Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени.
Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П . Королёв, Ю. А. Гагарин. Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в космос»
Воспитатель Акимова НЛ.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени.
Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П . Королёв, Ю. А. Гагарин. Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса, планет, альбомный лист, восковые карандаши, гуашь чёрная, листок в клеточку и простой карандаш.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром,невисомость, )
Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса» Рассматривание иллюстраций о космосе.
НОД
Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
- Для начала - это хорошее настроение и дружные ребята.
Физминутка «Добрый день»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями). У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками)
- У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.
Степи, леса,
Страны, реки, моря,
На нём поместилась,
Вся наша Земля!
Ответ: Глобус
- Глобус - это модель нашей планеты Земля.(рассматриваем глобус) За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. Много учёных трудились чтобы построить ракеты. К. Э. Циолковский, С. П . Королёв. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра».
(Т. Шорыгина)
- Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)
- Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).
- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос»(Показать портрет).
- Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?А какими ещё должны быть космонавты? Сильными, смелыми.
Я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия. На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.
- Значит, для путешествия нам нужно ракета.
А давайте нарисуем ракету У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.
Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,
1 клетку вправо,8 клеток вверх,
1 клетку вправо,1 клетку вверх,
1 клетку вправо,1 клетку вниз,
1 клетку вправо,8 клеток вниз,
1 клетку вправо,4 клетки вниз,
1 клетку влево,1 клетку вверх,
1 клетку влево,1 клетку вниз,
1 клетку влево,1 клетку вверх,
1 клетку влево,1 клетку вниз,1 клетку влево.
Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор, и название ракете напишите.
- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.
- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).
- Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)
- Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! (физминутка)
- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).
Что такое звезды?Если спросят вас
Отвечайте смело:Раскаленный газ.
И еще добавьте,Что притом всегда,
Ядерный реактор –Каждая звезда!
(Р.А. Алдонина)
- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.
- Вторая от Солнца планета – Венера.
В честь богини красоты,
Названа Венера– ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива(Фотографирует)
- Вы узнали третью планету?
- Почему вы решили, что это Земля?
- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой, похожей нету. Я. Аким
- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?
- Они являются твердыми и каменистыми.
Гимнастика для глаз: (упражнения выполняем с произносимым текстом)
"Весёлая неделька"
Всю неделю по порядку,
глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
(Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи, что вдали
глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатль: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают).
- Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (Фотографируем.)
- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируем).
- Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?
- Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?
- Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.
- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!
- Вот мы с вами и в саду. А где мы живем?
- Правильно наша страна Россия.
- Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.
- Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.
Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).
- Сколько планет в Солнечной системе? (9).
- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).
- Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
- Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).
- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).
- Как называется третья планета от Солнца? (Земля).
- Как называется спутник планеты Земля? (Луна).
- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!
- Что же такое звезды?
- Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).
- На ваших столах лежат восковые мелки, краски и альбомы. Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, планеты.
- Ребята заканчиваем и размещаем свои работы на ковер. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. Что понравилось вам, в космическом путешествии?
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...
Комплексное занятие в подготовительной группе, по теме: "Путешествие в космос".
Тема: «Путешествие в космос».Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовка к путешествию в космос»
Познавательное занятие...