Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда"
презентация

Чупрова Валентина Алексеевна

Развивающая предметно-пространственная среда – это организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_novyymal.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда Средняя группа МБДОУ «Детский сад № 3» с. Ижма Чупрова В.А.

Слайд 2

Как говорил французский философ и писатель Жан-Жак Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»

Слайд 3

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно-пространственная (РПП) среда – это организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка. о

Слайд 4

содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной ; безопасной . РПП среда должна быть:

Слайд 5

Насыщенность среды предполагает разнообразие материалов, оборудования в группе. Она должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 6

Трансформируемость пространства дает возможность изменений РПП среды в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, а также образовательной ситуации

Слайд 7

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

Слайд 9

Принцип вариативности включает наличие в группе разных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей

Слайд 12

Книжный уголок Логопедический уголок

Слайд 13

С целью воспитания патриотических чувств оснащен национальный уголок

Слайд 14

Принцип доступности : материал на уровне глаз детей и вытянутой руки. Доступность для воспитанников всех помещений, в которых осуществляется образование

Слайд 15

РПП среда должна быть безопасной . В группе ежедневно по утвержденному графику проводятся проветривание, влажная уборка. Вся мебель из безопасных материалов( в основном из дерева), дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки целые.

Слайд 17

Пространство группы организованно из нестрого разграниченных пространств, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Вариативность РПП среды позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей .

Слайд 18

Художественно – эстетическая зона: театральный, музыкальный и уголок изодеятельности

Слайд 19

Познавательная зона: уголок развивающих и математических игр, материалов; исследовательский и уголок природы

Слайд 20

Оснащение уголков соответствует интересам мальчиков и девочек для реализации гендерного воспитания

Слайд 21

Мы освободили центральную часть группы для обеспечения двигательной активности детей. Задача педагога научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию оборудования

Слайд 22

Предметно-пространственная среда ориентирована на зону ближайшего развития. Она содержит предметы известные детям, материалы, которые будут овладевать с помощью взрослого и совсем незнакомые

Слайд 23

См. картинки

Слайд 27

Создавая среду мы позаботились о том, чтобы дети имели возможность перебраться в «тихий уголок», чтобы поиграть, полистать книжку, просто помечтать

Слайд 28

Поддержка родителей в воспитании детей в дошкольном учреждении, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является одним из условий ФГОС

Слайд 29

В созданной нами предметно-пространственной среде обучение и воспитание осуществляется через личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком, и придерживаемся правила: «Вместе с детьми!»

Слайд 30

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...