Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
План – конспект игры с использованием театра БИ БА БО в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bi-ba-bo.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Кукольный театр Би-Ба-Бо». Средняя группа
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности с использованием кукол «Би-Ба-Бо»
Задачи:
Дать детям элементарное представление о театре. Рассказать о правилах поведения в театре.
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности
Активизировать и пополнять словарь детей: актёр, декорации, афиша, сцена, кассир.
Развивать у детей выразительную, эмоциональную речь.
Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
Средства: декорации, куклы «Би-ба-бо», афиша, билеты
Предварительная работа: беседы о кукольном театре, чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми по содержанию сказки «Колобок», отгадывание загадок.
Ход ООД
В: Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Приглашаю вас отправиться в путешествие, а поможет нам в этом сундучок (открыть сундук в нем афиша). Посмотрите, что это?
Ответы детей
В: дети – это афиша, объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте.
На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о представлении. Предлагаю вам рассмотреть афишу. Что на ней изображено?
Ответы детей (главные герои, название сказки, время и дата).
В: Ребята, а вывешивают такую афишу на доске театра.
В: Скажите, кто знает, что такое театр?
(Ответы детей).
Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки. Театр бывает кукольный, драматический.
В: Предлагаю вам сегодня посетить кукольный театр. В нем представления показывают с помощью кукол. Отправляемся в путь на автобусе (иллюстрация кукольного театра). Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание кукольного театра. Войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (Ответы детей) А кто же это делает? (кассир)
В: Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (ответы детей: зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (Ответы детей: не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.). Заняв свое место, зрители смотрят на самое главное место в зале – сцену. После третьего звонка начинается представление.
В: Ребята, а кто показывает сказочные представления в кукольном театре? Что им необходимо?
Д: Люди. Куклы.
В: А вы знаете как, называют этих людей в театре?
Д: Актёры.
В: А что нужно актерам?
(Ответы детей)
В: Актёрам кукольного театра нужны куклы. Они бывает ростовые, куклы «Би-Ба-Бо», напольные куклы. На сцене куклы оживают благодаря актерам. Актеры могут превращаться в кого угодно и говорить могут как угодно! Чтобы представление стало ярким, красивым необходимы декорации.
Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей.
В: Ребята, а как же зрители могут благодарить актеров?
Д: Аплодисментами (дети апплодируют)
В: Молодцы! Прозвенел третий звонок. Но почему то представление не начинается, что же случилось?
(Ответы детей)
В: Посмотрите, лежит конверт, в нем что-то есть (желающий ребенок достает листок)
«Уважаемы, гости нашего театра, к сожалению, сегодня представление не состоится. Мы оставили Вам волшебную коробку с куклами, чтобы не было скучно. Приносим свои извинения. Актёры»
В: (достает из коробки куклы Би-ба-бо). Ребята, что это за куклы? (Ответы детей) Как же ими что-то можно показать? (Ответы детей. Один ребёнок показывает как действовать с куклой). Молодец! Думаю, и другие ребята справятся с куклами. (Ответы детей)
В: Хорошо. Скажите мне, с помощью чего актер передает характер персонажа? (Ответы детей)
В: С помощью речи, жестов, мимики. Предлагаю вам потренироваться.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» — румяный бок.
Есть «Снегурочка» — краса,
«Три медведя», «Волк — Лиса».
Не забудем «Сивку-Бурку»,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем
Знаем «Волка и козлят».
Этим сказкам каждый рад!
В:Чтобы наша речь была правильной и красивой пошевелим язычком.
Артикуляционная гимнастика
В: Ребята, вы сохранили свои билеты? Посмотрите, есть ли на них сказочный герой? (Ответы детей) Выходите те, у кого он есть. Вы теперь актеры. Проходите на сцену и готовьтесь к представлению.
Воспитатель (к зрителям) А мы с вами, чтобы не скучать отгадаем загадки
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее.
(Лисица)
В: Ребята, какую же сказку нам покажут актеры? (Ответы детей)
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
(Декорации избушки, лесной полянки)
В: Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке…
Вот и просит старик
Слова кукол говорят дети
Старик: «Испеки мне, бабка, колобок».
Бабка: «Да из чего же я испеку?»
Старик: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби»
В: бабка так и сделала. Помела, поскребла да и набралось горсти две муки. Замесила она тесто, изжарила колобок и положила на окошко студить. Надоело ему на окошке лежать и решил он пойти погулять. Скатился на завалинку, с нее на тропинку и по ней прямо в лес.
Вед.ребенок: Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты мне, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку
Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя, зайка, я уйду.
Вед.р: И покатился колобок дальше. А навстречу ему волк.
Волк: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты мне, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку
Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, уйду.
Вед.р: И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.
Медведь: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты мне, а я вот тебя съем.
Ням- ням- ням- ням.
Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку
Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, уйду.
Вед.р: И покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.
Лиса: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься тымне, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку
Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
Лиса: Ой, как хорошо, ты поешь, колобок!
Сядь мне на носок, да спой еще разок!
Воспитатель: Стой колобок, не садись лисе на носок
Она тебя обманет, слушать песенку не станет
Ам! И съест!
Не верь ты ей! Убегай-ка поскорей.
(Убегает)
Осталась лиса ни с чем.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Актеры выходят из-за декораций
В: Артистами ребята побывали,
И сказку показали
Вы старались, молодцы.
Похлопаем вам от души! (Дети садятся на места)
В: Ребята, вам понравилась сказка? А как она называется? Где мы сегодня были? Что вам запомнилось в кукольном театре? Теперь вы знаете кто такие актеры, что они умеют. Думаю, что вам под силу показать любую сказку. А нам пора возвращаться обратно. Садимся в автобус и едем в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение различных видов игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста
игровая деятельность...
Организация различных игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
План – конспект сюжетно – ролевой игры...
Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.
План – конспект подвижной игры в средней группе...
Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.
План – конспект игры - драматизации...
Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.
План – конспект пальчиковой игры в средней группе...
Видеоконсультация для родителей "Правила организации закаливающих мероприятий с детьми раннего и дошкольного возраста в домашних условиях"
Основная цель закаливания – повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающей среды. Это значительно снижает частоту заболеваний, ведь закаленным детям не страшн...
Методика и организация конструктивной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста»-1 часть (Теоретические основы)
Теоретический семинар для педагогов ДОУ...