«Народные промыслы России»
проект (старшая группа)
«Народные промыслы России».
Вид проекта: информационно - творческий (игровой, познавательный,
творческий, исследовательский, практико-ориентированный);
Тип проекта: долгосрочный (01.10.2020 – 30.04.2021)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 01.10.2020 – 30.04.2021
Актуальность проекта:
«Всякому мила своя сторона», «Всякая птица свое гнездо любит» - так гласит народная мудрость. Издревле люди любили свою родину, прославляли ее в стихах и песнях, гордились красотой и величием природных простор. Как воспитывать у детей в настоящее время уважение к Родине, к старшим, труду, любовь к природе – задача
непростая.
Многие традиции утрачены и даже утеряны. О многих вещах и предметах мы узнаем лишь из энциклопедий и посещений музеев. В современном мире, где господствующее положение занимают компьютеры и телевизоры, не происходит формирование духовно богатой личности. Люди перестали ценить хорошие качества: ум, справедливость, честность. Решение этой проблемы возможно лишь в том случае, если люди окунутся в прошлое, в быт и традиции русского народа. Именно тогда, произойдет переосмысление человеческих ценностей, люди станут добрее, гуманнее, научатся ценить дружбу, ум, честность. Поэтому, чтобы воспитать будущее поколение нравственно богатым, умным, обладающим эстетическим вкусом, красивым языком, необходимо приобщать детей уже с раннего возраста к обычаям и традициям русского народа. Ведь именно детство – это пора, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки народной культуры. «Какие корешки, такие и ветки с яблони», «Что в детстве воспитываешь, на то и в старости обопрешься» - так говорит народная аксиома воспитания.
В дошкольном возрасте целостность этических и эстетических идеалов впитывается не на уровне знания, а на уровне образа жизни. Поэтому народной культуре должна быть отведена значительная роль в процессе развития и становления личности ребенка.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «Филимоновские игрушки - свистульки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
-«Что такое хохлома? »
- «Гжель сине-голубое чудо»
2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек»
3. Познавательное сообщение на тему «Что такое валенки? »;
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»;
3. Лепка «Дымковская барышня»;
4. Рисование матрешек;
5. Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;
6. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не традиционных материалов;
7.Рисование «Роспись чашки с блюдцем. Гжель»;
8. Рисование «Гжельские петушки».
9. рисование «Роспись досок. Городецкая роспись».
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры;
2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
Результативность проекта
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Народные промыслы»:
Тема: «Веселая дымка»
Цель: научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России.
|
| нод | Совместная деятельность педагога с детьми |
октябрь | 1 | «Глиняные игрушки – не простые безделушки» | - просмотр презентаций «Дымка» - организация выставки «Дымковская игрушка» - рассматривание иллюстраций и наглядного материала «Дымковская игрушка» - дидактические игры «Третий лишний», «Цветные капельки», «Дымковские разрезные картинки" - раскрашивание раскрасок «Дымка» - разучивание стихотворения про дымку |
2 | «Укрась узорами юбку дымковской барыни» | ||
3 | «В мастерской дымковской игрушки» | ||
4 | «Лепка и роспись дымковской барыни» |
Тема: «Филимоновские игрушки»
Цель: познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке.
|
| нод | Совместная деятельность педагога с детьми |
ноябрь | 1 | «Знакомство с филимоновской игрушкой» | - просмотр презентаций «Филимоновская игрушка» - рассматривание иллюстраций, игрушек - используя шаблоны, учимся расписывать силуэты игрушек - дидактические игры ««Третий лишний», «Парные картинки», «Собери картинку». - разучиваем поговорки и пословицы о труде - разучивание стихотворения про филимоновскую игрушку - играем Филимоновской игрушкой |
2 | «Филимоновские игрушки» | ||
3 | Рисование филимоновских элементов: полосок, елочек, цветов" | ||
4 | "Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек" |
Тема: «Золотая хохлома»
Цель: расширять знания детей о народном искусстве, уточнять представления о хохломском промысле, учить детей находить характерные особенности хохломских изделий, формировать эстетический вкус.
