Консультация для родителей "особенности детей подготовительной группы "
консультация (подготовительная группа)
Методическая разработка для воспитателей
«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.
Конспект беседы с детьми».
На данном этапе основной задачей нравственного воспитания дошкольников является закрепление, углубление и расширение всей ранее полученной информации за время прибывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель стремиться, чтобы моральные чувства ребенка становились более глубокими, а их проявление в отношениях к людям, их деятельности, к родной стране – более устойчивыми и органичными. Нравственные представления детей становятся более осознанными о явлениях общественной жизни, о присущим людям качествах (таких, как справедливость и честность, трудолюбие и ответственность), приобретают большую обобщенность, навыки нравственного поведения – становятся более естественными и прочными, чтобы ребенок всегда вел себя по правилам в любой обстановке, а не только в детском саду и дома, по собственному побуждению. Особое внимание воспитателя в данной возрастной группе должно быть сосредоточено также на воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены и в естественной взаимопомощи детей в различных режимных процессах, в формировании волевых качества, в накоплении опыта гуманных отношений и культуры поведения.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья».
Программное содержание: «Что такое семья?». Мама и папа – самые дорогие и близкие люди. Состав семьи. Все дружны и внимательны друг к другу. Обязанности каждого члена семьи, их совместное выполнение и совместный отдых. Дома всегда тепло, уютно и радостно.
Ход беседы. Задать вопрос: почему всегда так радостно идти домой? (Дать возможность высказаться детям. Предложить им рассказать о своей семье (по желанию)).
Зная состав семьи и особенности каждого воспитанника, педагог тактично, с доброжелательностью в адрес родителей направляет детей: «Семья может быть маленькая, а может быть и большая – когда в семье есть бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры. В семье все дороги, но ближе всех мама. Маму мы помним всю жизнь», вот как вспоминает маму В. И. Даль, составитель знаменитого «Толстого словаря живого великорусского языка»: «…Мать была хлопотунья, веселая, добрая… А уж мастерица какая, другой такой поискать». Много лет спустя, став взрослым, будучи очень известным человеком, он часто повторял, что всем обязан своей матери, приучившей его с детства ко всякой работе.
Рассмотреть с детьми иллюстрации, картины или фотографии «Семья». Возможно использование сюжетных серий картинок: семья за столом, семья на прогулке , мама и папа ведут в детский сад мальчика или девочку, бабушка и дедушка везут в коляске младшую сестричку, дядя и тетя пришли в гости и т.д. Предложить детям рассказать о своей семье по этим картинкам. Дети высказываются, педагог внимательно слушает, анализирует.
Ходом беседы воспитатель подводит детей к обобщению понятия «семья», к тому, что в семье взрослые заботятся о детях, что, как бы ни было трудно, какая бы беда не случилась, - близкие люди всегда рядом.
В конце занятия воспитатель предлагает детям понаблюдать, что входит в обязанности каждого члена их семьи. Это дает возможность выбрать с детьми добрые дела, которыми они могут помочь родителям. Заключает беседу воспитатель общим правилом: делать все самому – значит помогать близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для воспитателей
«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.
Конспект беседы с детьми».
На данном этапе основной задачей нравственного воспитания дошкольников является закрепление, углубление и расширение всей ранее полученной информации за время прибывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель стремиться, чтобы моральные чувства ребенка становились более глубокими, а их проявление в отношениях к людям, их деятельности, к родной стране – более устойчивыми и органичными. Нравственные представления детей становятся более осознанными о явлениях общественной жизни, о присущим людям качествах (таких, как справедливость и честность, трудолюбие и ответственность), приобретают большую обобщенность, навыки нравственного поведения – становятся более естественными и прочными, чтобы ребенок всегда вел себя по правилам в любой обстановке, а не только в детском саду и дома, по собственному побуждению. Особое внимание воспитателя в данной возрастной группе должно быть сосредоточено также на воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены и в естественной взаимопомощи детей в различных режимных процессах, в формировании волевых качества, в накоплении опыта гуманных отношений и культуры поведения.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья».
Программное содержание: «Что такое семья?». Мама и папа – самые дорогие и близкие люди. Состав семьи. Все дружны и внимательны друг к другу. Обязанности каждого члена семьи, их совместное выполнение и совместный отдых. Дома всегда тепло, уютно и радостно.
Ход беседы. Задать вопрос: почему всегда так радостно идти домой? (Дать возможность высказаться детям. Предложить им рассказать о своей семье (по желанию)).
Зная состав семьи и особенности каждого воспитанника, педагог тактично, с доброжелательностью в адрес родителей направляет детей: «Семья может быть маленькая, а может быть и большая – когда в семье есть бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры. В семье все дороги, но ближе всех мама. Маму мы помним всю жизнь», вот как вспоминает маму В. И. Даль, составитель знаменитого «Толстого словаря живого великорусского языка»: «…Мать была хлопотунья, веселая, добрая… А уж мастерица какая, другой такой поискать». Много лет спустя, став взрослым, будучи очень известным человеком, он часто повторял, что всем обязан своей матери, приучившей его с детства ко всякой работе.
Рассмотреть с детьми иллюстрации, картины или фотографии «Семья». Возможно использование сюжетных серий картинок: семья за столом, семья на прогулке , мама и папа ведут в детский сад мальчика или девочку, бабушка и дедушка везут в коляске младшую сестричку, дядя и тетя пришли в гости и т.д. Предложить детям рассказать о своей семье по этим картинкам. Дети высказываются, педагог внимательно слушает, анализирует.
Ходом беседы воспитатель подводит детей к обобщению понятия «семья», к тому, что в семье взрослые заботятся о детях, что, как бы ни было трудно, какая бы беда не случилась, - близкие люди всегда рядом.
В конце занятия воспитатель предлагает детям понаблюдать, что входит в обязанности каждого члена их семьи. Это дает возможность выбрать с детьми добрые дела, которыми они могут помочь родителям. Заключает беседу воспитатель общим правилом: делать все самому – значит помогать близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»...
Консультация для родителей детей подготовительной группы " Нужно ли готовить детей к школе заранее?"
Родители зачастую спорят, нужно ли заранее готовить ребенка к школе, когда нужно начинать такую подготовку и в чем она заключается....
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Дружба детей старшего дошкольного возраста»
quot;Я не хочу с ним дружить!", "Он не настоящий друг!", "Он со мной не дружит!" И еще много вопросов и размышлений на тему дружба слышат родители от своих детей. А в старшем...
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовность детей к школе"
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовность детей к школе"...
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к школе»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к Школе»В рекомендациях большинства школ о готовности ребёнка к 1-му классу приводятся несколько з...
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Правовое воспитание детей»
в консультации рассматриваются понятие и содержание правового воспитания детей старшего школьного возраста...
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Теоретические проблемы подготовки детей к школьному обучению"
Готовность к школьному обучению - это совокупность физиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованном...