Конспект занятия "В гости к лесовику"
материал (средняя группа)
Конспект занятия "В гости к лесовику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В гости к лесовику" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое интегрированное занятие
«В гости к лесовику»
вторая младшая группа.
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Закрепить знания о диких животных. Воспитывать интерес к пальчиковым играм. Вызвать эмоциональное настроение.
Оформление: сказочный лес, домик лесовика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В этом лесу живет старичок Лесовик. Лесовик прислал нам письмо и в этом письме он нас приглашает к себе в гости. Вы хотите пойти к лесовику в гости? (Ответы детей). Тогда отправляемся к нему в гости. Посмотрите, в какой красивый лес мы с вами пришли, а какие красивые листочки ветер разбросал по полянке. Давайте мы с вами расскажем какие листочки ветер разбросал.
Пальчиковая игра «Ветер листики считал».
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал:
(выполнять плавные волнообразные движения ладошками)
Вот-дубовый,
Вот-кленовый,
Вот-рябиновый, резной,
Вот- с берёзки, золотой.
Вот- последний лист с осинки
(загибать по одному пальчику)
Ветер бросил на тропинку.
(Похлопать в ладоши).
Воспитатель: Листочки мы с вами рассмотрели лесом полюбовались, а куда идти дальше я не знаю. Кажется мы заблудились. (Воспитатель с детьми осматривает лес).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка бежит. Давайте мы у белочки
дорогу узнаем. (Дети обращаются к белочки). Воспитатель и дети: Белка-белка, расскажи
Белка - белка, покажи
Как найти дорожку
К лесовику в сторожку?
Белка: Нет ничего проще! Прыгайте с березы на сосну, с сосны на рябину, с рябины на куст, а от туда и дом Лесовика виден.
Воспитатель: Прыгать по деревьям мы не умеем, а вот играть мы очень любим.
Пальчиковая игра «Белочки пушистые».
Лапки моем, (трем ладони одна о другую)
Ушки моем, (обеими ладонями поглаживаем уши)
Моем носик, (ладонями поочерёдно поглаживаем нос)
Моем хвостик.(поочерёдно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик)
Вот теперь мы всё помыли,
Нас, конечно, похвалили.
И теперь мы чистые-
Белочки пушистые! (Поднимаем руки, чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем).
Воспитатель: Спасибо тебе большое белочка, но нам нужно идти дальше.
(Белочка убегает).
Воспитатель: Ну, что ребята, пойдём дальше, может мы еще кого - нибудь встретим по дороге, и спросим где дом Лесовика, (дети встречают зайца).
Воспитатель: Зайка-зайка, расскажи
Зайка-зайка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Зайка: Нет ничего проще! Сначала идите туда, откуда пахнет грибами, а
потом поверните туда, откуда пахнет ягодами, там и живет Лесовик.
Воспитатель: Не умеют наши дети находить дорогу по запаху, а вот играть очень любят.
Пальчиковая игра «Зайка по лесу скакал».
Зайка по лесу скакал, Дети прыгают на месте, руками
Зайка корм себе искал. имитируют лапки зайчика.
Вдруг у зайки на макушке Ладони-«ушки» приставляют к
Поднялись, как стрелки, ушки. голове
Шорох тихий раздается, Прислушиваются, поворачивая
Кто-то по лесу крадется. голову влево и вправо, прикладывая
Заяц путает следы, поочередно ладони то к одному
Убегает от беды уху.
Прыгнул вбок и обернулся, Выполняют прыжки с
И под кустиком свернулся, движением вперед
Словно беленький клубок, Прыжок в сторону,
Чтоб никто найти не смог. оборачиваются назад,
приседают и сгруппировываются (Заяц убегает)
Воспитатель: Белку, зайца повстречали, с ними поиграли, а вот дорогу к лесовику так и не нашли. Куда же дальше идти? Вот пчелка летит, давайте ее спросим!
Воспитатель и дети: Пчелка - пчелка, расскажи
Пчелка - пчелка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Пчелка: Рассказать не расскажу, а дорогу покажу. Я несу мед Лесовику.
Куда я полечу, туда и вы бегите, (пчелка бежит по залу, дети за ней).
Воспитатель: Вот и дом Лесовика, спасибо большое тебе, пчелка, (выходит
лесовик)
Лесовик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Да как же вы
мой домик нашли? Кто вам дорогу указал? (Ответы детей) Вы не устали? Тогда давайте поиграем. Ребята, скажите, а кто ещё в лесу живет? (Ответы детей).
Подвижная игра «Медведь».
Воспитатель: А ты знаешь, Лесовик, наши ребята приготовили тебе подарок, но вот одна беда мы очень торопились к тебе в гости и не успели дорисовать тебе его.
Лесовик: Не переживайте ребята у меня есть краски и сейчас с вами вместе дорисуем этот рисунок. (Лесовик берёт себя за голову обеими руками). Вот я старой, голова с дырой. Я совсем забыл. У меня нет кисточек, чем же мы теперь рисовать будем?
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем сможем нарисовать лучики у солнца, если у нас нет кисточек? (Ответы детей).
Рисование ладошками «Солнышко лучистое».
Лесовик: Какое красивое солнышко у вас получилось! Я его повешаю у себя в домике и оно будет радовать меня. Большое спасибо, вам за подарок. Я вам со своими друзьями тоже приготовил подарки: эта корзинка с орехами - от белочки; корзинка с яблоками - от зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
конспект занятия "По следам лесовика"
конспект занятия по обучению ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения...
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"
Знакомство детей с профессией военнослужащего....
конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...
Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).
- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...