Проект в средней группе "Весенняя капель"
проект (средняя группа)
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa_vesennyaya_kapel.docx | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1
Проект в средней группе на тему: «Весенняя капель»
Воспитатели: Гладченко М.М., Абубекирова С.З.
Дрожжино, 2021
«Весенняя капель».
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Тип проекта: краткосрочный (15-26.03.2021)
Участники проекта: дети средней группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 15-26.03.2021
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. У детей продолжает развиваться связная речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формируется интерес и любовь к природе.
Цель: Расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».
- Активизировать словарь детей по лексическим темам.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Развивать умения наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы.
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.
- Расширять знания детей о признаках весны, формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
- Расширять знания детей о растениях, о жизни птиц, насекомых и животных весной.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
Предполагаемый результат:
- Расширят знания о живой и неживой природе весной и её проявлениях. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Расширят знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной. Называют некоторых представителей живой природы (птицы, насекомые, цветы).
- Обогащение словаря детей.
- Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность.
- Проявляют бережное отношение к природе.
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций. подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. изготовление макетов по теме «Весна», Перелётные птицы», «Насекомые»; информированность родителей о предстоящей деятельности; | 15-17.03.2021 |
основной | Познавательное развитие: Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?», «Тонкий лёд», «Опасные сосульки», «Опасные насекомые», «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим». Рассматривание картинок о весне, репродукций Левитана, Саврасова, Грабаря. Рассматривание тематических альбомов, картинок «Весна», «Птицы», «Цветы», «Насекомые» по лексическим темам. Ведение дневников наблюдений за погодой. Совместная посадка огорода на окне Речевое развитие: Заучивание стихотворения чувашского поэта Ю.Кушак «О чём думает одуванчик?». Составление рассказов по картине «Одуванчики». Составление рассказов по сюжетным картинам о весне, рассказов – описаний по картинкам о перелётных птицах, цветах, насекомых. Чтение познавательной литературы «Как появилась птица?», «Как появился цветок», «Как появилась бабочка?». Чтение заклички «Иди, весна, иди, красна…», стихотворения Е.Баратынского «Весна – весна» (в сокр.), Е. Серова. «Одуванчик». Чтение рассказа С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова. Чтение стихотворений К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» и «Тараканище». Чтение пословиц и поговорок о весне, загадок о перелётных птицах, цветах, насекомых. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Найди, где спрятано», «Сосчитай птиц», «Где летит насекомое», «Собери цветок из фигур», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Кого (чего) не стало?», «Когда это бывает? », «Бывает – не бывает», «Кто, где живет?», «Кто как голос подаёт», «У кого какие птенцы?», «Кто летает?», «Зимует – улетает», «Сгруппируй предметы», «Угадай по описанию», «Что изменилось», «Кого я не назвала?», «Найди ошибку», «Кто больше?», и т.д. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «Путешествие в весенний лес», «Зоологический музей насекомых». Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Весеннее дерево», «Божья коровка» Слушание:П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок» Рисование «Расцвели одуванчики» - тычкование ватными палочками, «бездомный заяц» Рисование по трафаретам, раскрашивание готовых силуэтов птиц, насекомых, цветов. Аппликация «Тучи по небу бежали» мозаика из цветной бумаги с элементами рисования. Конструирование «Кораблики» из бросового материала (из спичек); «Домик для птиц» из строительного материала. Слушание: Релаксационная музыка со звуками пробуждающейся природы. Физическое развитие: Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Совушка», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц», Физкультминутки, развитие общей моторики: «Солнышко, золотое донышко», «Ласточки летели», «На окне в горшочке выросли цветочки», «Вот такая стрекоза». Пальчиковая гимнастика: «Звенит капель», «Ласточка, милая касаточка», «Наши алые цветки», «Этот странный дом без окон». Дыхательная гимнастика: «Цветы», «Ветерок». Гимнастика для глаз: «Подснежник, «Солнышко и тучки», «Дождик». Динамические паузы: «Цветок», «Солнце». Взаимодействие с семьей Консультация «Осторожно сосульки» Статья «Как предупредить весенний авитаминоз?» Наглядная агитация «Наблюдения с детьми на прогулке». Изготовление скворечника. | 18-25.03.2021 |
заключительный | Выставка поделок и рисунков по лексическим темам. Проведение итогового комплексного занятия «Весна - красна»; | 26.03.2021 |
Результаты:
В ходе работы по проекту, дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. За время проекта дети расширили свои знания о весне, о животных и птицах весной. Дети научились выделять характерные изменения сезонные в природе, перечислять перелётных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. Пополнился и обогатился словарный запас детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Список литературы
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е издание, испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014-368с.
- Комплексное перспективное планирование. Средняя группа/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2011-80с.
- Веракса Н.Е, Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. - М.: Мозаика – Синтез, 2015–64 с.
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М.: Мозаика - Синтез, 2006.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 80 с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 84 с.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. — М., 2005.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада - М.: Мозаика-синтез, 2009– 96 с.
- Куцакова. Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Проект : «Кап-кап капают капели!» для II группы раннего возраста
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
- Мне нравится (2)