Рабочая адаптированная программа педагога-психолога для детей с ОВЗ ТНР
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Кунафеева Галина Юрьевна
Рабочая адаптированная программа педагога-психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_aop_programma_tnr_.docx256.15 КБ

Предварительный просмотр:

шапка3

                                                                                            Согласовано:

                                                                                              Зам. Директора по воспитанию,

                                                                                      социализации и доп. образованию

 

                                                                    ГБОУ Школа №2026

                                                                                       Л.Ю.Андросова _____________

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)

Срок реализации: 2020-2022 учебный год

педагог-психолог

 Кунафеева Г.Ю.__________

Москва, 2020 год

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ ТНР

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка ………………………………………………….....3

1.2.

Цели и задачи реализации программы ……………………………………3

1.3.

Принципы формирования программы ………………………………...….4

1.4.

  1.5

Особенности развития детей с тяжелым недоразвитием речи ……….... 4

 Планируемые результаты  ……………………………………..………….7

1.6.

Специальные условия получения образования…………………………10

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Диагностический компонент …………………………………………….12

2.2.

Коррекционный компонент ………………………………………………13

2.3.

Организация работы с родителями в рамках Программы …………..….16

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Индивидуальный учебный план …………………………………………17

3.2.

Материально-техническое обеспечение программы ………………..….19

3.3.

Учебно-методическое обеспечение программы ……………………..…20

IV.

ПРИЛОЖЕНИЯ

4.1.

Календарно-тематическое планирование и содержание индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребёнком 5-6 лет (старшая группа) ……………………………………………………..22

4.2.

Календарно-тематическое планирование и содержание индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребёнком 6-7 лет (подготовительная к школе группа)…………………………………32

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

   Рабочая программа для обучающегося с ТНР разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБОУ Школа №2026 (далее - ООП), в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка с ТНР и рекомендациями ПМПК, программы Н.В. Тарасовой Психологическая подготовка детей с общим недоразвитием речи к успешному обучению в школе, программы под редакцией Куражевой Н. Ю., Козловой И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет, Психологические занятия с детьми 5-6 лет. Реализуется в старшей и подготовительной группе для детей с ТНР, имеющих протоколы ПМПК с соответствующим заключением,  а также в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: выстраивание системы работы с обучающимся с ТНР в условиях общеразвивающей группы.

Задачи:

  1. выявить особые образовательные потребности ребенка;
  2. осуществить индивидуальную психолого-педагогическую помощь ребенку;
  3. способствовать усвоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования;  
  4. обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;
  5. развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения;
  6. развитие интеллектуальной сферы - мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
  7. развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
  8. развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
  9. развитие личностной сферы - формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
  10.  развитие волевой сферы - произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
  11.  формирование позитивной мотивации к обучению.
  12.  обеспечить конструктивное сотрудничество с родителями (законными представителями), воспитывающими ребёнка с ТНР.

  1. Принципы формирования Программы
  1. Принцип единства диагностики и коррекции;
  2. Принцип учёта «Зоны ближайшего развития»;
  3. Принцип комплексности при организации процесса психолого-педагогического сопровождения;
  4. Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения ребёнка;
  5. Принцип соответствия требований, методов и приёмов, условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям ребёнка;
  6. Принцип выстраивания заданий в чёткой последовательности (от простого к сложному);
  7. Принцип предоставления оптимальной помощи ребёнку с постоянным её сокращением в зависимости от успехов ребёнка;
  8. Принцы эмоционального вовлечения ребёнка в процесс взаимодействия со взрослыми. 

1.4. Особенности развития детей с тяжелым нарушением речи.

     Под термином «тяжелое нарушение речи» (ТНР) понимают стойкие специфические отклонения  формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

Основным критерием отнесения речевого нарушения к группе тяжелых является невозможность ребенка осваивать программу массового образовательного учреждения без специальной логопедической помощи. 

К тяжелым нарушениям речи относятся алалия (моторная и сенсорная), тяжелая степень дизартрии, ринолалии и заикания, детская афазия и др.

Особенности  интеллектуального развития детей с ТНР

    •  Строгое ограничение активного словаря, стойкие аграмматизмы, несформированность навыков связного высказывания, тяжелые нарушения общей разборчивости речи; затруднения в формировании не только устной, но и письменной речи.

•  Снижена потребность в общении, не сформированы формы коммуникации (диалогическая и монологическая речь).

• Оптико-пространственный гнозис - на более низком уровне развития. Пространственные нарушения обуславливают выраженные и стойкие расстройства письменной речи (дислексию, дисграфию), нарушения счета (акалькулию).

• Снижен уровень произвольного внимания, слуховой памяти, продуктивность запоминания. Относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания.

• Специфические особенности вербального мышления, которые по своему психо-речевому механизму первично связаны с недоразвитием всех компонентов речи, а не с нарушением собственно (невербального) мышления.

О.Н. Усанова выделяет следующие особенности внимания детей с речевой патологией:

– нарушения концентрации внимания как следствие утомления;

– неадекватные колебания внимания;

– ограниченный объем внимания. Дети воспринимают ограниченное количество информации, могут воспринимать не ситуацию в целом, а лишь отдельные ее элементы; в связи с этим осуществление деятельности замедляется;

– «генерализованное и неселективное» внимание, что проявляется в неумении сосредоточиться на существенных признаках. Ребенок не может сосредоточиться на существенных признаках, из-за трудностей дифференцировать раздражители по степени важности, у него наблюдается зависимость внимания от внешних воздействий;

– персеверация («прилипание») внимания, выражающееся в сниженной способности переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

     Сенсорное развитие детей с нарушениями речи также имеет свои особенности: они затрудняются в обследовании предметов, выделении нужных свойств, а главное - в обозначении этих свойств словом. Дети путают названия цветов, геометрических фигур, с трудом ориентируются в пространственных и временных отношениях, далеко не всегда используют те возможности восприятия, которыми обладают.

 

Особенности  формирования личности ребёнка с недостатками речевого развития.

Известно, что одной из общих закономерностей нарушенного развития являются отклонения в формирование личности. Трудности социальной адаптации таких детей, сложности их взаимодействия с окружающей их средой отмечали  Л. С. Выготский, Ж. И. Шиф, В. И. Лубовский. В процессе коррекционной работы с этими детьми важнейшую роль  играет апелляция к личности.

Доказано  речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребёнка с окружающими, на формирование его самосознания и самооценки. Изучая особенности развития с ТНР, О. А. Слинько отмечается, что не сформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятного отношения в группе сверстников.  Особенности речевого развития детей сочетаются с нарушениями коммуникативной функции, что выражаются в снижении потребности в общении, не сформированности способов коммуникации, особенностях поведения.

Личность дошкольника с ТНР  характеризуется специфическими особенностями среди которых имеют место заниженная самооценка, коммуникативные нарушения, проявления тревожности и агрессивности разной степени выраженности.

