нод режимные моменты
материал (старшая группа)

Назаренко Вера Владимировна

ок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx103.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Теоретические и методические основы

музыкального воспитания дошкольников»

Пение как вид музыкальной деятельности

     Пение является основным средством музыкального воспитания, самым массовым и доступным видом исполнительства. Оно наиболее близко и доступно детям.
Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. 
     Н.Г.Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчеркивал: «Пение первоначально и существенно подобно разговору». Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.
   Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. 
    По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются, и переживания ребенка и возрастает интерес, как к самой песне, так и к ее воспроизведению.
    Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это отметил еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека. Но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу.… В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувство…»
   
Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение должно присутствовать в жизни ребенка, заполняя его досуг, помогая организовать творческие, сюжетные игры.
   Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация.
   
Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения песни.
    Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, укрепляет голосовой аппарат, в процессе обучения пению особенно активно развиваются музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. Пение является важным средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребенка. Оно оказывает большую помощь и в развитии речи у детей, при пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов. При соблюдении гигиенических правил, то есть при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую, теплую погоду пение способствует развитию и укреплению легких и голосового аппарата. По мнению врачей оно является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Конспект занятия

 Для режимных моментов в группе.

Тема:           "У нас в гостях кукла Маша"

Цели:

Развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная - плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать.
Материал. 

Кукла. Бубен.

Ход занятия


М.р.         Здравствуйте, мои хорошие! Я очень ждала вас сегодня в музыкальном зале.                 Смотрите, как здесь светло и просторно. Можно пошагать.

Зашагали ножки - топ-топ-топ. Прямо по дорожке - топ-топ-топ.                           (Напевает, наигрывая на бубне, шагает вместе с детьми)                                           А можно и побегать. Побежали ножки быстро по дорожке.                                     (Меняет манеру игры) А можно каждому спокойно погулять по своей дорожке.

Дети спокойно ходят по залу, подстраиваясь под музыку. Если кто-то из детей спешит или не хочет двигаться со всеми вместе, воспитатель осторожно берет его за руку, гуляет вместе с ним, глядя на него и любуясь.

М.р.      Как хорошо вы гуляли! А Машу не видели?
Дети.    Нет! Мы ее не встречали. Мы ее не видели,
М.р.      Давайте ее позовем - ласково, напевно.

(Дети и взрослый зовут куклу с ласковой интонацией)

Маша. (неожиданно для детей появляется). Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои   хорошие!

Дети.   Здравствуй, Маша!

М.р.      Где же ты, Машенька, была?

 Маша. У бабушки!

 М.р.     Что делала?

Маша. Я сейчас песенку спою, вы и узнаете.
Сначала без музыкального сопровождения. Слова произносят четко, внятно. ( Песня  "Ладушки").
М.р.    Дети, где была кукла? 
Дети.   У бабушки!
М.р.    А что ела?
Дети.   Кашку!
М.р.   Какая бабушка?
Дети.    Добрая, хорошая!
М.р.   Послушайте еще раз песенку! Она называется "Ладушки". Эта песенка добрая, ласковая.

 (Исполняет ее еще раз, уже с музыкальным сопровождением)

 М.р.  Мы с вами тоже умеем играть в ладошки. Сейчас мы под веселую музыку будем хлопать в ладоши, а когда музыка кончится, спрячем их за спину, пусть Маша поищет, где наши руки!


Проводится игра "Прятки". Педагог учит детей слышать и фиксировать окончание музыкального произведения, эмоционально откликаться на музыку веселого, радостного характера.
М.р.   Какие вы ловкие! Музыка закончилась - и ладошки спрятались. Молодцы! Кукла    сегодня очень устала: она была в гостях у бабушки, ела там сладкие оладушки, кашу, играла с вами в прятки, плясала. Ей пора отдыхать.  

 (Укладывает куклу в колыбельку и поет ей песню "Баю-баю", дети напевают вместе с педагогом, покачивая колыбельку)          

 М.р.  Какая тихая и ласковая песенка.  Это колыбельная. Вы так нежно пели, что Машенька заснула. Пусть отдыхает! А мы с вами попрощаемся и пойдем в группу. Приходите еще, я буду ждать!

загадки

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

 

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

 

 

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

 

 

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

 

Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Барабаны проверяли.

Удался эксперимент,

Стал рабочим... (инструмент)

 

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

 

 

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (фортепиано)

 

 

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

 

Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

 

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

 

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно... (маршируют)

 

Музыкантам машет он

Палочкою,... (дирижёр)

 

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

 

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его... (рожок)

 

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод)

 

 

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — ... (гармошка)

 

 

Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это... (кларнет)

 

 

 

Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой... (припев)

 

Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

 

 

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

 

Я пою, мой голос чист,

Я один, и я — ... (солист)

 


C:\Users\Admin\Desktop\s32187068.jpgкоробочка

C:\Users\Admin\Desktop\s76438288.jpgтарелкиC:\Users\Admin\Desktop\s34721753.jpgложки

C:\Users\Admin\Desktop\s20015679.jpgтрещотка

C:\Users\Admin\Desktop\s43406088.jpgбубен

C:\Users\Admin\Desktop\s75415381.jpgпогремушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

"Безопасность ребенка в момент отсутствия взрослых"

Дискуссия с родителями детей подготовительной группы по вопросам ОБЖ....

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...