Конспект " Космос"
план-конспект занятия (средняя группа)
Космическое увлекательное путишествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_kosmos.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие»
Подготовила воспитатель: Игошева Е. В.
Цели: формирование представлений о космосе, планетах.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- активизировать словарь: космос, космонавт, планета, ракета, астероид;
- развивать фантазию, воображение
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы: наглядный, практический
Материалы:
-слайды планет - ноутбук, экран
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда отгадайте сами.
Воспитатель загадывает загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты .(космос)
Воспитатель: Ребята, на чем можно полететь в космос? ( ответы детей)
Правильно! На ракете.
Садимся в круг на коврик и готовимся к полету. Обратный отсчет и… Полетели!
Ребята, мы находимся в космосе. Как нас можно назвать? (ответы детей)
Хотите узнать о космосе, познакомиться с небесными телами и совершить удивительное путешествие по Вселенной? Тогда в путь! В месте с отважным метеороидом мы отправляемся на поиски его мамы планеты, от которой он когда то откололся. В пути нас ожидают встречи с разными планетами.
Воспитатель: На какую планету будем совершать посадку? (ответы детей)
Воспитатель(Показ слайда с планетой Меркурий)
Воспитатель: Мы прибыли на 1-ую от Солнца планету Меркурий. Меркурий –самая маленькая , самая быстрая ,самая яркая планета в солнечной системе. Он находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Воспитатель: И так полетели дальше.
Воспитатель: Мы долетели до 2 планеты под названием Венера. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от вашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий. (Показ слайда с планетой Венера )
Воспитатель: Наша следующая планета голубова цвета. Какая это планета? (ответы детей). Земля -3 планета от Солнца. Ее уникальность в том , что на ней есть жизнь ,вода, воздух. Самая добрая и щедрая из всех планет . Эта голубая планета, – ваш общий дом. Здесь живёте вы, люди, животные, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Этой планете повезло больше всех, поэтому вы должны ее беречь и не давать в обиду.
Воспитатель : Молодцы, мы справились! Мы приближаемся к планете Марс. ( показ слайда с планетой Марс) . Единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года, но почти нет кислорода и воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Воспитатель: И так мы попали на 5 планету от Солнца – это Юпитер. Юпитер самая большая и самая тяжелая планета. Он состоит из газа, поэтому его так и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. Юпитер опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется белое облако.
загадка : В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Сатурн. Сатурн 6 планета от солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли. Ледяная очень холодная планета
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Воспитатель: И вот мы долетели до 7 планеты .И это Уран! (показ слайда планеты). Уран состоит из камня и льда. Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель: И вот мы видим 8 планету от солнца. Нептун состоит изо льда. Ее называют синим гигантом .(показ слайда планеты) Находится он очень далеко от Солнца и солнечные лучи почти не достают до поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Воспитатель: И вот мы долетели до планеты Плутон. . Плутон – карликовая планета. ( показ слайда планеты) Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам ее не пускают.
Воспитатель: И вот мы нашли маму нашего метеорита. И эта Церера. ( показ слайда планеты) Церера - карликовая планета, «обитающая» во внутренней части астероидного пояса Солнечной системы. Она характеризуется, как самая близкая карликовая планета, находящаяся от Земли.
Воспитатель: Теперь мы можем лететь обратно. Давайте вспомним все планеты, которые мы сегодня повстречали на своем пути. (показ слайда всех планет)
Воспитатель: Ну вот мы и дома. Это наша родная планета Земля.
(Показ слайда нашей планеты)
Рефлексия:
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Воспитатель:Скажите, дети, вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось быть космонавтами – хлопнете в ладоши два раза. Молодцы ,ребята ,вы очень внимательно слушали мой рассказ , все запомнили , из вас получаться настоящие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Космос
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме "Космос". В занятии использованы различные приёмы для выявления знаний детей по теме "Космос".Буду рада если конспект принесёт по...
Конспект "Космос"
Занятие средней группы на тему "Космос"...
Непосредственно-образовательная деятельность конспект "Космос"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Космос" для детей средней группы...
презентация к конспекту "Космос"
Данная презентация предназначена для занятия "Космос"...
презентация к конспекту космос
презентация к конспекту космос...
Конспект "Космос"
Закрепление знания детей о космосе....
КОНСПЕКТ "КОСМОС" К ПРОЕКТУ
КОНСпект ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гага...