Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Бурехина надежда Сергеевна

План – конспект    игры - драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_igry_dramatizatsii.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект игры-драматизации «Колобок» в средней группе

Драматизация русской народной сказки "Колобок".

Программные задачи:

- образовательная (игровая): учить детей различать и передавать интонацию героев, характер сказочного персонажа, формировать умение создавать игровую обстановку;

- развивающая: развивать у детей выразительность интонации, мимики;

- воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Описание игровой деятельности.

1. Мотивация детей к деятельности.

В группе появляется Колобок, у которого в коробочке шапочки - маски и атрибуты (борода, кепка, платок) к сказке "Колобок".

-Кто это?

-Как называется сказка, из которой он к нам пришел?

-Какие герои есть еще в этой сказке?

Дети отвечают на вопросы, в качестве подсказки служат шапочки- маски героев.

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

-Что можно делать при помощи этих шапочек- масок?

(дети отвечают:поиграть в сказку "Колобок").

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности (описание объяснения правил игры, игровых действий, результата игры)

Воспитатель распределяет роли с учетом пожелания детей и учетом психо- физических особенностей детей. Детям,которым не достались роли основных персонажей даются роли деревьев и цветочков.

Дети проявляют желание сыграть того или иного персонажа.

Воспитатель предлагает выбрать атрибуты и декорации для сказки.

(Каждый ребенок выбирает себе подходящую для его роли шапочку-маску или подходящий атрибут.)

Оформляют группу декорациями

Используются :

• ширма (изображение полянки);

• полуобъемное изображение избушки,

• шапочки- маски колобка,цветочков, деревьев, лисы, зайца,медведя, кепка и борода для деда, платок для бабки;

• полуобъемное изображение печи и кадки для замешивания теста.

(Дети голосом передают грубый,громкий голос и тихий, тонкий. говорят к какому персонажу больше подойдет тот или иной голос.)

Подбор упражнений по развитию движений и речевых навыков.

• игровое упражнение " Большие- маленькие ноги"(интонационная выразительность речи и развитие силы голоса)

(Дети отгадывают загаданного героя, затем один из детей загадывает, остальные отгадывают).

• игровое упражнение "Угадай героя". Педагог показывает повадки и особенности движения героя;

(Напевают песню, которую поет Колобок, когда катится по дороге.).

• всем вместе спеть песенку Колобка.

(Дети отвечают на вопросы, описывая своего персонажа таким, каким они его видят.)

Драматизация сказки.

Обсуждение каждой роли.

• Как двигается твой персонаж?

• Какой у него характер?

• Что чувствует твой персонаж?

Воспитатель берет на себя роль автора. По ходу сказки помогает,направляет, в случае, если ребенок растерялся.

В конце игры обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

План – конспект  подвижной   игры в средней группе...

Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

План – конспект пальчиковой игры в средней группе...

Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

План – конспект    игры с использованием театра БИ БА БО в средней группе...

Видеоконсультация для родителей "Правила организации закаливающих мероприятий с детьми раннего и дошкольного возраста в домашних условиях"

Основная цель закаливания – повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающей среды. Это значительно снижает частоту заболеваний, ведь закаленным детям не страшн...