Планирование различных видов деятельности и общение детей в течение дня.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно – тематический план воспитателя на неделю по использованию игровых технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: День воспитателя и всех дошкольных работников Цель: формировать и расширять знания детей о профессии воспитатель. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Итоговое мероприятие: конкурс рисунка «Мой любимый воспитатель» Дата: 30 сентября
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник 26 сентября | Художественно – эстетическая деятельность ИЗО (лепка) – по плану специалиста Двигательная деятельность (на улице) – по плану специалиста
| Утро Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о профессиях людей работающих в детском саду. Рассматривание альбома «Работники детского сада» Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад» Прогулка 1 Наблюдение за облаками Цель: воспитывать любовь к неживой природе, развивать воображение, фантазию. Индивидуальная работа П/и «Обезьянки» с Айнуром, Булатом, Алиной. Формировать умение лазать по наклонной лестнице, выполнять перехват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности Подвижная игра «Кто скорее до флажка» - развивать умение быстро бегать, координацию, внимание. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Игра «Комплименты воспитателю» - развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым. С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество. Прогулка 2 Наблюдение изменения в природе – формировать умение детей видеть изменения в природе с наступлением вечера Индивидуальная работа: игра «Лови – Лови» с Ильей и Настей – развивать внимание, быстроту движений Игры с выносным материалом Подвижная игра «Охотник и зайцы» - формировать умение метать мяч в подвижную цель. |
Альбом «Работники детского сада» Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. Сюжетные картинки «Мой детский сад» Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. Иллюстрации- ситуации «Мы и детский сад»
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Побеседовать с родителями о самочувствии детей |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Вторник 27 сентября | Художественно – эстетическая деятельность ИЗО (конструирование) - изготовление букетов из осенних листьев. Цель: развивать детское творчество, формировать умение работать в технике «оригами» Познавательно – исследовательская (РЭМП) Количество и счет. Ориентировка во времени и в пространстве. -Формировать умение считать предметы (в пределах 4), считать по образцу. -Закреплять знание о времени года (осень) -Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. -Развивать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Е.В.Колесникова «Математика для детей 4 -5 лет», стр.18 -19 МУЗО – по плану специалиста | Утро Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений о детском саде – воспитывать уважение к труду воспитателя (И. Гурина «Воспитатель», О.Высотская «Детский сад», Д.Сухарев «Детский сад») Пальчиковая игра «В детском садике детишки» - развивать мелкую моторику пальцев рук Упражнение «Что мы делаем в саду?» - работа над напевностью речи при правильном дыхании. Прогулка 1. Наблюдение: за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение Индивидуальная работа Игры с выносным материалом Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Слушание песни «Воспитатель» - развивать способности эмоционально слушать музыку, воспринимать текст песни. Беседа- рассказ о детском саде, о людях, которые работают в детском саду: «Труд взрослых в детском саду», «Детский сад – это дом для ребят» - Развивать интерес к окружающему миру. Знакомить с названием профессий работников детского сада Прогулка 2 Наблюдение: за изменениями погоды. Цель: формировать умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Индивидуальная работа Беседа с Катей и Кристиной на тему «Урожай» с целью систематизировать и дополнить знания детей об овощах, умение характеризовать их качества. Игры с выносным материалом Подвижная игра по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. |
Иллюстрации, книги по теме праздника
Выносной материал для спортивных и подвижных игр. Листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши.
|
Папка – раскладушка «27 сентября – День дошкольного работника»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Среда 28 сентября | Двигательная деятельность (ФИЗО) – По плану специалиста Познавательно- исследовательская деятельность (ОЗОМ) Посадим дерево - Сформировать умения детей определять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость) Е.А.Мартынова «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет», стр.156 Коммуникативная деятельность развивающая образовательная ситуация «Мы помощники воспитателя» - мотивировать целесообразность и вызвать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятию. - познакомить с содержанием работы и обязанностями дежурных.