  1. Планируемые результаты

    Планируемый результат предполагает формирование социально активной, творческой личности ребёнка с ТНР, способной к адаптации в разнообразных социальных условиях, к проявлению своей индивидуальности, к продуктивному общению со взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты психологической работы в старшем дошкольном возрасте: Развитие компетенций эмоциональной и коммуникативной сферы:

  1. Создание условий для формирования элементов произвольности психических процессов во всех видах деятельности.
  2. Создание и поддержание условий для развития творческого потенциала ребенка.
  3. Побуждение к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
  4. Развитие самопознания ребенка, развитие эмоциональной сферы.
  5. Развитие саморегуляции эмоциональных реакций.
  6. Совершенствование коммуникативных навыков.
  7. Развитие навыков сотрудничества.

Достижение детьми нормативного уровня возрастного развития детей 5-6 лет:

Показатели

Нормативы

Ведущая потребность

Потребность в общении

Ведущая функция

Воображение

Игровая деятельность

Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения.

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное: взрослый – источник информации, собеседник.

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении.

Эмоции

Преобладание ровного оптимистичного настроения.

Способ познания

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.

Восприятие

Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

Внимание

Начало формирования произвольного внимания. Удерживает внимание 15-20 мин. Объем внимание 8-10 предметов.

Память

Развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7 предметов из 10, 3-4 действия.

Мышление

Наглядно-образное, начало формирования логического мышления.

Воображение

Развитие творческого воображения.

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

Новообразования возраста

  1. Планирующая функция речи.
  2. Предвосхищение результата деятельности.
  3. Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).

Планируемые результаты психологической работы с детьми 6-7 лет в период подготовки к школе: Развитие компетенций эмоциональной и коммуникативной сферы, развитие школьно-значимых знаний, умений, навыков:

Мотивационная готовность к школе

Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.

Память

Зрительная образная: объем - 7-8 предметов. Слуховая образная - 7 звуков. Слуховая вербальная - 7-8 слов. Тактильная - 7 предметов. Словесно-логическая. Произвольность памяти.

Внимание

Объем - 7-8 предметов. Устойчивость - 25-30 минут.

Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение

Творческое: способность изменять сюжет сказки, сочинять свои сказки с использованием выдуманных персонажей, умение преобразовывать один предмет в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов.

Интеллектуальная сфера

Анализ

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Умение находить решение проблемных ситуаций.
  • Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.
  • Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.
  • Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по 3 и более признакам.
  • Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Способность составить целое из 9 частей без образца, из 12 частей - со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов на основе представлений

Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка:

  • Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.
  • Выполнение сериации по всем свойствам предметов.
  • Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.
  • Выполнение операции классификации по существенным признакам.

Волевая сфера

  • Способность принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.
  • Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.
  • Умение планировать свою деятельность.
  • Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера

  • Умение критически относиться к своим поступкам.
  • Появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки.

Новообразования

  • Внутренний план действий.
  • Произвольность всех психических процессов.
  • Возникновение соподчинения мотивов.
  • Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.
  • Возникновение первой целостной картины мира.
  • Появление учебно-познавательного мотива.

  1. Специальные условия получения образования

п/п

Перечень специальных условий обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ

Описание

1

2

3

1

Направленность группы

общеразвивающая

2

Режим посещения

12 часов полный день

3

Форма обучения

очная

4

Предоставление услуг ассистента (помощника)

Не нуждается

5

Использование специальных программ, методов обучения и воспитания

В соответствии с программой

6

Использование специальных технических средств обучения

В соответствии с программой

7

Специалисты, обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ.

Педагог-психолог, учитель-логопед

8

Обеспечение особой материальной среды в ДОУ.

Нет

9

Организация рабочего места

По возрасту

10

Организация коррекционно-развивающей среды.

Кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната

11

Длительность образовательных ситуаций

25- 30 мин

12

Другие условия

Учет особенностей обучающегося с ТНР.   Основная форма – индивидуальные занятия. Продолжительность каждого занятия 25-30  минут в зависимости от состояния ребенка.

Учет высокой утомляемости и отвлекаемости ребенка.

В процессе занятий с ребенком следует придерживаться некоторых общих рекомендаций по проведению занятий:

-налаживание эмоционального контакта с ребенком;

- регулярное систематическое проведение занятий по определенному расписанию;

-смена видов деятельности в процессе одного занятия;

- повторяемость программных задач на разном дидактическом и наглядном материале;

- использование физических упражнений, которые, как известно, могут и поднять общую активность ребенка, и снять его патологическое напряжение.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Диагностический компонент

Наименование используемых методик

Цель

Специалист сопровождения

Периодичность проведения

1

2

3

4

Экспресс-диагностика уровня развития психических процессов ребенка в ДОУ (Автор Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко)

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению готовности к обучению в школе детей 6-7 лет

«Графический диктант» Д.Б. Эльконина

Методика «Волшебная страна чувств»
(Авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)

Определение уровня развития психических процессов.

Определение психологической готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет, в том числе мотивационный компонент личностной готовности к обучению в школе

Определение уровня развития у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Выявляет умение действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Выявляет произвольность действий и сформированность эмоционально-волевой сферы. Выявляет пространственную ориентировку и развитие мелких движений.

Выявление отношения детей к близким для них людям и к событиям, происходящим в их повседневной жизни. Исследование психоэмоционального состояния ребенка

Педагог-психолог

Кунафеева Г.Ю.

2 раза в год

(сентябрь, май)

  1. Коррекционный компонент

Специалист сопровождения

Особые образовательные потребности ребёнка по отношению к группе, в которой он находится

Компенсаторные возможности ребёнка

Направление работы

Форма/ периодичность/ длительность занятия

Используемые программы и технологии

1

2

3

4

5

6

Педагог-психолог

Нарушение эмоционально-волевой сферы и мотивации, несформированнось произвольной регуляции деятельности и коммуникативной сферы, пространственно-временных представлений.

Не достаточный уровень развития познавательных процессов

Развитие эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции деятельности, коммуникативных компетенций, пространственно-временных представлений, формирование мотивации.

Развитие познавательных процессов.

2 раза в неделю по 25-30 минут/ индивидуально/ в группе

Н.В. Тарасова Психологическая подготовка детей с общим недоразвитием речи к успешному обучению в школе.

 «Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Тишурова А.Я., Балашова В.П.

Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю. В. Останкова. - Волгоград: Учитель, 2007

Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим

недоразвитием речи

Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия. Психологическая подготовка к школе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб. 2009 г.

Программа под редакцией Куражевой Н. Ю., «Цветик-семицветик» 

Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет.

Хухлаева О.В. «Тропика к своему Я (дошкольники)». Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.  М.: Академический Проект, 2000. - 3-е изд., перераб. и доп. - 184 с. - (Руководство практического психолога).

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия. Старшая группа: Конспекты занятий. – М.: Книголюб. 2009 г.

  1. Организация работы с родителями в рамках Программы

№ п/п

Направление работы с родителями

Содержание работы

Периодичность

Ответственный специалист

1

2

3

4

5

1

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование.

1 раз в начале периода обучения

Педагог-психолог, учитель-логопед

2

Информирование родителей о ходе коррекционно-развивающей работы.

