"Безопасность ребенка в момент отсутствия взрослых"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Дискуссия с родителями детей подготовительной группы по вопросам ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дискуссия по ОБЖ.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ д/сад № 206 ОАО «РЖД»
Воспитатель:
СЕГЕНЮК Н.Н.
ЦЕЛЬ:
Создать у родителей представление о том, что безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Выяснить вместе с родителями, как должен вести себя ребенок в той или иной ситуации, когда он остается без опеки взрослого человека; какие знания он должен получить от взрослых, чтобы в дальнейшем самостоятельно избежать опасность.
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам, что нашли время прийти к нам в гости. Наша встреча будет посвящена проблеме безопасности наших детей. Начать ее я хотела бы словами:
Горит свеча, и язычок огня
Трепещет и манит, и радует меня
И заставляет думать о пути,
Что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных,
Одна – поступков страшных, безобразных,
Другая – света, веры и надежды.
Какую выбрать…Наш ребенок сам решит,
Но прежде…Обдумать и понять
Должны мы с вами –
Каким путем хотим идти мы сами…
Скоро наступит тот день, когда ваши ребята пойдут в школу. Вместе с этим прекрасным событием появятся и проблемы: кто проводит малыша до дверей школы, кто встретит, кто покормит, что он будет делать, оставшись один дома?
Сегодня мы с вами «пройдем» путь ребенка из школы домой, «побудем» с ним дома, когда он один и выясним, какие опасности подстерегают малыша в то время, когда он остается без присмотра и опеки взрослого человека.
Итак, начнем. Настал тот день, когда маленького школьника не кому встретить из школы – родители на работе, старшие дети в школе, а бабушка уехала на курорт. Закончились уроки и ваш малыш идет домой, сжимая в кулачке ключ от квартиры. Какие опасности могут встретится на его пути?
(Ответы родителей)
Давайте поближе рассмотрим ситуацию – встреча с незнакомцем. Какому поведению в данной ситуации мы должны научить ребенка.
(ответы родителей)
Обобщение: Правило четырех НЕ
- Никогда не разговаривай с незнакомцем.
- Никогда не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй по дороге из школы домой.
- Не играй с наступлением темноты.
Ребенок должен усвоить, что незнакомый – это любой человек, которого он не знает. Пусть даже он назовет его по имени, или скажет, что знает маму, папу, бабушку и т.д.
Научить ребенка вежливо, но твердо отказать в просьбе и поскорее уйти, можно даже убежать от этого человека.
Подвести ребенка к тому, что взрослые незнакомцы не должны обращаться за помощью к детям.
Ребенок не встретил незнакомца, зашел в подъезд и увидел, что на площадке стоит чужой человек. Что должен делать ребенок?
(Ответы родителей)
Не доставать ключи, пока не убедишься, что в подъезде никого чужого нет.
Если же незнакомец есть, сделай вид, что ошибся этажом, подъездом и сразу уходи.
Позвони знакомой соседке.
Не заходи одновременно в подъезд с незнакомыми людьми.
Ребенок без приключений добрался до дома, открыл дверь, оказался в квартире. Вопрос: назовите самое опасное помещение в квартире? (кухня)
Тут вода и огонь, холод и жар, электричество, посуда и техника, мебель, еда и бытовая химия. Казалось бы, здесь должен находиться шкафчик с огнетушителем, противогазом, противоядием, но ничего подобного. Взрослые соблюдают правила безопасности, пришло время и ребенку освоить некоторые из них. Чему в первую очередь надо его научить и как это лучше сделать?
(Ответы родителей)
( Делаю обобщение ответов)
Раздается звонок в дверь.
Предлагаю родителям разыграть сцену: ЗЛОУМЫШЛЕННИК И РЕБЕНОК. Задача первого проникнуть в квартиру, второго – не пустить, и не дать понять, что он дома один.
(анализируем ошибки и обобщаем)
Ребенок должен знать кого он может впустить в квартиру, когда дома нет взрослых.
Примерный сценарий правильного разговора ребенка в этом случае:
- Мальчик, а мама дома?
- Кто там? Что вы хотите?
- Мальчик, ты что, один дома?
- Что вам нужно?
- У вас есть валидол? Там у подъезда женщине стало плохо, надо помочь.
- Валидол? Я сейчас спрошу у родителей. (именно так, у родителей, чем больше, тем лучше. Достаточно громко отойти от дверей.)
- Мама, там валидол просят. У нас есть? (ребенок подходит к двери)
- Мама говорит, что валидола нет, спросите у соседей.
Если незнакомец просит позвать маму.
- Мама, тебя тут зовут, ты не подойдешь? Она занята (печет пироги, стирает, красит пол…)
Отойти от дверей, погромче включи телевизор, радио, воду в ванной, на кухне, спустить воду в туалете, уронить крышку от кастрюли на кухне. Проще говоря, изобразить шум от бурной деятельности родителей.
