Памятка для педагогов "Эффективное поведение в конфликтных ситуациях"
консультация
Конфликт – это неизбежная составляющая нашей повседневной жизни. Каждая конфликтная ситуация уникальна, но практически любую из них можно разрешить так, чтобы обе стороны остались довольны.
Чтобы научиться эффективно предотвращать конфликты и управлять ими, необходимо совершенствовать свой навык общения с людьми и учиться контролировать эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov_effektivnoe_povedenie_v_konfliktnyh_situatsiyah.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
Конфликт – это неизбежная составляющая нашей повседневной жизни. Каждая конфликтная ситуация уникальна, но практически любую из них можно разрешить так, чтобы обе стороны остались довольны.
Чтобы научиться эффективно предотвращать конфликты и управлять ими, необходимо совершенствовать свой навык общения с людьми и учиться контролировать эмоции.
- Избегайте излишней эмоциональности.
- Оставайтесь спокойным и сдержанным, сохраняйте уважение к оппоненту.
- Следите за движениями, речью и мимикой, избегайте закрытых поз.
- Нельзя сразу и резко отрицать чужое мнение, перебивать, переходить на повышенные тона.
- Выслушайте собеседника, повторите его слова для подтверждения, что он услышан. «Я вас правильно поняла: …?» (уточните ещё раз ситуацию), сделайте паузу. Это позволяет отключить эмоции и подключить логику, успокоиться.
- Выслушав противоположную сторону, приведите свои доводы в мягкой доброжелательной форме.
- Не следует остро воспринимать словесные оскорбления и относить их на свой счет.
- Не вступайте в разногласия с личностями, имеющими психические отклонения или низкий уровень интеллекта. Разумный финал в этом случае исключен.
- Попробуйте понять позицию соперника, не проявлять к нему негатив и агрессию, оценить трудности, с которыми он сталкивается.
- Не нужно таить обиду и накручивать на нее негативные эмоции. Лучше прояснить возникшую ситуацию, возможно, возникло недопонимание, и проблема существует только в голове. Открытое обсуждение, без выказывания недовольства, приводит к устранению напряжения и служит способом предупреждения конфликта.
СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
- Активное слушание. Задавать конкретизирующие вопросы. Если оппонент говорит быстро, нужно говорить медленнее.
- Перемотать плёнку. Если собеседник говорит много и не по существу.
Нужно поток остановить, вежливо перебить говорящего.
«Извините, очень много важной информации...»
«Мне нужно понять, что вы имеете в виду…»
«Мне хотелось бы по пунктам разобрать сложившуюся ситуацию…»
- Соглашаемся с оппонентом.
- с его экспертностью;
- с его эмоциями;
- с его тезисом («Да, я понимаю, что Вам было бы удобней приводить ребёнка позже, но…»
- Использование «Мы-подхода» и «Я-подхода»
«Давайте, мы с Вами разберёмся в сложившейся ситуации…»,
«Давайте, мы попробуем…»
«Давайте мы посмотрим на это с другой стороны…» и т.д.
«На сколько я понимаю, Вы…»,
«На сколько я вижу, Вы…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности поведения в конфликтной ситуации супругов с различным стажем семейной жизни
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью, это единственная социальная группа, при...
Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. В конфликте одна из сторон требует, ждет изменения поведения, мыслей либо чувс...
Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях педагога и родителей в условиях инклюзивного образования ДОУ.
Творческие техники, внедряемые в процесс инклюзивного образования, помогают преодолеть трудности, позволяют выработать правильную тактику и стратегию взаимодействия педагога, родителей и ребенка с ОВЗ...
Стратегия поведения в конфликтной ситуации
конфликт поведение классный коллективВ моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем возрастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением в результате так называ...
Раздаточный материал для педагогов «Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы" разных стилей» на практической консультации "Конфликтолология. Способы выхода из конфликтной ситуации при работе с семьей"
раздаточный материал для педагогов "Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы разных стилей."...
Памятка для педагогов «Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»
Как решить конфликты в группе....
Памятка для педагогов «Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»
Памятка для педагогов«Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»...