Коллекционирование- форма работы по развитию познавательной активности дошкольников.
проект (младшая группа)
1 слайд
Коллекционирование-
форма работы по развитию познавательной активности дошкольников.
2 слайд
Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой развития ребенка, и определяется, как стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Период дошкольного детства характеризуется готовностью ребенка к познанию окружающего мира и получению разнообразной информации, что способствует накоплению жизненного опыта. Изучая окружающий мир, ребенок одновременно создает свой собственный мир, формирует свой образ, определенную систему отношений с окружающими – со сверстниками и взрослыми.
Поэтому для сохранения субкультуры ребенка необходимо создание соответствующей развивающей среды, в которой бы ребенок чувствовал себя востребованным.
3 слайд
Эффективность использования возможностей детской субкультуры в педагогическом процессе в значительной степени определяется предметно-развивающей средой, которая постепенно пополняется соответствующими компонентами. Они позволяют ребёнку глубже познать и раскрыть свои возможности, а также возможности других людей, освоить различные социальные роли, взаимоотношения, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социуме.
Коллекционирование - увлекательная деятельность.
Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательной деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему?). Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению любознательности и активности, усидчивости, аккуратности при работе с материалами.
Этому и способствует коллекционирование предметов.
4 слайд
Организация мини-выставок коллекций в группе детского сада.
Идея создания мини-выставок различных коллекций в группе возникла по нескольким причинам. Такая форма работы позволяет успешно решать целый ряд воспитательно - образовательных задач:
- приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности;
- способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
- повышать культуру родителей.
С кем поделиться опытом создания коллекций? Кому можно показать удивительные предметы, кроме членов своей семьи? Кого увлечь за собой в мир прекрасного? Тематическая выставка «Знакомство с народным творчеством» позволила решить задачу и в отношении организации взаимодействия с семьями воспитанников - никто не остался равнодушным в сборе экспонатов.
Другая задача – познавательно - образовательная. Ведь первые попытки сравнения экспонатов обязательно содержат в себе зачатки классификации. Это важно для интеллектуального развития детей. Кроме того, тематические выставки несут в себе информационный материал о предмете выставки, его назначении, происхождении и создании. Это неисчерпаемый информационный материал, который можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим и предметным миром.
5 слайд
Домики для гномиков.
«Большие и маленькие» представлены из таких материалов, как дерево, пластик, ткань, пенопласт и выполнены в разных техниках :
- резьба по дереву с последующим нанесением красок,
- вышивка крестиком,
- объемная аппликация,
- вышивка на пластиковой канве (эта техника относится к барджелло или флорентийская вышивка).
6 слайд
Матрешки и не только…
Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже... Каждая матрёшка хороша по-своему. Но у них много общего - все они символизируют любовь и дружбу.
Детей всегда привлекают колокольчики. С каким интересом они играют, танцуют с ними, слушают сказки, стихи! В чём загадка колокольчика? Откуда в нём столько притягательных и чудесных сил, обращённых к нам?
Так родилась идея добавить в нашу коллекцию колокольчики.
7 слайд
Открытки.
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми мы можем украсить свою жизнь. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Именно поэтому возникла идея создания коллекции открыток, которая несомненно своим созданием увлечет дошкольников, родителей и педагогов.
8, 9, 10 слайд
Предметы одежды, посуды и быта.
Раньше в каждом доме пахло пирогами, калачами, булками да блинами. Ели каши , ухи, и кисели из зерна, картошку, грибочки, мед , ягодки из лесу.
В древние времена посуду на Руси изготавливали из дерева, глины и металла. Слово "утварь" также применялось для обозначения посуды, но слово это имело более широкий смысл. Кроме посуды оно обозначало все предметы в доме - деревянные, металлические, созданные ручным трудом, всё имущество (шкафы, сундуки, шкатулки, ухваты и др.)
Знакомясь с предметами русского быта, дети осваивают правило гостеприимства, которым славится русский народ: «Чем богаты - тем и рады», «Какова хозяйка - таков и стол».
Задача любой экспозиции не только показать детям старинный быт, но и донести до их понимания, что это - неотъемлемая часть нашей культуры.
В былые времена одежда не только грела, но и украшала. Правда у крестьян она была из простых тканей, а вельможи ее украшали драгоценными камнями.
Основной одеждой у женщин был сарафан и сорочка с вышивкой. Вышивка была не только частью украшения наряда, но и служила оберегом.
Девушки могли ходить с открытой головой, а замужние женщины должны были обязательно носить платок или кокошник.
Мужской костюм состоял из рубахи- косоворотки и нешироких штанов-портов. Рубаху подпоясывали, широким поясом-кушаком.
11 слайд
Сказки, раскраски, творчество…
Идею создания коллекции «Наши любимые сказки» нам «подсказали» сами дети. Подсказали своим большим проявлением интереса к чтению сказок.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами и пользуется огромной любовью у детей. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубину своей души.
12 слайд
Издревле дети всего земного шара играют «в куклы» независимо от того простая это тряпичная кукла или современная кукла Барби. Кукла — одна из самых настоятельных потребностей и, вместе с тем, воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек. Лелеять, наряжать, украшать, одевать, раздевать, переодевать, учить, слегка журить, баюкать, ласкать, укачивать, воображать— в этом всё будущее женщины.
Играя в куклы, дети становятся добрее, учатся договариваться между собой, находить общие решения. Представляя часть культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа.
13 слайд
Мы, взрослые, должны окружать ребенка красотой, воспитывать интерес к миру предметов.
Выставка для ребенка - это, прежде всего мир пока незнакомых ему вещей. А сделать этот мир понятным и интересным ребенку, и есть задача взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллекционирование- форма работы по развитию познавательной активности дошкольников. | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательная активность , сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой развития ребенка, и определяется, как стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Период дошкольного детства характеризуется готовностью ребенка к познанию окружающего мира и получению разнообразной информации, что способствует накоплению жизненного опыта. Изучая окружающий мир, ребенок одновременно создает свой собственный мир, формирует свой образ, определенную систему отношений с окружающими – со сверстниками и взрослыми. Поэтому для сохранения субкультуры ребенка необходимо создание соответствующей развивающей среды, в которой бы ребенок чувствовал себя востребованным.
Эффективность использования возможностей детской субкультуры в педагогическом процессе в значительной степени определяется предметно-развивающей средой, которая постепенно пополняется соответствующими компонентами. Они позволяют ребёнку глубже познать и раскрыть свои возможности, а также возможности других людей, освоить различные социальные роли, взаимоотношения, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социуме. Коллекционирование - увлекательная деятельность. Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательной деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему?). Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению любознательности и активности, усидчивости, аккуратности при работе с материалами. Этому и способствует коллекционирование предметов.
Организация мини-выставок коллекций в группе детского сада. Идея создания мини-выставок различных коллекций в группе возникла по нескольким причинам. Такая форма работы позволяет успешно решать целый ряд воспитательно - образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей. С кем поделиться опытом создания коллекций? Кому можно показать удивительные предметы, кроме членов своей семьи? Кого увлечь за собой в мир прекрасного? Тематическая выставка «Знакомство с народным творчеством» позволила решить задачу и в отношении организации взаимодействия с семьями воспитанников - никто не остался равнодушным в сборе экспонатов. Другая задача – познавательно - образовательная. Ведь первые попытки сравнения экспонатов обязательно содержат в себе зачатки классификации. Это важно для интеллектуального развития детей. Кроме того, тематические выставки несут в себе информационный материал о предмете выставки, его назначении, происхождении и создании. Это неисчерпаемый информационный материал, который можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим и предметным миром.
Домики, большие и маленькие…
Матрешки и не только…
Открытки
Предметы одежды, посуды и быта…
Предметы одежды, посуды и быта…
Предметы одежды, посуды и быта…
Сказки, раскраски, творчество…
Куклы
Мы, взрослые, должны окружать ребенка красотой, воспитывать интерес к миру предметов. Выставка для ребенка - это, прежде всего мир пока незнакомых ему вещей. А сделать этот мир понятным и интересным ребенку, и есть задача взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по развитию познавательной активности дошкольников
Статья по развитию познавательной активности дошкольников...
Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс...
Система работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе исследований и экспериментирования
Система работы по познавательному развитию в детском саду...
«Формы работы по развитию познавательной активности дошкольников»
консультация для воспитателей по формированию познавательной активности у дошкольников...
Коллекционирование - как средство для развития познавательной активности дошкольников.
Эффективным средством для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста является коллекционирование. ...
Коллекционирование - как средство для развития познавательной активности дошкольников.
Эффективным средством для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста является коллекционирование. С...
Методические рекомендации для педагогов "Формы работы по развитию речевой активности дошкольников"
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей д...