Главное не задерживаться у двери, меньше говорить, отойти раньше, чем человек поймет, что ребенок дома один.
Если становится понятно, что человек хочет попасть в квартиру любыми путями – ребенок не должен ждать. На видном месте в квартире, рядом с телефоном должен висеть список телефонных номеров мамы, папы, бабушки и т.д. (памятка)
Позвонить в милицию, объяснить причину звонка, назвать адрес.
Позвонить маме или другим родственникам, попроси вызвать милицию. (лишний звонок не помешает)
Кричать в окно, с балкона, лоджии: «Помогите! Спасите! Грабят! Убивают! Мама! Скорей на помощь! Пожар! Горим!» Кричать хоть что, главное привлечь внимание.
Даже если преступник ушел, ребенок не должен оставаться один.
Можно обсудить проблемы: «Пожар»
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом.
- Обнаружив пожар, прежде всего позвонить по телефону 01, чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
- Предупредить о пожаре соседей. Если необходимо они помогут вызвать пожарных.
- Помнить: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи одежду водой, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
- Ожидая приезда пожарных сохраняй спокойствие, тебя обязательно спасут.
- Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.
Посоветовать родителям провести игру «Пожар» с детьми в домашних условиях: ребенку завязываются глаза, раскручивают на месте и уводят в другую комнату. Задача ребенка быстро пробраться к выходу. Цель этой игры состоит в том, чтобы малыш очень хорошо изучил свою квартиру и при необходимости мог обнаружить выход даже с закрытыми глазами.
А теперь я хочу пригласить гостью нашего вечера, «Маску Откровения».
Мы сегодня обсудили далеко не все, что может случится с ребенком. С остальными проблемами мы можем ознакомить вас либо при очередной встрече, либо в письменном виде, по-вашему желанию.
«Маска Откровения».
У нас вполне благополучная семья: я, муж и дочь – 8 лет. До недавнего времени проблем с ребенком не было никаких – отзывчивая, открытая, хохотушка. Отношения между мной и дочерью были очень доверительными. В один из вечеров она вернулась с прогулки, прошла на кухню, где я готовила ужин, и тут я поняла, что то произошло. В процессе разговора выяснилось, что к дочери пристал «дядька». Физический вред он ей не причинил, спугнула какая-то бабушка, но испугал очень сильно, успел «облапать» ее всю. Я похвалила дочь за то, что она не утаила от меня ничего и позвала мужа. Я попросила ее еще раз рассказать о случившемся. Муж пришел в ярость. Он стал требовать от дочери, чтобы она рассказала как выглядел негодяй, кричал, что он ему голову оторвет, когда поймает, добивался от дочери, всю ли правду она рассказала ему. Малышка расплакалась и больше ничего не сказала. Я понимаю его, он очень беспокоится за нее, ведь он ее так любит. Сейчас наша дочь больше времени проводит в своей комнате, выходит из нее, что бы поесть или посмотреть телевизор и то на очень короткое время. Раньше ее не возможно было переслушать, сейчас же, чтобы что то узнать приходиться задавать очень много вопросов. В тот страшный вечер мы где-то допустили ошибку. Где? Как надо было вести себя в тот момент? И что можно сейчас сделать, чтобы вернуть утраченное доверие дочери?
НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЦЕМ.
НИКОГДА НЕ САДИСЬ В МАШИНУ С НЕЗНАКОМЦЕМ.
НЕ ИГРАЙ ПО ДОРОГЕ ИЗ ШКОЛЫ ДОМОЙ.
НЕ ИГРАЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ.
МАМИНА РАБОТА __________________
____________________________________
БАБУШКА __________________________
____________________________________
ПАПИНА РАБОТА ___________________
_____________________________________
СОСЕДИ ____________________________
_____________________________________
ПОЖАРНАЯ ОХРАНА 01
МИЛИЦИЯ 02
СКОРАЯ ПОМОЩЬ 03
1
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.
2
ПО ВОЗМОЖНОСТИ
ЕЕ ИЗБЕГАТЬ.
3
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ
- ДЕЙСТВОВАТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов....
Общее родительское собрание "Безопасность ребенка-забота взрослых" (из опыта работы)
Раскрыты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности ребенка в быту...
Папка передвижка для родителей "Безопасность ребенка - забота взрослого"
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям....
Консультация для родителей: "Безопасность ребенка - забота взрослых"
Консультация по безопасности...
Школа для родителей "Безопасность ребенка- обязанность взрослого"
Представлено перспективное планирование консультаций для родителей по ознакомлению дошкольников с ПДД. Две анкеты для родителей на начало и конец учебного года. А так же непосредственно сами рек...
консультация для родителей " Безопасность ребенка -забота взрослых" Васина А.В. сентябрь 2022
консультация для родителей : " Безопасность ребёнка забота взрослых"...