музыка во время игр детей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная консультация рассказывает педагогам ДОУ о возможности использования музыкуальных произведений во время игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_vo_vremya_igr_detey.doc | 27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Музыка во время игр детей»
Музыкальный руководитель
Рисова Татьяна Львовна
Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время музыкальных занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, утренней гимнастики и т.д.
Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада определяется чётким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребёнка.
Воспитателю необходимо организовать жизнь детей в группе так, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми на музыкальном занятии, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринуждённого её включения в детскую деятельность.
Дети любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий. С большим удовольствием они слушают песни, танцевальную, инструментальную музыку в аудиозаписи.
У детей старшего дошкольного возраста возникает интерес к музыке определённого характера, жанра, появляются любимые произведения, которые хотелось бы слушать чаще. Поэтому очень важно иметь в каждой группе небольшой музыкальный центр и комплект аудиозаписей детских песен, танцев, музыкальных сказок, инсценировок и т.д. Воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, желание её слушать. Его основной задачей в плане музыкального воспитания детей является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью он поёт вместе с ними знакомые песни, в индивидуальной работе помогает детям освоить те движения, которые вызывают затруднения у ребёнка. Исходя из этого, воспитатель должен хорошо знать весь музыкальный репертуар, который разучивается во время музыкальных занятий.
В свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Например, играя в «Концерт», «музыкальное занятие», «цирк», дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте.
Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Весёлая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их в «путешествии» на автомобиле. Мальчики, играя в «солдат», чётко маршируют под звуки барабана, «аккомпанируют» себе, отстукивая ритмический рисунок песни с помощью кубиков, палочек.
Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально0дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребёнка.
Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты. Так, в игре на различение тембра воспитатель поочерёдно играет на разных детских музыкальных инструментах и обращается к каждому играющему с просьбой назвать инструмент, который звучал, или найти среди карточек, разложенных на столе, ту, на которой изображен этот инструмент.
Можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая танцевальную музыку в аудиозаписи, дети стараются определить, что это – полька, вальс или русская плясовая. Определить характер музыки часто помогают движения под неё. Двигаясь под музыку, дети как бы проверяют, правильно ли они назвали танец, подходят ли их движения к данной музыке.
Музыка в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организаторской деятельности педагога. Использование музыкальных произведений на художественных занятиях обогащает их новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной, творческой инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как найти время на детей
информация для родителей...
Работа над эмоциями во время ознакомления детей с искусством»
Знакомить детей с эмоциями: радостью, страхом, удивлением, грустью, гневом, различать их по схематическим изображениям, понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом....
Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.
Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой кл...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
Консультация на тему «Значение музыки во время двигательной деятельности и утренней гимнастике»
Значение музыки во время двигательной деятельности и утренней гимнастике...
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»
Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"...
Цикл бесед «Военная авиация во время войны и в мирное время» (для детей старшего дошкольного возраста)
Использование данных бесед позволит расширить представления детей о военной авиации, о профессии военного летчика, о роли авиации во время Великой Отечественной войны....