Индивидуальные консультации

В течение учебного года (по запросу)

Педагог-психолог, учитель-логопед

3

Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие.

Совместное пребывание ребенка и родителей на занятиях.

По запросу

Педагог-психолог, учитель-логопед

4

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

Участие родителей совместно с детьми в конкурсах, праздниках.

В течение учебного года (по плану работы детского сада)

Воспитатели, музыкальный руководитель

5

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Участие родителей в семинарах-практикумах, мастер-классах, тренингах, психологических акциях.

В течение учебного года (по плану работы детского сада)

Педагог-психолог, Учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Индивидуальных учебный план

Индивидуальный учебный план педагога-психолога формируется в индивидуальном образовательном маршруте для каждого воспитанника с ОВЗ ТНР

Психологическое заключение

Низкий уровень развития познавательных процессов

Актуальные проблемы

Волевой самоконтроль и самокритичность сформированы. Быстрая утомляемость и переключение на другой вид деятельности. Концентрация, переключаемость и распределение внимания не соответствует возрастной норме. Наглядно-образное мышление сформировано не достаточно (плохо владеет процессами обобщения и классификации). Общая осведомленность ребенка развита недостаточно. Не достаточно развита мелкая ручная моторика.

Цель

выстраивание системы работы с обучающимся с ТНР в условиях общеразвивающей группы

Задачи

Формирование и развитие коммуникативных навыков и  эмоциональной сферы.

Содержание

Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет.

Хухлаева О.В. «Тропика к своему Я (дошкольники)».

«Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Тишурова А.Я., Балашова В.П.

Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю. В. Останкова. - Волгоград: Учитель, 2007

Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.  М.: Академический Проект, 2000. - 3-е изд., перераб. и доп. - 184 с. - (Руководство практического психолога).

Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия.

Тишурова А.Я., Балашова В.П. «Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Программа психологических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под ред. Куражевой (Дети 5-5, 6-7 лет)

Содержание работы

1. Развивать разговорную речь, расширять словарный запас

- Помогать ребенку взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Обогащение общей осведомленности ребенка.

2.   Развивать  эмоционально-волевую сферу и саморегуляцию поведения.

- Упражнения на развитие способности понимать и воспроизводить чужие и собственные эмоции («Гимнастика для лица», «Угадай эмоцию» и т.д. графические диктанты.

- Применение арт-терапии, психогимнастики, оборудования сенсорной комнаты

3.   Формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы.

- Упражнения, направленные на развитие устойчивости, концентрации и объема внимания («Корректурная проба», «Кто спрятался», «Лабиринты», «Что изменилось», «Найди недостающее» и т.д.); Развивать усидчивость ребенка в продуктивных видах деятельности (арт-терапия) и при работе с дидактическим материалом (блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, конструкторы, пазлы, мозаики, настольные игры).

- Упражнения на формирование наглядно-образного и словесно-логического мышления, процессов классификации, сериации, анализа и синтеза («Что сначала, что потом», «Что из чего», «Кто где живет», «Дополни ряд», судоку, танграмм, лото, составление рассказов, дополнение предложений и отгадывание загадок)

- Упражнение на развитие зрительного восприятия и мышления («Собери картинку» (4-6 частей, пазлы, кубики Никитина, Кооса и т.д.)

- Упражнения на развитие мелкой моторики рук: собирание мозаики, блоков Дьенеша; шнуровка, бусы, раскрашивание, лепка, обводка, сенсорный материал в том числе природный, штриховка т.д.

4.  Создать в детском коллективе атмосферу принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания.

- упражнения на формирование толерантного отношения  друг к другу (в групповых формах работы).

  1. Материально-техническое обеспечение программы

Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

Кабинет педагога-психолога

1

Кабинет для индивидуальной коррекционно-развивающей и диагностической работы

1

Кабинет учителя-логопеда

1

Кабинет учителя-логопеда

1

Групповое помещение

1

Групповая комната

1

2

Спальня

1

  1. Учебно-методическое обеспечение программы

Сведения об имеющемся в наличии дидактических пособий, игр для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

Педагог-психолог

1

Кубики, пазлы, шнуровки (по темам)

5-6

2

Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Автомобильный транспорт»; «Бытовая техника»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

1

3

Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка»

1

4

Цветные кубики Никитина «Сложи узор»

Развивающая игра «Уникуб»

Домино

Логический квадрат

Деревянный конструктор (50 деталей)

Лото для детей и родителей  

Дидактическое пособие  «Цветные часы»

Мозайка

Шнуровка «грибок»

Шнуровка «яблоко»

Шнуровка «бусы» (мешочек)

Матрешка

Дом с семьей

Диагностические методики:  

Цветовой тест Люшера  

Тест тревожности «Теммл -Аммен- Дорки»  

«Кубики Коса»  

Диагностический Альбом (Семаго М.М Семаго Н.Я)

 «Классификация предметов»  

 «Установление последовательности событий»  

«Коробочка с формами»  

 Учебно - игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»  

 Мячи резиновые с шипами  

Счетный материал  

1

Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

Педагог-психолог

1

Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. «В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ». – М.: Айрис-пресс, 2004.

1

2

Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Дошкольники. – М.: Рольф, 2000.

1

3

Ковалец И.В. «Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. Пособие для педагогов общего и спец. образования». – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

1

4

Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет.

1

5

Хухлаева О.В. «Тропика к своему Я (дошкольники)».

1

6

«Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Тишурова А.Я., Балашова В.П.

1

7

Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи

1

8

Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.

1

9

Программа «Цветик-семицветик» под ред. Куражевой. Психолого-педагогические занятия с дошкольниками 6-7 лет

1

10

Тарасова Н.В. психологическая подготовка детей с общим недоразвитием речи к успешному обучению в школе.

1

11

Холодова О.А. За три месяца до школы. Рабочая тетрадь по подготовке к школе

1

12

Шарохина В.Л. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия. Психологическая подготовка к школе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб. 2009 г.

1

13

Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю. В. Останкова. - Волгоград: Учитель, 2007

1

14

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.  М.: Академический Проект, 2000. - 3-е изд., перераб. и доп. - 184 с. - (Руководство практического психолога).

1

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Примерное календарно-тематическое планирование и содержание индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребёнком 5-6 лет (старшая группа)

Неделя

Тема

Цели и задачи

Наименование форм работы и упражнений

Октябрь

1 неделя

Знакомство

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

Развитие слуховой и зрительной памяти.

Развитие мышления и речи (активизация и обогащение

словарного запаса, совершенствование грамматического строя и

навыков связной речи).

Развитие общей и мелкой моторики.

Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание

доброжелательного отношения к окружающим.

Снятие телесного и эмоционального напряжение.

- приветствие;

-«Найди, сосчитай, зачеркни»

- игры: «Клубочек имён», «Паровозик имён», «Мостик дружбы»;

- «Последовательные картинки»

- упражнения: «Искра», «Я – сказочный герой»;

- релаксация «Цветок дружбы»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

2 неделя

Что мы умеем

1.Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств;

Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать навыки самосознания.

