комплексное занятие в подготовительной группе, по теме:

«Путешествие в космос».

        

Провели:

Педагог-психолог:

Галыба Е.В.

Учитель –логопед:

Лучкина Е.В.

16.04.2021

Ногинск, 2021г

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающее цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово "Космос"; портрет Ю. Гагарина, 5 предметных картинок: ракета, космонавт (самая крупная, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, планеты, запуск ракеты, мягкий мяч).

Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

1. Организационный момент:

Логопед приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

Логопед: Здравствуйте ребята, мы очень рады вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками.

 Дыхательная гимнастика.

«Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, — вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце согревает

Подуем на него.

Подуем на животик,

 И улыбнемся легко.

2. Сообщение темы занятия:

Дети садятся на стульчики.

Психолог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, Вы сейчас узнаете, если выполните первое задание.

Логопед: Посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там?

Дети: Буквы

Логопед: Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слова, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. (ракета, космос, луна, марс, ракета, комета, звезда)

Дети: Луна! Ракета! Марс! Комета! Звезда! Космос!

Логопед: Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?

Ответы детей.

Логопед: Космос- это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

3.  Игра «Открой портрет».

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? Какие?) и тогда мы узнаем, кто же изображен на потрете.

Логопед: Что изображено в левом верхнем углу?

Дети: Ракета.

Логопед: Ракета какая?

Дети: Быстрая, красивая, космическая.

Логопед: Молодцы! Что изображено в правом нижнем углу?

Дети: Солнце.

Логопед: Солнце какое?

Дети: Яркое, горячее, лучистое.

Логопед: Очень хорошо,

Логопед: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено в левом нижнем углу?

Дети: Звезды.

Логопед: Звезды какие?

Дети: Далекие, мерцающие, красивые.

Логопед: Что изображено в правом нижнем углу?

Дети: планета

Логопед: планета какая?

 Неизвестная, большая, обитаемая.

Логопед: Очень хорошо, у нас осталась одна картинка, кто на ней

изображен?

Дети: Космонавт

Логопед: Космонавт какой?

Дети: Смелый, выносливый, сильный.

(потрет Ю. Гагарина)

Логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

         Ответы детей.

Логопед: Это потрет Ю.  А. Гагарина, этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года он впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!

4. Задание «Разминка»

Логопед:Я задаю вопросы, а вы  отвечаете.

1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 - Как называют людей, летающих в космос? (Космонавт.)

3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6. - Как называется место запуска ракеты? (космодром)

7. – Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость.)

8. - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

9. -Назовите спутник планеты Земля. (Луна)

10. Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

Логопед: Молодцы!

5.Упражнение «Подбери ключ на старт» (Фребель, конструирование узоров красоты)

Педагог-психолог: Ребята, вы действительно много знаете о космосе, а хотели бы вы отправится в космическое путешествие? На каком транспорте мы полетим в космос? Правильно, на ракете. Наша ракета готова, но для ее запуска каждому из вас нужно подобрать ключ.  (Каждому ребенку предлагается схема, по которой нужно собрать узор).

Ребята, ключ на старт собран, пора в путь.

6. Упражнение на развитие координации речи и движений «Космос» Физразминка «Ракета»

Приготовимся, ребята

Нас уже ракета ждёт!

встать смирно

руки над головой «домиком»

Отправляемся сегодня
мы в космический полёт.

шагаем на месте

Проверяем снаряженье,

Тренировку проведем.

руки вперёд, вверх, в

стороны

Сквозь космические дали

Вокруг Земли мы «поплывем»

Повороты в стороны, руки поочередно ко лбу

 - смотрим

Быстро мчимся мы в ракете,

Невесомость в корабле.

Руки в стороны, имитация движений, присесть

Перегрузки знаем эти
машем мы рукой Земле!

Встать и помахать руками

До взлета остались считанные секунды, начинаем обратный отсчет 10,9, 8…Пуск!

7.  Игра «Проложи маршрут» с пчелами Bee-Bot.

Сегодня в космическом пространстве нас ждет много интересного! Мы сами будем планировать маршрут и знакомиться с планетами солнечной системы!

Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Будьте внимательны.

Дети прокладывают маршрут с помощью пчелки.  Отмечают на звездной карте, какие планеты посетим сегодня.

Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете (Марс)

Планета - вспышка!

Планета – гроза!

Вращается не так, как все,
Огромный газовый гигант,
Имеет голубой лишь цвет,
Что придает ей газ метан! (Уран)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (земля)

Маршрут проложен, полетели

8. Конструирование «Жители Марса»

Педагог-психолог: Наша первая остановка – планета Марс. Какого цвета эта планета? (красная, огненная). Какая она по счету от Солнца? (четвертая). Что можно увидеть на Марсе? (Высокие горы (более десяти километров), бывшие вулканы, гигантские ущелья и каньоны).

Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе? Раньше люди считали, что на Марсе существует жизнь. Но в последнее время ученые доказали, что жизнь на Марсе невозможна. Марс предстал безжизненной каменистой планетой, по которой гуляют песчаные бури. Но так хочется верить, что мы с вами не одни во Вселенной…. А что если бы на Марсе жили марсиане? Давайте представим, что этот так и попробуем заселить эту планету жителями. Предлагаю собрать марсиан из конструктора по схеме. (дети по готовым схемам конструируют инопланетных жителей).

Ребята, у вас получились замечательные марсиане! Давайте их оставим в подарок планете Марс.

9. Подвижная игра «Солнце, Земля, Уран»

Педагог-психолог: Наша следующая остановка – планета Уран. Что вы знаете об этой планете? Какого она цвета (бледно-голубого)? Какая по счету от солнца (седьмая)? Какая погода на Уране? (Уран – ледяная планета-гигант, это самая холодная планета).  До сих пор является загадкой, что же заставило ядро этой планеты остыть? Большая ее часть состоит из льда. Чтобы нам не замёрзнуть, предлагаю поиграть!

Игра: «Солнце, Земля, Уран»

Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые, желательно, чтобы водящим был педагог.

Педагог объясняет:

«Если я скажу:

Солнце - все разводят руки в стороны;

Земля – ставят руки на пояс;

Уран – трут ладошки друг о друга, чтобы согреться»

Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший

ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.

10.  Эксперимент «Луна». Игра «Лунная дорожка».

 Вот мы и «прилунились».

Ребята, Луна –это планета? Луна – это спутник Земли.

Прошу вас всех выйти и поближе рассмотреть Луну. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Если посмотреть на Луну, на ней можно увидеть светлые и тёмные пятна. Это моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, поэтому и называли их морями. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Здесь не бывает ни дождей, ни снега.

Логопед: Вот посмотрите сюда. (подводит детей к столу, на котором находятся 2 листа ватмана с нарисованными на них кругами)

Опыт: «Луна»

Представьте, что это Луна. Её поверхность покрыта пылью. Давайте насыплем на оба круга «лунную пыль». (дети насыпают песок)

Логопед: (делает в песке углубления). Вот эти углубления – это «следы», которые оставили космонавты, высадившиеся на поверхности Луны. Как я уже сказала, на Луне нет воздуха. А вы знаете, что ветер – это движение воздуха. Если бы дул ветер, то эти следы бы исчезли. Давайте посмотрим, что с ними бы произошло. Как можно создать ветер?..

Дети: Надо сильно подуть.

Дети дуют на «следы» на первом листе бумаги – и те исчезают.

Логопед: Теперь посмотрим на соседний лист. Так как на Луне нет ветра, следы космонавтов останутся на ней навсегда. Поверхность Луны неровная и скалистая, с углублениями. Эти углубления – это следы упавших метеоритов.

Логопед даёт детям по одному камню и сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в ёмкость с «лунной пылью» (песком)

Логопед: От падения камней образуются ямки. Эти углубления сохраняются, потому что на Луне нет ветра.

11. Игра «Составь предложение»

Логопед: Послушайте предложение, в котором все слова поменялись местами, и постройте правильные предложения.

 

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Луна, это, Земля, спутник.        

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.        

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Логопед: Наше путешествие заканчивается.

Домой возвращаться пора. Занимаем места в ракете!

11. Релаксация.

Педагог-психолог: Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз. Вы пассажиры космической ракеты, которая находится в космическом путешествии, и в большой иллюминатор вы видите далекие звезды и чудесные планеты. Мимо проносятся метеориты, огненные кометы, астероиды, мелькают созвездия. Давайте полюбуемся ими на прощание. Ведь нам пора возвращаться домой. Берем курс на планету Земля. Наша ракета начинает снижение. Она спускается все ниже и ниже. Мы видим Землю. Мы медленно опускаемся на нее. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Наше тело становится сильным. И мы полной грудью вдыхаем и выдыхаем чистый и слегка прохладный воздух. Мы приземляемся и медленно открываем глаза. Вот и закончился наш полет, мы снова в нашем замечательном детском саду!

12. Итог занятия

Педагог-психолог:

-Вам понравилось занятие? (ответы детей)

- Какие планеты мы посетили? (ответы детей)

- Какое задание вам больше всего понравилось (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развитие  у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём...

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: « Этот загадочный космос»

Цель : Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.Задачи: Формирова...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...