Портфолио по ПМ02 " Организация по различным видам деятельности и общения детей"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Презентация по ПМ02 "Организация по различным видам деятельности и общения детей". В слайды входить: профессиональные компетенции, общие компетенции, изученные МДК, 6 конспектов для старшей группы ( игровая,трудовая, продуктивным видам деятельности, изобразительному искусству, музыка,психолого-педагогические основы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pribochenkova.pptx | 2.47 МБ |
organizatsiya_po_razlichnym_vidam_deyatelnosti.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональные компетенции ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общение детей в течение дня П.К 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста П.К 2.3 Организовывать посильный труд и самообслуживание П.К 2.4 Организовывать общение детей П.К 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников ( рисование, лепка, аппликации, конструирование) П.К 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечение детей раннего и дошкольного возраста П.К 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
Изученные МДК МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра « Поездка в театр» Старший возраст ( 5-6 лет) Цель: обогащение игрового опыта детей Задачи: Образовательные: Закреплять раннее полученные знания детей о правилах дорожного движения, формировать умений и навыков безопасности поведения в окружающей дорожно-транспортной среде формировать умение играть по собственному замыслу , поощрять творческую активность в игре закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах ( автобус, театр) активизировать в речи слова : светофор , пост ГАИ ( ГИБДД), подземный переход, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор. Воспитательная: - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности ,дружелюбия. Развивающие: - развивать интерес к театру; - развивать ролевой диалог, игровое взаимодействие; - развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность. Методические приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Сильные стороны Слабые стороны 1. Каждому ребенку дала возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям. 2. У детей был устойчивый интерес к игре, благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей и родителей. 3. Дети «проживали» принятую роль, развертывали ролевые взаимодействия и диалоги. 4. На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой. 5. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими. 6. В игре отражены все поставленные задачи, которые соответствуют возрасту детей. 1. Испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия). 2. Тяжело было вовлечь в игру робких, застенчивых детей. Старалась вовлечь их путём выполнения какого-либо поручения или путём введения новой роли.
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников.
Хозяйственно-бытовой труд « Как мы Федору трудиться учили» ( старший возраст 5-6 лет) Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: . воспитательные: -воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; -формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. образовательные: -учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; -закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. развивающие: - совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент. Сильные стороны Слабые стороны 1. Соответствие программных задач возрасту и уровню развития детей. 2. Создала условия для труда: - к ачество, безопасность и эстетичность оборудования; - наличие специальной одежды у взрослых и детей. 3. Создала для детей возможность проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность. 4. Зная, что работа каждого будет обсуждаться сверстниками, дети активнее трудились, старались контролировать свои действия. Старались напомнить товарищам по труду о качестве работы, оказывали взаимопомощь. 1. При ошибках и недочётах в работе детей, старалась сама всё исправить, но потом поняла, что лучше детям представлять большую самостоятельность для выполнения работы, однако при этом контролировать их действия, повышая требования к качеству выполняемой работы. 2. Столкнулась с проблемой организации детей в подгруппы (пришлось применять считалки, методы убеждения). 3. Между детьми сложилась спорная ситуация по распределению с точки зрения учета одинакового объема работы для каждого участника. У одной девочки получился объём больше, чем у других детей. Я ввела правила, регулирующие взаимоотношения между детьми: как следует поступить, чтобы было поровну, по-товарищески, справедливо.
МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Старший возраст ( 5-6 лет) Тема: «Зимний лес» Цели: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через нетрадиционные техники рисования. Задачи: воспитательные: - воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. образовательные: - продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса. - формировать умение создавать узоры по собственному замыслу. -продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. развивающие: - Развивать художественное восприятие, воображение, видение содержания и средств выразительности; цветовое восприятие, мелкую моторику.
Методы и приёмы: практические - упражнять детей в изображении в нетрадиционной технике рисования», чтение стихов, , сюрпризный момент; наглядные - демонстрация зимних картин. словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Сильные стороны Слабые стороны 1. Программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. 2. Проведён организационный момент, который т, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно. 3. В процессе деятельности развивался интерес детей. 4. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом. 5. Наглядный прием придавал занятию действенный характер, дети слышали воспитателя, были внимательны, им было интересно. 6. ИКТ в данной деятельности обеспечивают личностно-ориентированный подход, так как возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала и яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное. 7. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. 1. Могу отметить только одну слабую сторону: мое эмоциональное состояние в начале занятия слегка было взволнованное, но я заинтересовалась ходом занятия, и в дальнейшем справилась с волнением.
МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.
МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикум.
Конспект музыкально-дидактической игры Тема « Музыкальный кубик» Средняя группа (4-5 лет) Задачи: Образовательные: поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах; Воспитательные: - воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Развивающие: - развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество; Пособие – кубик, на гранях которого изображены детские музыкальные инструменты. Ход игры. На столе лежат детские музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, ложки, маракас, дудочка, гармошка. Эти же инструменты изображены на гранях кубика. Дети стоят в кругу, передают кубик друг другу, напевая: Ты беги, веселый кубик Быстро – быстро по рукам, У кого остался кубик, Тот сейчас сыграет нам.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В. А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Портфолио
ПМ-02 « Организация по различным видам деятельности и общения детей»
Выполнила Студентка
Прибоченкова Ирина Александровна
Группы ЗД32-В
2017г.