- приветствие;

- игры: «Делай как я», «Присядьте те, кто…»;

- беседа;

- «Запоминай-ка»

- упражнения: «Найди отличия»,

- беседа-релаксация «Каким я буду, когда вырасту?»;

- пальчиковая гимнастика «В гости»;

3 неделя

Правила поведения на занятиях

1. Развитие восприятия (величина, форма, цвет).

2. Развитие внимания и памяти.

3.Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков.

- приветствие;

- игры: «Подарок», «Кто кем будет»;

- пальчиковая гимнастика «Замок»;

- задания: «Дорисуй ключик»,

-«Что лишнее»

 «Запомни фигуры и знаки»

«Дом и сад»

1.Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

2.Развивать мелкую и общую моторику.

3.Снятие эмоционального и телесного напряжения.

 - приветствие,

-«Ключик»;

- «Найди отличия»

- игры с блоками Дьенеша

упражнения «Доброе тепло».

4 неделя

Страна «ПСИХОЛОГиЯ»

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3.Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков.

3.Снятие телесного и эмоционального напряжения.

- приветствие;

- игры: «Горячо - холодно»;  «Болото», «Театр Настроения», «Топ-хлоп»;

- пальчиковая гимнастика «Помощники»;

- задания: «Коврик», «Раскрась коврик», «Логический квадрат»;

- ритуал прощания.

Ноябрь

1 неделя

Радость. Грусть

Познакомить с чувством радости, грусти.

Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).

Учить выражать чувство радости в рисунке.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

 Развитие общей и мелкой моторики

- приветствие «Страна Настроений»;

- динамическая пауза «Путешествие в лес»;

- задания: «Ягоды», «Сказочные

персонажи», «Весёлый - грустный», «Моя радость», «Гусеница»;

- беседа по пиктограмме «Радость», «Грусть»;

- пальчиковая гимнастика

«Дружба»;

- игра «Будь внимателен»;

- ритуал прощания «Страна Настроений».

2 неделя

Гнев

1.Познакомить с чувством гнева.

2.Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению через мимику, пантомимику, интонацию.

3.Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок.

4. Учить детей выражать чувство гнева в рисунке.

- приветствие «Страна Настроений»;

- сказка;

- беседа по пиктограмме «Гнев»;

- упражнения: «Избавление от гнева»;

«Найди ворон», «Продолжи ряд»

- пальчиковая гимнастика «Помиримся»;

- задания: «Мой гнев», «Сказочные герои»;

- подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»;

- ритуал прощания «Страна Настроений».

3 неделя

Удивление

1.Познакомить с чувством удивления.

2.Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3.Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

4.Учить выражать чувство удивления на рисунке.

- приветствие «Страна Настроений»;

- сказка;

«Раскрась зонтик», «Найди фигуру, поставь знак»

- беседа по пиктограмме «Удивление»;

- упражнение «Удивительные запахи»;

- пальчиковая гимнастика «Удивительно»;

- задания: «Моё удивление», «Настроение сказочного героя»;

- подвижная игра «Есть или нет?»;

- ритуал прощания «Страна Настроений».

4 неделя

Испуг

Познакомить с эмоцией испуг.

Учить узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.

Развивать умение справляться с чувством страха.

Учить выражать чувство страха в рисунке.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

Развитие речи и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики

- приветствие «Страна Настроений»;

- сказка;

- беседа по пиктограмме «Испуг»;

- упражнения: «Страшные звуки», «У страха глаза велики»;

- пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки»;

- задания: «Мои страхи», «Страшно весёлая история»;

- игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»

- ритуал прощания «Страна Настроений».

Декабрь

1 неделя

Спокойствие

Познакомить  с чувством спокойствия.

Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику,пантомимику, интонацию.

Формирование навыков адекватного эмоционального

- приветствие «Страна Настроений»;

- беседа по пиктограмме «Спокойствие»;

«Расскажи о предмете»

- упражнения: «Медвежата в берлоге», «Спокойные игрушки»;

- пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки»;

реагирования на совершённое действие или поступок. (Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

Развитие речи и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики

- задания: «Спокойная картина», «Моё спокойствие», «Спокойные вещи»;

- шнуровка «Бусы»

- ритуал прощания «Страна Настроений».

2 неделя

Словарик эмоций

Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

Обогащение и активизация словаря за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

- приветствие «Страна Настроений»;

- сказка-задание «Азбука настроений»;

- упражнения: «Остров настроений»;

- пальчиковая гимнастика «Прогулка»;

- игры с палочками Кюизинера

- задания: «Моё настроение», «Нарисуй эмоции», «Угадай музыкальное настроение»;

- игра «Кубик настроений», «Азбука эмоций», «Что изменилось?»;

- ритуал прощания «Страна Настроений».

3 неделя

Страна Вообразилия

Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.

Развивать невербальное и вербальное общение.

Формировать интерес к творческим играм.

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

Развитие речи и мышления.

- приветствие «Мяч»;

- задания: «Загадочное послание», «Оживи фигурку», «Нелепица»;

- игры: «Средства передвижения», «Чудо-дерево», «Волшебные камешки», «Несуществующее животное»;

- сказка;

- пальчиковая гимнастика «Маланья»;

- моделирование, конструирование танграм;

- ритуал прощания.

4 неделя

В гостях у сказки

Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.

Закрепить знание содержания сказок.

Развивать творческое мышление.

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

Развитие речи и мышления.

- приветствие;

- беседа;

- игры: «Волшебный башмачок», «Волшебные слова»;

- подвижная игра: «Дровосек»

- задания: «Страшила», «Путаница», «Лабиринт»;

- пальчиковая гимнастика

 «Дружба»;

- психогимнастика;

- ритуал прощания.

Январь

2 неделя

Этикет. Внешний вид

 Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

Развивать логические операции посредствам речевого общения: внимание (концентрацию, переключение), память.

Воспитывать нравственные качества и чувства.

- приветствие «Этикет»;

- беседа о культуре внешнего вида;

- физкультминутка;

- задания: «Шнуровка», «Какая тень лишняя», «Зеркало»,

«Помоги найти ботинок»;

- пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы»;

- игра «Правильно – не правильно»;

- ритуал прощания.

3 неделя

Этикет. Правила поведения в общественных местах

Познакомить детей с общественным этикетом.

Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

Развивать слуховое и зрительное  внимание  (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику.

Воспитывать нравственные качества и чувства.

Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Развитие самосознания и навыков саморегуляции.

- приветствие «Этикет»;

- игры: «Пассажирский транспорт», «Займи правильное место»

- беседа «Правила поведения в автобусе»;

- сценки «на улице», «в театре»;

- задания: «Займи правильное место», «Доктор», «В магазине»;

- пальчиковая гимнастика «Магазин»;

- ритуал прощания.

4 неделя

За столом

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

Развитие речи и мышления.

