Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях педагога и родителей в условиях инклюзивного образования ДОУ.
тренажёр по коррекционной педагогике на тему
Творческие техники, внедряемые в процесс инклюзивного образования, помогают преодолеть трудности, позволяют выработать правильную тактику и стратегию взаимодействия педагога, родителей и ребенка с ОВЗ, сопровождаются различного рода переживаниями, в том числе, этическими и эстетическими. Как заметил Джанни Родари, « Если мы хотим научить думать, то прежде должны научить придумывать».
Педагогам предлагается проблемная ситуация ,в которой они могут представить себя в роли ребенка с ОВЗ, родителя, очевидца. Активизация коммуникативных навыков этического поведения в конфликтных взаимоотношения , перенесенных в другие места действия ,помогут педагогу выстроить корректное взаимодействие с родителями в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_otdelno4.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях педагога и родителей в условиях инклюзивного образования ДОУ.
Автор: учитель-логопед Горбунова Н.Н.
Новая ступень для педагога - внедрение ФГОС .Соблюдение этических правил общения с детьми с ОВЗ и их родителями -это основа деятельности педагога.
Совокупность морально-этических, нравственных норм и модель поведения специалиста в соответствующей профессиональной сфере не просто формальное требование, а главенствующий принцип ежедневной деятельности. Соблюдение профессиональной этики ведет к успешному оказанию гражданам услуг, характерных для сферы деятельности учреждения, созданию и поддержанию репутации учреждения, а также формированию положительной культуры в учреждении или организации.
Появление в семье ребенка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат, распорядок дня, стиль и содержание жизни. Деформация жизненного стереотипа влечет за собой социальные, соматические, психологические сбои. Эти проблемы находят свое отражение в детском саду. Начинает действовать тройственный союз: ребенок, родители, педагог.
Фундаментальным основанием взаимодействия являются уважение, добросовестность, гуманизм, беспристрастность, компетентность, нейтральность, корректность, терпимость, бесконфликтность, ответственность, порядочность и строгое соблюдение конфиденциальности
Уважение к родителям – безусловно . Оно не исключается никакими обстоятельствами, не уничтожается даже при условиях некорректного поведения родителей. Уважение к педагогу – другая сторона фундаментального основания. Но и эта другая сторона зависит больше от тактики поведения педагога, чем от воспитанности и культуры родителей. Уважение к себе педагог тоже строит самостоятельно, опираясь на психолого-этические нормативы, направляя поведение родителей, инициируя культурные формы, поддерживая родителей незаметно в наилучших и тонких направлениях.
Творческие техники, внедряемые в процесс инклюзивного образования, помогают преодолеть трудности, позволяют выработать правильную тактику и стратегию взаимодействия педагога, родителей и ребенка с ОВЗ, сопровождаются различного рода переживаниями, в том числе, этическими и эстетическими. Как заметил Джанни Родари, « Если мы хотим научить думать, то прежде должны научить придумывать».
Педагогам предлагается проблемная ситуация ,в которой они могут представить себя в роли ребенка с ОВЗ, родителя, очевидца. Активизация коммуникативных навыков этического поведения в конфликтных взаимоотношения , перенесенных в другие места действия ,помогут педагогу выстроить корректное взаимодействие с родителями в ДОУ.
Ситуация | Действующие лица | Проблема ,цель |
Магазин одежды | Ребенок с ОВЗ, родитель, продавец | Гиперактивный ре-бенок, продавец предлагает родителям посетить невролога, Ваша реакция…… |
Сюжет :Сказка « Репка» | Дед и внучка: - Ты никогда никому не помогаешь……….. ты себя ведешь, как будто ты самый главный…….. -С тобой бесполезно договариваться о чем-либо, -Ты все равно забудешь…………… Бабка и внучка -Ты не умеешь красиво одеваться……. -У тебя скрипучий голос и он действует всем на нервы………. -Ты на всех смотришь волком…….. -У тебя отсутствует чувство юмора………………… | Выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию. |
Сказка «Курочка Ряба» | Курочка и мышка -Ты слишком высокого о себе мнения………… -Ты как не от мира сего…… -Ты плохо воспитана….. -Ты не умеешь договариваться…. | Корректная форма ответа |
Вы слушаете интересный доклад, а вас отвлекают ненужнымии глупыми ком-ментариями. | Коллеги на педсовете. | Отработка умений и навыков сглаживания конфликтов. |
Сказка «Золушка» Вы являетесь гостем на празднике, но неожиданно меняете свои планы и туда не идете. | Сестры и принц. | Перестроиться с повседневной манеры общения на протокольную. |
Семья | Ссорящиеся супруги, а третий - играет миротворца, арбитра. | Перенос событий из повседневной жизни на профессиональное поле. |
Теннисный корт. У каждого свой мяч. Складываем мячи вместе. Находит свой. Рассказывает о своем мяче. | Теннисисты. | Предлагаемые мячи с дефектом. Осознание понятий: Толерантность . Особенность(каждый ребенок особенный). |
Игра « Я и ты». | Диалог между героями. Яблоко и червяк. Зернышко и птичка . | Найти пути общения между явно конфликтующими сторонами. |
Один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. Следующий, продол-жает предложение. | Продавец и покупатель. -Если бы меня обсчитали в магазине.... ( пример: "... я стал бы требовать жалобную книгу". Конфликтные ситуации по выбору участников. | Взаимодействие в коллективном решении проблемы. |
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
- Какие методы сглаживания конфликтов были продемонстрированы?
( Приказ , требование и просьба)
Способы решения : соревнование, приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество
- Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры?
- Как стоило повести себя тем участникам, кому не удалось сгладить конфликт?
Человек учится и становится мудрее и спокойнее. Поздравляю Вас , мы встали на ступень выше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. В конфликте одна из сторон требует, ждет изменения поведения, мыслей либо чувс...
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
В статье рассматриваются вопросы подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования....
Выступление на республиканской научно - практической конференции на тему "Организация взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями в условиях инклюзивного образования"
На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. У детей могут быть разные отклонения, влияющие на пр...
«Навстречу друг другу: психологическая готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования
Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. ...
Стратегия поведения при конфликтной ситуации (педагог-родитель)
Стратегия поведения при конфликтной ситуации Консультация для педагогов и родителей «При деловом конфликте идет обсуждение проблемы.В психологическом конфликте обсуждаются личности.Психологическ...
Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях
Цель тренинга:предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуацийЗадачи тренинга: обучить методам нахождения...