"Тренируем руки развиваем речь".
статья (младшая группа)

Переверзева Марина Николаевна

Тренируем руки развиваем речь.

 

 

Известный педагог В.А. Сухомлинский говорил:"Источники способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев.От них идут тончайшие ручейки,которые питают источник творчес мысли.

Другими словами :чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок.

                                                                                                                                                Актуальность

 

В современном мире ,где человек управляет процессом одним нажатием пальца, проблема развития мелкой моторики стоит очень остро. Много лет  назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше работать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.  Дети в  меньшей степени задействуют свои руки. Например, надеть ботинки  достаточно застегнуть липучку,а не завязать шнурок.    

Учеными Т.Н. Андриевской, Л. Вантаковой - Фоминой, Г.В. Беззубцевой, М.М. Кольцовой, Т.А. Ткаченко было доказано, что систематичная целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает вести целенаправленную работу по коррекции речи дошкольников. На основе проведенного обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

 Влияние мелкой моторики на умственное развитие ребенка.

 

Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.

В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период жизни, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. Этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитие общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для развития речи.

Почему же так важно развивать мелкую моторку рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.  

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сенситивен к ее усвоению

Работы В.М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развития речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снимает усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развить речь ребенка.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. на руке находятся биологически активные точки нашего организма.

Как детский сад может помочь детям в развитие мелкой моторики:

1.Лепка

2.Рисование ( хорошо помогают нетрадиционные техники)

3.аппликация

4.Игры -  например : покорми куклу, стрижка ножницами, мозаика.

5.игры шнуровки, застегивание пуговиц. Для этого могут использоваться самодельные пособия

6.игры с крупой

7.пальчиковые игры, игры с массажными мячами.    

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

 

В современном мире ,где человек управляет процессом одним нажатием пальца, проблема развития мелкой моторики стоит очень остро. Много лет  назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше работать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.  Дети в  меньшей степени задействуют свои руки. Например, одеть ботинки  достаточно застегнуть липучку ,а не завязать шнурок.    

Учеными Т.Н. Андриевской, Л. Вантаковой - Фоминой, Г.В. Беззубцевой, М.М. Кольцовой, Т.А. Ткаченко было доказано, что систематичная целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает вести целенаправленную работу по коррекции речи дошкольников. На основе проведенного обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

 Влияние мелкой моторики на умственное развитие ребенка.

 Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.

В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период жизни, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. Этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитие общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для развития речи.

Почему же так важно развивать мелкую моторку рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.  

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сенситивен к ее усвоению

Работы В.М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развития речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снимает усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развить речь ребенка.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. на руке находятся биологически активные точки нашего организма.

Как детский сад может помочь детям в развитие мелкой моторики:

1.Лепка

2.Рисование ( хорошо помогают нетрадиционные техники)

3.аппликация

4.Игры -  например : покорми куклу, стрижка ножницами, мозаика.

5.игры шнуровки, застегивание пуговиц. Для этого могут использоваться самодельные пособия

6.игры с крупой

7.пальчиковые игры, игры с массажными мячами.    

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь родителям. Практика логопеда: «Тренируем руки – развиваем речь»

Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Речевое дыхание является одним ...

Тренируем руки - развиваем речь (игры с мячом).

Вашему вниманию предлагаю игры с мячом на развитие лексико-грамматического строя речи....

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь» Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологи...

Тренируем руки – развиваем речь

Мяч в играх с детьми может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике. Предлагаем вам, дорогие родители, один из этапов нашей работы – игры с мячами, которые направлены ...

Консультация для родителей "Тренируем руки - развиваем речь"

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перес...

Для вас, мамы и папы. Советы родителям "Тренируем руки - развиваем речь" Игры с прищепками. Памятка родителю от ребёнка

Советы родителям "Тренируем руки - развиваем речь"Игры с прищепкамиПамятка родителю от ребёнка...

Кружок по развитию речи и мелкой моторики "Тренируем пальчики-развиваем речь"

План кружковой работы по развитию речи и мелкой моторики во второй младшей группе "Тренируем пальчики - развиваем речь". Цель данного кружка -развитие речи и мелкой моторики рук детей младше...