 

- приветствие «Этикет»;

- подвижная игра «Съедобное – несъедобное»;

- конструирование палочки Кюизинера «Посуда»

- «4 лишний»

- упражнение «За столом»;

- задания: «Склеим разбитую тарелку блюдо»;

- пальчиковая гимнастика

 

 «Приготовили обед»;

- физкультминутка «Правильно – не правильно»;

- ритуал прощания».

Февраль

1 неделя

Подарки

Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику.

Воспитывать нравственные качества и чувства.

 Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

- приветствие «Этикет»;

- беседа «Как дарить и принимать подарки?»;

- релаксация «Подарок»;

- игра «Подарок»;

- пальчиковая гимнастика «Подарки»;

- задания: «Лабиринт», «Что за подарок?», «Разложи подарки»;

- физкультминутка

«Настроение»;

- ритуал прощания.

2 неделя

В гостях

Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого общения.

Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать нравственные качества и чувства.

Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

- приветствие «Этикет»;

- беседа «Как ходить в гости?», «Как принимать гостей?»;

- подвижные игры «День и ночь», «Правильно или неправильно?»;

- игры: «Комплименты», «Что с друзьями найдём на чердаке?»;

- пальчиковая гимнастика;

- задания: «Наведи порядок на полках», «Мишка ждёт гостей»;

- ритуал прощания.

3 неделя

Защитники отечества

Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде.

- приветствие

«Рукопожатие»; 

- беседа «23 февраля»;

Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии».

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

Развитие речи и мышления.

- игра с мячом «Профессии»;

- двигательное упражнение «Товарищ командир»;

- пальчиковая гимнастика «Замок»;

- задания: «План», «Что нужно для ремонта?», «Найди лишний транспорт»,

- подвижная игра «Разведчики»;

- ритуал прощания.

4 неделя

Волшебные средства понимания

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

Развитие речи и мышления.

- приветствие «Давай поздороваемся»;

- подвижные игры «Подмигалы», «Запретное движение»;

- игры: «Знакомство», «Угадай жест», «Объясни без слов»;

- пальчиковая гимнастика «В гости»;

- задания: «Нарисуй эмоции», «Логический квадрат», «Сложи картинку», «Дорисуй рисунок»;

- ритуал прощания «Искра».

Март

1 неделя

Мамины помощники

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тёте.

Расширить и уточнить словарь детей по теме «Женские профессии».

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

Развитие речи и мышления.

- приветствие «Весенняя капель»;

- беседы: «День 8 марта», по сказке;

- сказка «Про маму»;

- пальчиковая гимнастика «Помощники»;

- задания: «Подарок для мамы», «Лабиринт», «Наведём порядок», «Мамино солнышко»;

- физкультминутка  «Мамины

помощники»;

- ритуал прощания.

2 неделя

Я и моя семья

Воспитывать любовь и уважение к семье.

Расширить представление

- приветствие;

 - ребус;

- игры: «Семья», «Верно -

о семье, об обязанностях членов семьи.

Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память,

мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику,

зрительно-двигательную координацию.

Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

 неверно», «Ассоциации»;

- беседа «О семье», анализ сказки;

- сказка «Сон»;

- подвижная игра «Заячья семья»;

- пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»;

- задания: «Прятки», «Домик»;

- ритуал прощания.

3  неделя

Я и мои друзья

Расширить и углубить представления о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

- приветствие;

- беседа «Настоящий друг»;

- задания: «Вместе с другом», «Найди друга», «В гости», «Рыбалка»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

- подвижная игра «Я змея…», «Если нравится тебе»;

- игры: «Угадай настроение», «Комплименты»;

- ритуал прощания.

4 неделя

Я и моё имя

Идентификация ребёнка со своим именем.

Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я.

Стимулирование творческого самовыражения.

- приветствие «Ласковые имена»;

- сказка «Разноцветные имена»;

- беседа по сказке;

- задания: «Какое моё имя», «Зашифрованное имя», «Внимание! Внимание!»;

- творческая мастерская «Имена»;

- пальчиковая гимнастика;

- подвижная игра «Кто позвал?», «Не прослушай своё имя»;

- ритуал прощания.

Май

1 неделя

Кто такой «Я»? Черты характера

Формировать умения различать индивидуальные особенности своей внешности.

Развитие представлений о себе, качествах своего характера.

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

Развитие речи и мышления.

- приветствие;

- задания: «Мой портрет»,  «Угадай кто это?», «Путаница»;

- пальчиковая гимнастика

«Смелый капитан»;

- игры: «Зеркало», «Сказочные герои», «Какой я?»,

«Противоположности»;

- ритуал прощания.

2 неделя

Я особенный

Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой.

Учить понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.

Развивать самосознание.

Развивать вербальное и невербальное общение.

Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Снять эмоциональное и телесное напряжение.

- приветствие «Эхо»;

- беседа  с Незнайкой;

- задания: «Ласковое имя», «Игрушки» «Кто лишний?»;

- игры: «Кто позвал?», «Волшебный стул», «Люди к людям»;

- пальчиковая гимнастика

«У девочек и мальчиков»;

- медитативное упражнение «Волшебный цветок»;

- коллективная работа «Волшебное дерево»;

- ритуал прощания.

3-4 неделя

Диагностический этап. Подведение итогов

По плану диагностики

Примерное планирование работы на летний оздоровительный период

Июнь 1 неделя

 «Здравствуй, лето!»

Расширять и углублять знания ребенка о летнем времени года.

-формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Приветствие

Игра «Хлопки»

«Письмо от Незнайки» (нелепицы)

«Что лишнее?»

Летние загадки

Пальчиковая гимнастика

Рисование на летнюю тему.

Прощание

2 неделя

«Цветочная поляна»

Расширять и углублять знания ребенка о летних цветах.

-формирование представлений о растениях летом;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Приветствие

Игра на внимание «Узнай по описанию»

Собери пазл (тематический)

Пальчиковая гимнастика

Игра на развитие памяти «Клумба»

4 лишний

Рисование по теме

Прощание

3 неделя

«Лето в лесу»

Расширять и углублять знания ребенка об изменениях в природе и жизни животных леса.

-закрепление обобщающих понятий «дикие животные»;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Приветствие

Игра на внимание «Узнай по описанию»

Собери пазл (тематический)

Пальчиковая гимнастика

Игра на развитие внимания «Кто в лесу живет» (лото)

4 лишний

Рисование по теме

Прощание

4 неделя

«Огород»

Расширять и углублять знания ребенка о труде взрослых и сезонных работах.

-закрепление обобщающих понятий «овощи»;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Приветствие

Игра на развитие мышления «Загадки»

Собери пазл (тематический)

Пальчиковая гимнастика

Игра на развитие внимания и мышления «Часть и целое»

4 лишний

Занятие в песочнице «Огород»

Прощание

Подведение итогов

  1. Примерное календарно-тематическое планирование и содержание индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребёнком 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Месяц/неделя

№ занятия/Тема

Задачи

Содержание

Оборудование

1

2

3

4

5

Сентябрь

1-я и 2-я недели

Первичная диагностика

Сентябрь

3-я неделя

1-2. Создание «Лесной школы».