Общее сведение о педагоге
Фамилия, имя, отчество: Прибоченкова Ирина Александровна
Дата рождения: 02.12.1990г.
Домашний адрес: г.Муром
Образование: среднее
Профессиональные компетенции
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общение детей в течение дня
П.К 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
П.К 2.3 Организовывать посильный труд и самообслуживание
П.К 2.4 Организовывать общение детей
П.К 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников ( рисование, лепка, аппликации, конструирование)
П.К 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечение детей раннего и дошкольного возраста
П.К 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
Изученные МДК
МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК.02.06. Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра « Поездка в театр»
Старший возраст ( 5-6 лет)
Цель: обогащение игрового опта детей
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности ,дружелюбия.
Образовательные:
- Закреплять раннее полученные знания детей о правилах дорожного движения, формировать умений и навыков безопасности поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
- формировать умение играть по собственному замыслу , поощрять творческую активность в игре
- закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах ( автобус, театр)
- активизировать в речи слова : светофор , пост ГАИ ( ГИБДД), подземный переход, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.
Развивающие:
- развивать интерес к театру;
- развивать ролевой диалог, игровое взаимодействие;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность.
Методические приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Сильные стороны :
1. Каждому ребенку дала возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям.
2. У детей был устойчивый интерес к игре, благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей и родителей.
3. Дети «проживали» принятую роль, развертывали ролевые взаимодействия и диалоги.
4. На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой.
5. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
6. В игре отражены все поставленные задачи, которые соответствуют возрасту детей.
Слабые стороны:
1. Испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).
2. Тяжело было вовлечь в игру робких, застенчивых детей. Старалась вовлечь их путём выполнения какого-либо поручения или путём введения новой роли.
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников.
Хозяйственно-бытовой труд
« Как мы Федору трудиться учили»
( старший возраст 5-6 лет)
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
.воспитательные:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников;
-формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
образовательные:
-учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива;
-закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
развивающие:
- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Позновательное развитие», «Художежественно-эстетическое развитие», »,»Физическое развитие»
Сильные стороны:
1. Соответствие программных задач возрасту и уровню развития детей.
2. Создала условия для труда:
- качество, безопасность и эстетичность оборудования;
- наличие специальной одежды у взрослых и детей.
3. Создала для детей возможность проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.
4. Зная, что работа каждого будет обсуждаться
сверстниками, дети активнее трудились, старались контролировать свои действия. Старались напомнить товарищам по труду о качестве работы, оказывали взаимопомощь.
Слабые стороны:
1. При ошибках и недочётах в работе детей, старалась сама всё исправить, но потом поняла, что лучше детям представлять большую самостоятельность для выполнения работы, однако при этом контролировать их действия, повышая требования к качеству выполняемой работы.
2. Столкнулась с проблемой организации детей в подгруппы (пришлось применять считалки, методы убеждения).
3. Между детьми сложилась спорная ситуация по распределению с точки зрения учета одинакового объема работы для каждого участника. У одной девочки получился объём больше, чем у других детей. Я ввела правила, регулирующие взаимоотношения между детьми:
как следует поступить, чтобы было поровну, по-товарищески, справедливо.
МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Старший возраст ( 5-6 лет)
Тема: «Зимний лес»
Цели: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
образовательные:
- продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса.
- формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
развивающие:
- Развивать художественное восприятие, воображение, видение содержания и средств выразительности; цветовое восприятие, мелкую моторику.
Методы и приёмы:
практические - упражнять детей в изображении в нетрадиционной технике рисования», чтение стихов, , сюрпризный момент;
наглядные - демонстрация зимних картин.
словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие,. Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»
Сильные стороны:
1. Программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы.
2. Проведён организационный момент, который т, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно.
3. В процессе деятельности развивался интерес детей.
4. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом.
5. Наглядный прием придавал занятию действенный характер, дети слышали воспитателя, были внимательны, им было интересно.
6. ИКТ в данной деятельности обеспечивают личностно-ориентированный подход, так как возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала и яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное.
7. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме.
Слабые стороны:
1. Могу отметить только одну слабую сторону:
мое эмоциональное состояние в начале занятия слегка было взволнованное, но я заинтересовалась ходом занятия, и в дальнейшем справилась с волнением.
МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикум.
Конспект музыкально-дидактической игры
Тема « Музыкальный кубик»
Задачи:
- поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Пособие – кубик, на гранях которого изображены детские музыкальные инструменты.
Ход игры.
На столе лежат детские музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, ложки, маракас, дудочка, гармошка. Эти же инструменты изображены на гранях кубика. Дети стоят в кругу, передают кубик друг другу, напевая:
Ты беги, веселый кубик
Быстро – быстро по рукам,
У кого остался кубик,
Тот сейчас сыграет нам.
МДК.02.06. Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
Конспект игра на развитие навыки и общения с старшей группе.
Тема: « Коровы, собаки ,кошки»
Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.
Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием...
Организация различных видов деятельности и общения детей
Компьютерная презентация по теоретическим и практическим копонентам организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста...
ОТЧЁТ о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
ОТЧЁТо прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей...
ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....
Организация различных видов деятельности и общения детей
Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми Оскар Уайльд...
Организация различных видов деятельности и общения детей
Здесь представлены конспекты игр, конспекты нод, конспекты трудовой и музыкальной деятельности детей....