Викторина «Что? Где? Когда?»
материал (подготовительная группа)
Расширение общих знаний по правилам поведения на улице.
Закрепление знаний правил безопасного движения и поведения на дорогах. Развитие фонетик фонематической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chto.gde_.kogda_.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: Расширение общих знаний по правилам поведения на улице.
Закрепление знаний правил безопасного движения и поведения на дорогах. Развитие фонетик фонематической стороны речи.
Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.
Она наш друг- большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, умный,
Поможет новое узнать.
Ведущий: Участвует в викторине «Что, где, когда?» три команды: команды «красных», команда «желтых», команда «зеленых». Против вас играют родители.
Задания даются в конвертах. Решение задачи обсуждается всей командой, а ответ на вопрос дает один участник, которого выберет капитан. Если ответ дан правильно - получают 1 балл, за досрочный ответ - 2 балла. В нашей игре есть музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Выбирается жюри из родителей.
Помни правила движения, как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок: по городу, по улице
Не ходят просто так - когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак. Все время будь внимательным
И помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход!
Внимание! Слушайте вопрос:
Проблемная ситуация. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет Машу за руку. Кто из них пассажир, кто пешеход? Кого называют пассажирами?
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не соблюдает. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Задание: Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Движеньем полон город - бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день и ночь горят. И там, где днем трамваи звенят со всех сторон. Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!
Задание: Помогите Буратино расставить дорожные знаки.
Здесь на посту в любое время дежурил ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может одним движением руки. Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
Задание: Расскажите о работе регулировщика и объясните значение его жестов.
Чтоб тебя я повез мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль)
Дом по улице идет, на работу нас ведет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках, (автобус)
Этот знак такого рода - он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте, (пешеходный переход)
Тут и вилка, тут и ложка: подзаправились немножко,
Накормили и собаку. Говорим «спасибо» знаку, (пункт питания)
В каждом городе делается много для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые дороги. Вам, «знатоки», предстоит за одну минуту узнать улицы нашего города.
Задание: Рассмотрите фотографии, угадайте, что за место, как называются улицы, расскажите, что Вы о них знаете.
Я - вежливый и строгий,
Знаменит на весь мир.
Я на улице широкой -
Самый главный командир.
Задание: О чем это стихотворение. Придумайте сказку о светофоре.
Музыкальная пауза
Задание: Внимательно прослушать вступление песен, допойте их до конца.
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята, как надо поступить в этой ситуации (3 сюжета)
Задание: За одну минуту сделать аппликацию грузовой
машины из специально подготовленных кусочков.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...