Развитие внимания, фонематического слуха, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации, слуховой кратковременной памяти, логического мышления.

Формирование позитивного отношения к школе, а также правильного поведения на занятии и восприятия себя как ученика.

1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

2. Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания).

3.        Дыхательное упражнение.

4.        Упражнение на развитие координации движений и графических навыков «Раскрась ежика».

5. Рисование графического узора под диктовку.

6.        Пальчиковая гимнастика «Разминка».

7.        Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Геометрические фигуры, тетрадь для графического диктанта в клетку, карандаш, предметные картинки (10 шт). Картинка ежика для раскрашивания по правилу.

Сентябрь

4-я неделя

3-4. Букет для учителя.

Развитие долговременной памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

1. Упражнение на развитие зрительной памяти.

2.Упражнение на развитие слуховой памяти.

3.Игра «Какой фигуры не стало?».

4.Дыхательное упражнение

5.Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

6. Рисование графического узора под диктовку.

7.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

8.Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Картинка для раскрашивания «Букет для учителя»

Сентябрь

5-я неделя

4-5.Смешные страхи.

Развитие воображения, внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации, умения ориентироваться на листе бумаги; закрепление понятий «лево – право».

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снятие страхов и неуверенности в поведении; развитие межполушарных взаимодействий

1.        Упражнение на развитие зрительной памяти.

2.        Упражнение на развитие слуховой памяти.

3.        Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи).

4. Дыхательное упражнение

  1. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

  1. Рисование графического узора под диктовку.
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Листы бумаги, игра «четвертый лишний», карандаш

Октябрь

1-я неделя

6-7. Игры в школе

Развитие воображения, внимания, памяти, моторики, умения ориентироваться на листе бумаги.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Формирование позитивного отношения к школе, а также правильного поведения на занятии и восприятия себя как ученика.

1.        Упражнение на развитие слуховой памяти.

2.        Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания).

3.        Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти).

4. Дыхательное упражнение

5. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

6. Рисование графического узора.

7.        Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

8.        Упражнения   для   профилактики   нарушений   зрения

Цветные карточки

Октябрь

2-я неделя

8-9 Школьные правила. 

Развитие межполушарных взаимодействий. Развитие воображения, внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации, умения ориентироваться на листе бумаги; закрепление понятий «лево – право».

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие произвольности

1. Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления.

2.        Игра на развитие осязательной памяти.

3.        Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти).

4. Упражнение на развитие слуховой памяти.

5.        Дыхательное упражнение

6.        Упражнение на развитие сенсомоторики.

7. Графический диктант.

8.        Пальчиковая гимнастика

9.        Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Танграм, листы для графического диктанта, мешочек для фигур

Октябрь

3-я неделя

10-11  Собирание портфеля.

Развитие воображения, внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации (умения ориентироваться на листе бумаги, закрепление понятий «лево – право»), логического мышления.

Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.

Закрепление знаний геометрических фигур, счёта в пределах 5.

1. Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления.

2.        Упражнение на развитие способности к переключению

внимания.

3.        Игра на развитие логического мышления «4 лишний».

4.        Игра на развитие зрительной памяти.

5.        Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

6.        Упражнение на развитие сенсомоторики с блоками Дьенеша.

7. Графический диктант.

8.        Пальчиковая гимнастика.

9.        Упражнения   для   профилактики   нарушений   зрения

Блоки Дьенеша, картинки предметные.

Октябрь

4-я неделя

12-13 Белочкин сон.

Развитие воображения, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации (умения ориентироваться на листе бумаги), логического мышления. Развитие произвольности.

Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.

Закрепление знаний геометрических фигур, выявление закономерностей распределения геометрических фигур – развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.

1. Упражнение на развитие слуховой памяти, мышления и речи.

2. Упражнение на развитие зрительной памяти.           

4. Игра на развитие осязательной памяти.

5.        Кинезиологическое  упражнение

6.        Упражнение на развитие сенсомоторики.

7. Графический диктант.

3. Игра на развитие логического мышления и речи.

8. Пальчикова гимнастика «Наш малыш»

9. Профилактика нарушений зрения.

Игра «Волшебный мешочек»

Ноябрь

1-я неделя

14-15 Госпожа Аккуратность

обучение умению следовать правилам.

Актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии.

Развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мышления, внимания, слухового и зрительного восприятия.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

1.        Упражнение на развитие слуховой памяти.

2.        Упражнение на развитие логического запоминания.

3.Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного внимания).

4. Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки).

5.Упражнения на расслабление и концентрацию.

6.Упражнение на развитие сенсомоторики.

7. Графический диктант.

8. Пальчиковая гимнастика «Шалун».

Ноябрь

2-я неделя

16-17  Жадность.

Развитие мышления, воображения, внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации (умения ориентироваться на листе бумаги).

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие эмоционально и коммуникативной сферы.

1.Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу).

2.Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах).

3.Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

4.Энергетическое упражнение «Точки мозга».

5.Ленивые восьмерки.

6.Упражнение на развитие сенсомоторики.

7. Графический диктант.

8.Пальчиковая гимнастика (повторение «Шалун»)

9.Профилактика нарушений зрения.

Палочки Кюизинера

Ноябрь

3-я неделя

18-19 Волшебное яблоко (воровство).

Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, мышления, зрительного восприятия, умения находить закономерность.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие эмоциональной сферы.

1. Игра «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).

2. Упражнение на развитие механической зрительной памяти.

3.Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

4.Упражнение  «Единственное  и   множественное  число» (на развитие речи, мышления и памяти).

5.Упражнение «Художники».

6.Упражнение на развитие сенсомоторики.

8. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

9. Профилактика нарушения зрения.

Предметные картинки

Ноябрь

4-я неделя

20-21 Подарки в день рождения.

Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, логического мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.

1.        Упражнения на расслабление и концентрацию

2.Упражнение на развитие смысловой памяти и логического мышления.

3.Упражнение на развитие знаково-символической функции памяти.

4. Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах).

5. Упражнение «Назови одним словом».

6.Упражнение «Художники».

7.        Упражнение на развитие сенсомоторики.

8. Графический диктант.

9.        Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

10.Профилактика нарушения зрения.

Предметные картинки,

Декабрь

1-я неделя

22-23 Домашнее задание.

Развитие зрительного восприятия, внимания, долговременной памяти, мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие произвольности

1. Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.

2. Упражнение на развитие зрительной памяти.

3. Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах).

4.        Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

5.        Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

6. Пальчиковая гимнастика «Комарик»

7. Профилактика нарушений зрения.

Декабрь

2-я неделя

24-25 Школьные оценки.

Развитие умения дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.

Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.

Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, логического мышления.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения

1.Упражнение на развитие зрительно-логической памяти «Какая оценка».

2.Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.

3.        Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти «Эмоции».

4. Игра «Говори наоборот» (на развитие мышления и речи).

5. Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности и наблюдательности).

6.Дыхательное упражнение

7.Упражнение на развитие сенсомоторики.

8. Графический диктант.

9.        Пальчиковая гимнастика

10.        Профилактика нарушений зрения.