| Утро Утренняя гимнастика. Дидактические игры: «Зеркало», «Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию». «Кто, что делает?», «Добавь слово», «Каждой игрушке своё место» - Цель: Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них. Музыкально-художественная деятельность: игра - инсценировка «Из чего и как готовят еду» Цель: Развивать творчество, восприятие музыкальных произведений Прогулка 1 Наблюдение Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы Индивидуальная работа Д/и «Найди свой домик» с Ростиком, Владом, Катей и Машей. Упражнять в различении основных цветов, развивать речь и внимание. Подвижная игра «Найди свой цвет» - формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, быстроту и ловкость. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Д/и «Какой? Какая? Какие?» Цель: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать слова, усвоенные ранее. Беседа «Чем вы любите заниматься в детском саду?» Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности. Прогулка 2 Наблюдение: за почвой. Цель: формировать умение видеть зависимость состояния почвы от погоды. Индивидуальная работа Игры с выносным материалом Подвижная игра «Бездомный заяц» - формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. |
Дидактические и настольно – печатные игры
Музыкальный центр, подборка музыкальных произведений.
Деревянный строительный материал для самостоятельной деятельности Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми. Трафареты взрослого и ребенка, карандаши, листы бумаги, ластики. Самокаты, машины, скакалки, обручи | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями Артема С. о соблюдении правил и норм поведения детском саду |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Четверг 29 сентября | ИЗО (рисование) – по плану специалиста Двигательная деятельность (ФИЗО) – по плану специалиста | Утро Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит тебя в детском саду? – расширять знания детей о работниках детского сада. С/р игра «Большая стирка» - воспитывать уважение детей к труду прачки, бережное отношение к результату ее труда – чистые вещи. Прогулка 1 Наблюдение: за птицами. Цель: - закреплять знания о птицах, воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе. Индивидуальная работа Д/и «Чей домик?» с Лерой, Дашей, Артемом и Пашей – формировать умение различать геометрически фигуры, активизировать соответствующую область словаря Игры с выносным материалом Подвижная игра «Мяч в круге» - развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Игра «Сложи, как было» - формировать умение складывать простые силуэты. Беседа о правилах поведения за столом – формировать КГН. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Прогулка 2 Наблюдение: за вечерним небом – воспитывать интерес к неживой природе, формировать умение видеть красоту неба. Индивидуальная работа Д/и «Пригласим матрешек в гости» - формировать умение соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия. Игры с выносным материалом Подвижная игра по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. |
Сюжетные картинки Настольно- печатные игры Тазики, муляжи мыла, кукольная одежда, прищепки, веревка.
Грабли, ведерки, совочки Атрибуты для спортивных и подвижных игр. Силуэты людей, животных, фруктов, овощей. Иллюстрации на тему «За столом» Машины, крупный строительный конструктор, рули, светофор. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Пятница 30 сентября | Восприятие х/л и фольклора Чтение веселых стихотворений - Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия. - Помочь осмыслить значение образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. МУЗО – по плану специалиста | Утро Утренняя гимнастика. Презентация «Кто работает в детском саду?» - закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду Д/и «Чей листок» - формировать умение называть растение по листку. Игровая ситуация «Расставим красиво игрушки» - прививать привычку убирать игрушки после игры по местам. Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: систематизировать знания детей о птицах, формировать умение называть основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе. Индивидуальная работа Д/и «Чей домик?» с Ильей и Кристиной – формировать умение различать геометрические фигуры, активизировать их в речи, уточнить их названия. Подвижная игра «Мыши в кладовой» - упражнять в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызвать положительные эмоции от физической нагрузки. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Конкурс рисунка «Мой любимый воспитатель» Игра «Тренируем эмоции» - Развивать умение общаться со сверстниками. Упражнение «Прыжки на двух ногах между кеглями» - развивать координацию, внимание, повышать двигательную активность детей. Прогулка 2 Наблюдение: за дождем – расширять и углублять знания о природных явлениях. Индивидуальная работа: играем вместе – формировать умение соотносить «часть –целое» Игры с выносным материалом Подвижная игра «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
|
Ноутбук, мультимедийная презентация «Кто работает в детском саду»
Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Буклет «Безопасность ребенка дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием...
Организация различных видов деятельности и общения детей
Компьютерная презентация по теоретическим и практическим копонентам организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста...
ОТЧЁТ о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
ОТЧЁТо прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей...
ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....
Портфолио по ПМ02 " Организация по различным видам деятельности и общения детей"
Презентация по ПМ02 "Организация по различным видам деятельности и общения детей". В слайды входить: профессиональные компетенции, общие компетенции, изученные МДК, 6 конспектов для старшей ...
Организация различных видов деятельности и общения детей
Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми Оскар Уайльд...