|
| нод | Совместная деятельность педагога с детьми |
декабрь | 1 | «Знакомство с хохломским промыслом» | - изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи, тонирование шаблонов. - тонирование изготовленных из папье – маше изделий (тарелки, ложки, стаканчики) - просмотр презентаций по теме - рассматривание образцов хохломской росписи - работа в раскрасках «Хохлома» - рисование хохломских узоров - разучивание стихотворения про хохлому |
2 | «Хохломские узоры» | ||
3 | «Украсим теремок для зверей» | ||
4 | «Сказочная хохлома» |
Тема: «Яркий Полхов – Майдан»
Цель: познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи, развивать эстетический вкус.
|
| нод | Совместная деятельность педагога с детьми |
январь | 1 | «Игрушки из Полхов - Майдана» | - просмотр презентаций «Изделия Полхов - Майдана» - рассматривание матрешек - раскрашивание раскрасок «Матрешки» - дидактические игры «Найди пару», «Сложи орнамент» - рассматривание иллюстраций изделий Полхов – Майдана - игры с народными игрушками - составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки |
2 | «Веселые матрешки» |
Тема: «Городецкие узоры – сколько радости для глаз»
Цель: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие.
|
| нод | Совместная деятельность педагога с детьми |
февраль | 1 | «Здравствуй волшебный Городец» | - чтение и заучивание стихотворении о Городце - просмотр презентаций - дидактические игры «Выложи узор», «Что лишнее» - практическое задание «Обведи элемент» - рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи - сюжетно-дидактическая игра «Магазин сувениров» - роспись полоски росписью - прорисовывание элементов "купавки", "листья" |
2 | «Рисование по мотивам Городецкой росписи» | ||
3 | «Рисование городецкого узора на тарелке» | ||
4 | Роспись «Городецкая сказка» |
Тема: «Голубая гжель»
Цель: познакомить детей с новым народным промыслом декоративно-прикладного искусства - гжельская роспись; учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла, развивать эстетический вкус
|
| нод | Совместная деятельность педагога с детьми |
март | 1 | «Эта звонкая сказка - Гжель» | - рассматривание иллюстраций - просмотр презентаций - рисование элементов Гжельской росписи - раскрашивание раскрасок «Гжель» |
2 | «Рисование элементов Гжельской росписи» | ||
3 | «Роспись гжельской посуды» | ||
4 | «Роспись гжельского подноса» |
Тема: «Каргопольская игрушка»
Цель: познакомить детей с одним из видов народно-декоративного искусства – каргопольской глиняной игрушкой; учить расписывать силуэтные изделия каргопольским декоративным узором; развивать эстетическое восприятие.
|
| нод | Совместная деятельность педагога с детьми |
апрель | 1 | «Путешествие в Каргополь» | - просмотр презентаций - просмотр иллюстраций - игровые задания «Правильно подбери..», «Найди ошибку..» - упражнение в росписи на бумаге - игры с каргопольской игрушкой - оформить папку рисунков «Каргополь» - дидактические игры «Дорисуй», «Создай узор» - чтение рассказов, стихов о народных игрушках - предварительная лепка лошадок - отрабатывание приемов последовательности рисования узоров - лепка по мотивам Каргопольской игрушки - украшение бумажных силуэтов - раскрашивание народных игрушек в книгах-раскрасках. |
2 | «Каргопольская игрушка – лошадка» | ||
3 | «Фартук, сарафан – каргопольская роспись» | ||
4 | «Каргопольские козлы»» |
Использованная литература
1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1
8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народные промыслы России | 702 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
« Детский сад № 22 « Город детства»
Проект в старшей группе «Народные промыслы России»
Подготовили :воспитатели
Акберова Фирида Рашидовна
Булдакова Светлана Николаевна
д.Дрожжино 2021 год.
«Народные промыслы России».
Вид проекта: информационно - творческий (игровой, познавательный,
творческий, исследовательский, практико-ориентированный);
Тип проекта: долгосрочный (01.10.2020 – 30.04.2021)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 01.10.2020 – 30.04.2021
Актуальность проекта:
«Всякому мила своя сторона», «Всякая птица свое гнездо любит» - так гласит народная мудрость. Издревле люди любили свою родину, прославляли ее в стихах и песнях, гордились красотой и величием природных простор. Как воспитывать у детей в настоящее время уважение к Родине, к старшим, труду, любовь к природе – задача
непростая.