Картинки «Найди отличия», карточки с эмоциями

Декабрь

3-я неделя

26-27 Ленивец.

Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, мышления.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения. Развитие произвольности.

1. Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логической памяти).

2.Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).

3.Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

4. Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внимания).

5.        Дыхательное упражнение «Певец».

6.        Упражнение на развитие сенсомоторики.

7. Графический диктант.

8.        Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».

9. Упражнения для профилактики нарушения зрения.

Декабрь

4-я неделя

28-29 Списывание.

Развитие внимания, мышления, долговременной и кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, целостного зрительного восприятия, зрительно – моторной координации, подготовка руки к письму.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие эмоциональной сферы и произвольности.

1.Упражнение на развитие речи, мышления и воображения «Отгадайте загадку»

2.Игра «В снежки».

3.        Игра «Подарки Деда Мороза» (на развитие внимания, наблюдательности).

4. Игра «Что в мешке» (на развитие объема внимания и наблюдательности).

5.Дыхательное упражнение «Метель».

7.        Упражнение на развитие сенсомоторики.

7. Графический диктант.

8.        Пальчиковая гимнастика

9.        Профилактика нарушения зрения.

Декабрь

5-я неделя

Новогодний утренник

Январь

1-я неделя

Каникулы

Январь

2-я неделя

30-31 Подсказка

Формирование положительного самоощущения, умения выражать позитивные эмоции, развитие навыков взаимодействия.

Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.

развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мышления, зрительного восприятия, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

1. Игра «Пары фигурок» (на развитие зрительной опосредованной памяти).

2. Упражнение на развитие зрительно-слуховой опосредованной памяти.

3.Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).

4.Упражнение на развитие мышления, речи, воображения

5.Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).

6.Дыхательное упражнение

7.Симметричные рисунки.

8.Упражнение на развитие сенсомоторики.

9. Графический диктант.

10. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Бланк к игру «Пары фигурок»

Январь

3-я неделя

32-33 Обманный отдых.

Формирование уважительного, заботливого отношения к людям, развитие коммуникативных способностей.

Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.

Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения

1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.

2.Игра «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).

3.Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).

4.Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать).

5.Дыхательное упражнение.

6.Симметричные рисунки.

7.Упражнение на развитие сенсомоторики.

8.Графический диктант.

9.Пальчиковая гимнастика «Черепашка».

10. Профилактика нарушений зрения.

Январь

4-я неделя

34-35 Бабушкин помощник

Формирование уважительного, заботливого отношения к людям, развитие коммуникативных способностей. Развитие произвольности. Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации.

1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.

2.Упражнение «Закончи фразу» (на развитие мышления).

3.Игра «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).

4. Игра «Магазин» или «Наведи порядок» (на развитие умения классифицировать).

5.Игра на развитие мышления и воображения.

6.Дыхательное упражнение

7.Симметричные рисунки.

8.Упражнение на развитие сенсомоторики.

10.Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

Игра «Наведи порядок»

Февраль

1-я неделя

36-37 Прививка

Развитие внимания, зрительного целостного восприятия, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, графических навыков.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

1.Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.

2.Упражнение на развитие зрительной памяти.

3.Упражнение на развитие сообразительности.

4. Игра «Танграм» (на развитие мышления).

5.Игра «Назови детенышей домашних животных» (на развитие речи).

6.Пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе».

7.Упражнение на развитие сенсомоторики.

8. Графический диктант.

9. Профилактика нарушений зрения.

Танграм

Февраль

2-я неделя

38-39 Больной друг

Развитие внимания, зрительного целостного восприятия, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, графических навыков.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие эмоциональной сферы, профилактика страхов.

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок.

2. Игра на развитие внимания.

3.Упражнение «Продолжи фразу» (на развитие речи и мышления).

4.Упражнение «Разрезные квадраты» (на развитие мышления).

5. Дыхательное упражнение.

6. Симметричные рисунки.

8.Упражнение на развитие сенсомоторики.

9.Графический диктант.

Квадраты Никитина

Февраль

3-я неделя

40-41 Ябеда.

Развитие умения сопереживать другим

Развитие внимания

Развитие эмпатии

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления и речи

1.        Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок.

2.Игра на развитие внимания.

3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).

4. Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления).

5.Дыхательное упражнение

6.Симметричные рисунки.

7.Упражнение на развитие сенсомоторики.

8.Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»

10. Профилактика нарушений зрения.

Февраль

4-я неделя

42-43 Шапка-невидимка (демонстративное поведение).

Профилактика демонстративного поведения. Развитие внимания

Развитие эмпатии

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления и речи

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие эмоциональной сферы

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок.

2.Игра «Окончание слов» (на развитие скорости мышления).

3.Игра «Внимание» (на развитие внимания).

4. Игра «На что это похоже?» (на развитие воображения).

5.Упражнение «Ухо - нос».

6.Симметричные рисунки.

7.Упражнение на развитие сенсомоторики.

8.Графический диктант.

 

9.Пальчиковая гимнастика «Лягушка»

10.Профилактика нарушений зрения.

Март

1-я неделя

44-45 Задача для Лисенка (ложь).

Профилактика лжи

Развитие умения действовать по инструкции взрослого

Развитие памяти

Развитие внимания

Развитие эмпатии

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления и речи

Развитие произвольности и эмоциональной сферы

1.Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов.

2. Упражнение «Разрезные предложения» (на развитие мышления и памяти).

3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления.

4. Игра на развитие внимания.

5.Упражнение «Ухо - нос»

6.Симметричные рисунки..

7.Упражнение на развитие сенсомрторики.

8.Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Кулак - ребро - ладонь».

Март

2-я неделя

46-47 Спорщик.

Профилактика строптивости

Развитие умения принимать чужую точку зрения

Развитие навыка взаимодействия

Развитие внимания

Развитие эмпатии

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления и речи

Помощь в осознании своих положительных сторон, того, что ребёнок принимаем и ценим другими детьми.

1. Игра на развитие внимания.

2.Упражнение на развитие ассоциативного запоминания.

3.Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).

4.Игра «Учимся объяснять образное сравнение».

5.Дыхательное упражнение.

6.Симметричные рисунки.

7.Упражнение на развитие сенсомоторики.

8.Графический диктант.

9.Пальчиковая гимнастика

10.        Профилактика нарушений зрения.

Март

3-я неделя

48-49 Обида.

Профилактика обидчивости

Развитие представлений о чувствах и умение ими управлять

Развитие внимания

Развитие эмпатии

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления и речи

Развитие воображения, эмоционально – выразительных движений.

1. Игра на развитие внимания.

2.Упражнение на развитие слуховой и зрительно-ассоциативной памяти.

3.Игра «Двадцать вопросов» (на развитие мышления, речи и воображения).

4.Игра на развитие воображения «Что это?».

5.Дыхательное упражнение.

6.Симметричные рисунки.

7.Упражнение на развитие сенсомоторики.

8.Графический диктант.

9.Пальчиковая гимнастика

10.        Профилактика нарушений зрения.

