ПРОЕКТ "ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА"
проект (подготовительная группа)
Информационно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb-vsemu_golova.docx | 557.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Тема проекта:
«Хлеб-всему голова!»
Выполнил:
Воспитатель подготовительной
группы «Радуга»
Волкова О.В.
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: одна неделя - 12.10.2020 - 16.10.2020
Актуальность
Хлеб на столе всегда был и остается неизменным символом достатка и благополучия. Хлеб – символ дома, труда, семейного счастья.
В настоящее время традиция печь хлеб дома возвращается, но не вошла еще в обиход настолько, чтобы считаться обычным семейным делом. Приготовление хлеба требует много внимания, терпения, трепетного отношения, что не вписывается зачастую, в современный ритм. Получается так, что дети, не видя всех затрат сил и времени на приготовление хлеба, не могут понят всю его ценность. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, видеть разнообразие хлебобулочной продукции, понять способ приготовления хлеба, узнать, какой путь проходит зернышко от посадки в землю до каравая на столе. Познакомить с названиями профессий людей, которые связаны с процессом выращивания хлеба.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта: сформировать у детей целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о многообразии хлебных продуктов;
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- продолжать формировать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- обогащать словарь детей;
-развивать творчество, фантазию, мышление, любознательность, наблюдательность и воображение;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
- продолжить знакомить с картинами известных художников;
- познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
- привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ (выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
I этап:
- определение темы проекта;
- подбор методической литературы;
- постановка цели и задач проекта;
- ознакомление с этим детей и родителей;
- составление комплексно-тематического плана основного этапа проекта;
- подбор детской художественной литературы;
- составление бесед на тему проекта;
- подбор картин известных художников
II этап – реализация проекта:
День недели | Содержание деятельности |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
III этап - итоговый
В результате работы над проектом дети узнали:
- Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
- Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
- Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
- Разгадывали загадки, разучивали стихи, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели видео для детей Галилео «Хлеба», мультфильм «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, а также, привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!
Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...