Многие традиции утрачены и даже утеряны. О многих вещах и предметах мы узнаем лишь из энциклопедий и посещений музеев. В современном мире, где господствующее положение занимают компьютеры и телевизоры, не происходит формирование духовно богатой личности. Люди перестали ценить хорошие качества: ум, справедливость, честность. Решение этой проблемы возможно лишь в том случае, если люди окунутся в прошлое, в быт и традиции русского народа. Именно тогда, произойдет переосмысление человеческих ценностей, люди станут добрее, гуманнее, научатся ценить дружбу, ум, честность. Поэтому, чтобы воспитать будущее поколение нравственно богатым, умным, обладающим эстетическим вкусом, красивым языком, необходимо приобщать детей уже с раннего возраста к обычаям и традициям русского народа. Ведь именно детство – это пора, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки народной культуры. «Какие корешки, такие и ветки с яблони», «Что в детстве воспитываешь, на то и в старости обопрешься» - так говорит народная аксиома воспитания.
В дошкольном возрасте целостность этических и эстетических идеалов впитывается не на уровне знания, а на уровне образа жизни. Поэтому народной культуре должна быть отведена значительная роль в процессе развития и становления личности ребенка.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «Филимоновские игрушки - свистульки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
-«Что такое хохлома? »
- «Гжель сине-голубое чудо»
2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек»
3. Познавательное сообщение на тему «Что такое валенки? »;
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»;
3. Лепка «Дымковская барышня»;
4. Рисование матрешек;
5. Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;
6. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не традиционных материалов;
7.Рисование «Роспись чашки с блюдцем. Гжель»;
8. Рисование «Гжельские петушки».
9. рисование «Роспись досок. Городецкая роспись».
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры;
2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
Результативность проекта
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Народные промыслы»:
Тема: «Веселая дымка»
Цель: научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
октябрь | 1 | «Глиняные игрушки – не простые безделушки» | - просмотр презентаций «Дымка» - организация выставки «Дымковская игрушка» - рассматривание иллюстраций и наглядного материала «Дымковская игрушка» - дидактические игры «Третий лишний», «Цветные капельки», «Дымковские разрезные картинки" - раскрашивание раскрасок «Дымка» - разучивание стихотворения про дымку |
2 | «Укрась узорами юбку дымковской барыни» | ||
3 | «В мастерской дымковской игрушки» | ||
4 | «Лепка и роспись дымковской барыни» |
Тема: «Филимоновские игрушки»
Цель: познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
ноябрь | 1 | «Знакомство с филимоновской игрушкой» | - просмотр презентаций «Филимоновская игрушка» - рассматривание иллюстраций, игрушек - используя шаблоны, учимся расписывать силуэты игрушек - дидактические игры ««Третий лишний», «Парные картинки», «Собери картинку». - разучиваем поговорки и пословицы о труде - разучивание стихотворения про филимоновскую игрушку - играем Филимоновской игрушкой |
2 | «Филимоновские игрушки» | ||
3 | Рисование филимоновских элементов: полосок, елочек, цветов" | ||
4 | "Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек" |
Тема: «Золотая хохлома»
Цель: расширять знания детей о народном искусстве, уточнять представления о хохломском промысле, учить детей находить характерные особенности хохломских изделий, формировать эстетический вкус.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
декабрь | 1 | «Знакомство с хохломским промыслом» | - изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи, тонирование шаблонов. - тонирование изготовленных из папье – маше изделий (тарелки, ложки, стаканчики) - просмотр презентаций по теме - рассматривание образцов хохломской росписи - работа в раскрасках «Хохлома» - рисование хохломских узоров - разучивание стихотворения про хохлому |
2 | «Хохломские узоры» | ||
3 | «Украсим теремок для зверей» | ||
4 | «Сказочная хохлома» |
Тема: «Яркий Полхов – Майдан»
Цель: познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи, развивать эстетический вкус.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
январь | 1 | «Игрушки из Полхов - Майдана» | - просмотр презентаций «Изделия Полхов - Майдана» - рассматривание матрешек - раскрашивание раскрасок «Матрешки» - дидактические игры «Найди пару», «Сложи орнамент» - рассматривание иллюстраций изделий Полхов – Майдана - игры с народными игрушками - составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки |
2 | «Веселые матрешки» |
Тема: «Городецкие узоры – сколько радости для глаз»
Цель: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
февраль | 1 | «Здравствуй волшебный Городец» | - чтение и заучивание стихотворении о Городце - просмотр презентаций - дидактические игры «Выложи узор», «Что лишнее» - практическое задание «Обведи элемент» - рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи - сюжетно-дидактическая игра «Магазин сувениров» - роспись полоски росписью - прорисовывание элементов "купавки", "листья" |
2 | «Рисование по мотивам Городецкой росписи» | ||
3 | «Рисование городецкого узора на тарелке» | ||
4 | Роспись «Городецкая сказка» |
Тема: «Голубая гжель»
Цель: познакомить детей с новым народным промыслом декоративно-прикладного искусства - гжельская роспись; учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла, развивать эстетический вкус
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
март | 1 | «Эта звонкая сказка - Гжель» | - рассматривание иллюстраций - просмотр презентаций - рисование элементов Гжельской росписи - раскрашивание раскрасок «Гжель» |
2 | «Рисование элементов Гжельской росписи» | ||
3 | «Роспись гжельской посуды» | ||
4 | «Роспись гжельского подноса» |
Тема: «Каргопольская игрушка»
Цель: познакомить детей с одним из видов народно-декоративного искусства – каргопольской глиняной игрушкой; учить расписывать силуэтные изделия каргопольским декоративным узором; развивать эстетическое восприятие.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
апрель | 1 | «Путешествие в Каргополь» | - просмотр презентаций - просмотр иллюстраций - игровые задания «Правильно подбери..», «Найди ошибку..» - упражнение в росписи на бумаге - игры с каргопольской игрушкой - оформить папку рисунков «Каргополь» - дидактические игры «Дорисуй», «Создай узор» - чтение рассказов, стихов о народных игрушках - предварительная лепка лошадок - отрабатывание приемов последовательности рисования узоров - лепка по мотивам Каргопольской игрушки - украшение бумажных силуэтов - раскрашивание народных игрушек в книгах-раскрасках. |
2 | «Каргопольская игрушка – лошадка» | ||
3 | «Фартук, сарафан – каргопольская роспись» | ||
4 | «Каргопольские козлы»» |
Использованная литература
1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1
8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.
Отчетная таблица
Наименование проекта, ФИО автора, должность, учреждение | «Народные промыслы», Акберова Фирида Рашидовна, Булдакова Светлана Николаевна воспитатели группы №25 «умнички» МАДОУ д/с №22 «Город детства». |
Краткая аннотация проекта | Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. Срок реализации: октябрь 2020- апрель 2021. Участники: дети 5-6 лет. |
Описание учреждения, организация | МАДОУ д/с №22 «Город детства» дети группы «Умнички» |
Актуальность | обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. |
Цель проекта: | формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. |
Задачи проекта: | - Познакомить детей с народными промыслами; - Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; - Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; - Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; - Развивать навыки художественного творчества детей; |
Методы реализации проекта. | Словесные (беседы, рассуждения), Наглядные (иллюстрации, картинки, презентации, изделия народного творчества), Практические (рисование, лепка из пластилина и соленого теста). |
Ожидаемые результаты. | Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков. У детей сформируются знания о народных промыслах предков. |
Оценка качества реализации проекта. | |
Ресурсы, бюджет проекта. | Помощь родительского состава. |
Практическая значимость результатов. | |
Продукт проекта. | Выставка изделий народных промыслов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Знакомство с народной культурой. Народные промыслы России
Рекомендации родителям по лексической теме: "Знакомство с народной культурой. Народные промыслы России"...
Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...
Мини- музей народного декоративно- прикладного искусства " Народные промыслы России "
Мини- музей народного декоративно- прикладного искусства " Народные промыслы России "...
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе«Народные промыслы России»
Знакомство детей с изделиями народных промыслов....
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...
- Мне нравится (2)