Март

4-я неделя

50-51 Хвосты (межгрупповые конфликты).

Профилактика межгрупповых конфликтов

Развитие умения действовать по показу взрослого

Развитие внимания

Развитие эмпатии

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления и речи

1. Игра «Внимание» (на развитие внимания, пространственного воображения).

2.   Упражнение   «Пиктограммы»   (на   развитие   зрительно-ассоциативной памяти).

3.Упражнение «Сравнение предметов» (на развитие мыслительной операции).        

4.Дыхательное упражнение

5.Симметричные рисунки.

6.Упражнение на развитие сенсомоторики.

7.Графический диктант.

8.Пальчиковая гимнастика «Солнце».

9.Профилактика нарушений зрения.

Март

5-я неделя

52-53 Драки.

Профилактика драки и насилия, формирование навыка решения конфликтов

Развитие внимания

Развитие эмпатии

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления и речи

1. Игра «Внимание».

2.Упражнение «Сравнение предметов».

3.Обучение приемам образного запоминания слов.

4.Дыхательное упражнение

5.Симметричные рисунки.

6.Упражнение на развитие сенсомоторики.

7. Графический диктант.

8.Пальчиковая гимнастика «Солнце»

9.Профилактика нарушений зрения.

Апрель

1-я неделя

54-55 Грубые слова.

Закрепление знаний детей о правилах поведения

Развитие внимания

Развитие эмпатии

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления и речи

Обучение умению ориентироваться на внутренние качества сверстника, видеть положительные качества в людях, повышение самооценки.

1. Игра «Внимание».

2. Упражнение на развитие приемов последовательного запоминания слов.

3.Игра «Определи понятие».

4.Упражнение на развитие мышления.

5.Упражнение «Ухо - нос»

6.Симметричные рисунки.

7.Упражнение на развитие сенсомоторики.

8.Графический диктант.

9.Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

10.Профилактика нарушений зрения.

Апрель

2-я неделя

56-57 Дружная страна (межполовые конфликты).

Профилактика межполовых конфликтов

Закрепление представления о гендерной роли

Развитие ловкости и сообразительности, умения действовать слаженно, формирование дружественного настроя

1. Игра «Внимание».

2. Упражнение на развитие опосредованного запоминания на материале стихов.

3.Упражнение на развитие речи и запаса знаний об окружающем мире.

4.Игра на развитие внимания.

5.Дыхательное упражнение

6.Симметричные рисунки.

7.Упражнение на развитие сенсомоторики.

8.Графический диктант.

9.Пальчиковая гимнастика

10.Профилактика нарушений зрения.

Апрель

3-я неделя

58-59 В гостях у сказки.

Знакомство детей  с особенностями отношений мальчиков и девочек

Закрепление понимания своей гендерной роли

1. Игра «Внимание»

2.Упражнение «Разрезные открытки» (на развитие мышления и воображения).

3.Упражнение на развитие опосредованной памяти на материале стихов.

4.Упражнение «Запомни фразы».

5.Игра «Назови слова наоборот» (на развитие речи).

6.Дыхательное упражнение

7.Симметричные рисунки.

8.Упражнение на развитие сенсомоторики.

9.Графический диктант.

10. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Апрель

4-я неделя

60-61 Учиться весело!

Закрепление знаний детей о правилах поведения

Развитие внимания

Развитие эмпатии

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления и речи

Развитие произвольности и мотивации учения

1. Игра на развитие внимания.

2.Упражнение на развитие ассоциативного запоминания.

3.Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).

4.Игра «Учимся объяснять образное сравнение».

5.Дыхательное упражнение.

6.Симметричные рисунки.

7.Упражнение на развитие сенсомоторики.

8.Графический диктант.

9.Пальчиковая гимнастика

10.Профилактика нарушений зрения.

Май

1-я неделя

62-63 До свидания, детский сад!

Развитие внимания

Развитие эмпатии

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления и речи

Развитие эмоциональной сферы

1.Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу).

2.Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах).

3.Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

4.Ленивые восьмерки.

5.Упражнение на развитие сенсомоторики.

7. Графический диктант.

8.Пальчиковая гимнастика

9.Профилактика нарушений зрения

Май

2-я неделя

Итоговое

Заключительное занятие

Рефлексия полученных знаний и умений, обсуждение

Беседа

Игры по желанию ребенка

Май

3-я и 4-я недели

Итоговая диагностика

Примерное планирование работы на летний оздоровительный период

Июнь 1 неделя

 «Здравствуй, лето!»

Расширять и углублять знания ребенка о летнем времени года.

-формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Приветствие

Игра «Хлопки»

Угадай летние месяцы

«Письмо от Незнайки» (нелепицы)

«Что лишнее?»

Летние загадки

Игра на развитие внимания «Корректурная проба»

Пальчиковая гимнастика

Рисование на летнюю тему.

Прощание

2 неделя

«Цветочная поляна»

Расширять и углублять знания ребенка о летних цветах.

-формирование представлений о растениях летом;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Приветствие

Игра на внимание «Узнай по описанию»

Собери пазл (тематический)

Найди отличия, найди фрагмент.

Пальчиковая гимнастика

Игра на развитие памяти «Клумба»

4 лишний

Рисование по теме

Прощание

3 неделя

«Лето в лесу»

Расширять и углублять знания ребенка об изменениях в природе и жизни животных леса.

-закрепление обобщающих понятий «дикие животные»;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Приветствие

Игра на внимание «Узнай по описанию»

Собери пазл (тематический)

Составь рассказ по картинкам

Пальчиковая гимнастика

Игра на развитие внимания «Кто в лесу живет» (лото)

4 лишний

Рисование по теме

Прощание

4 неделя

«Огород»

Расширять и углублять знания ребенка о труде взрослых и сезонных работах.

-закрепление обобщающих понятий «овощи»;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Приветствие

Игра на развитие мышления «Загадки»

Собери пазл (тематический)

Пальчиковая гимнастика

Что сначала, что потом

Игра на развитие внимания и мышления «Часть и целое»

4 лишний

Занятие в песочнице «Огород»

Прощание

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога по подготовке детей к школе.

Перспективное планирование развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 6-7 лет по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обу...

Рабочая программа педагога-психолога для групп детей дошкольного возраста с ОВЗ

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога ГБДОУ №41 по направлениям: психологическая диагностика, психологическая профилактика и просвещение, психологическое ...

Рабочая программа педагога–психолога «Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста» на 2018 – 2019 учебный год.

Что мешает некоторым детям благополучно освоить программу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и учебную программу начальной школы? Особое место среди причин стойкой неуспеваемости...

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»...

Рабочая адаптированная программа педагога-психолога для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

   Адаптированная рабочая программа педагога-психолога (далее Программа) предназначена для педагога-психолога дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжелыми нарушения...

Рабочая адаптированная программа педагога-психолога для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на 2023 – 2024 учебный год

Адаптированная рабочая программа педагога-психолога (далее Программа) предназначена для педагога-психолога дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи. Программа р...

Адаптированная программа педагога-психолога по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная программа педагога-психолога по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...