Программа кружковой деятельности «Плетём из фольги»
рабочая программа (подготовительная группа)

Маркелова  Екатерина  Валерьевна

Кружковая деятельность в дошкольном образовательном учреждении  должна способствовать формированию  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов; эстетических потребностей, ценностей и чувств;  навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность – все это возможно благодаря автору разработавшему  простой и доступной детям вид техники  –  “FOILART”.   “FOILART” – это новый  увлекательный вид творчества плетения из фольги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_markelovoy_e.v._pletem_iz_folgi.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружковой деятельности

«Плетём из фольги»

Срок реализации  1 год

Автор:

Маркелова Е.В.

Санкт-Петербург

2021

Пояснительная записка.

Кружковая деятельность в дошкольном образовательном учреждении  должна способствовать формированию  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов; эстетических потребностей, ценностей и чувств;  навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность – все это возможно благодаря автору разработавшему  простой и доступной детям вид техники  –  “FOILART”.   “FOILART” – это новый  увлекательный вид творчества плетения из фольги.

Актуальность.

Благородный металлический блеск фольги и, в то же время, ее податливость и пластичность всегда искушали любителей народного творчества. К тому же фольга не боится ни воды, ни перепадов температур, ни яркого солнца, ни пыли. Да и цена, что не маловажно, доступна. Такой идеальный поделочный материал нашел применение во множестве техник и стал основой большого количества различных оригинальных работ.

Плетение  из фольги – это относительно новый вид творчества. Оно  быстро завоевывает популярность и это не удивительно. Алюминиевая фольга – очень пластичный материал, и из неё можно легко мастерить удивительно красивые и необычные поделки, что дает огромный простор для детского творчества. При этом, из-за металлического блеска они выглядят очень эффектно и чем-то даже напоминают ювелирные украшения.

Кроме того, алюминиевая фольга очень устойчива к высокой температуре и влажности, и поделки из нее не бояться практически ничего и прекрасно чувствуют себя на стене кухни, на балконе, на открытой террасе и даже в ванной.

Самобытной делает программу такая форма обучения, как сотворчество ученика и педагога. Для этого используется индивидуально-групповая форма занятия и форма творческой мастерской. В индивидуально-групповой форме дети, прослушав беседу и получив задание, выполняют его каждый по-своему самостоятельно на занятии и дома. Как правило, упор делается на практические работы, которые строятся от простого,  к сложному и могут быть как учебными, так и творческими. Развитие мелкой моторики рук развивает и совершенствует наш мозг, когда мы находимся в возрасте  ребёнка, становясь старше она приобретает новую функцию - уже не обучает, а исцеляет..Плетение из фольги, можно считать арт-терапевтическим методом, который  удовлетворяет самую главную фундаментальную потребность человека — потребность в самоактуализации и применять,в качестве постоянной профилактики стресса.

Цель :

Развить  мелкую моторику рук, улучшить наблюдательность, внимание.

Задачи:

1.Образовательные:

- создать условия для овладения техники плетения из фольги;

- создать условия для обучения навыкам работы в коллективе и в малых группах;

-создать  условия для формирования навыков позитивного коммуникативного общения;

2.Развивающие:

-  создать  условия для развития психологических функций (мышление. воображение);

- создать  условия для развития мелкой  моторики рук;

- создать  условия для развития речи

3.Воспитательные:

- создать  условия для воспитания нравственных качеств (отношение к окружающим)

- создать  условия для   развития  воображения  и фантазии ребенка.

Условия реализации программы:

- программа адресована  учащимся   8 лет

- на занятия по программе принимаются все желающие (заявление заполняется законным представителем  ребенка).

- режим работы  -  1 час  в неделю;

Формы организации деятельности воспитанников:

- групповая;

Формы проведения занятия:

-  мастерская

Методы:

- словесный (рассказ по данному занятию)

- наглядный  (работа по образцу)

-практический  (изготовление)

Виды аттестации учащихся:

1 этап  -  промежуточный (декабрь)- выставка, конкурс

2 этап  - итоговый (апрель - май) -  открытое занятие

Формы подведения итогов реализации программы :

-  открытое занятие  

Учебно-тематический план. Содержание

№п.п

Разделы и темы

содержание

1 класс

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ и  ОТ.

Правила безопасного обращения с ножницами

1

1

-

2

Технология  ФОЛИАРТ

История технологии  плетения из фольги. Основные навыки скручивания материала.

1

0,1

0,9

3

Фигурки из фольги.  Улитка.

Вводная  беседа “Что мы знаем об улитках”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

4

Фигурки из фольги.  Морской конек.

Вводная  беседа “Кто такие морские коньки”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

5

Фигурки из фольги. Осьминог.

Вводная  беседа “Все об осьминогах, хорошо ли иметь много конечностей”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

6

Фигурки из фольги.  Стрекоза.

Вводная  беседа “Почему так названы. Насекомые наших сказок”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

7

Фигурки из фольги.  Рыбка.

Вводная  беседа “Домашний аквариум”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

8

Фигурки из фольги.  Ящерица.

Вводная  беседа “Регенерация – что это такое”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

9

Фигурки из фольги. Краб

Вводная  беседа “Особенности передвижения крабов”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

10

Ажурное  плетение.  Велосипед.

Вводная  беседа “История изобретения велосипеда”. Делаем заголовки по количеству элементов.

1

0,1

0,9

11

Ажурное  плетение.  Велосипед.

Вводная  беседа “Велоспорт – польза для здоровья”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

12

Фигурки из фольги.  Черепаха.

Вводная  беседа “Прячет голову от страха…”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

13

Ажурное  плетение.  Лилия.  

Вводная  беседа “Украшение нашей планеты”. Делаем заголовки по количеству элементов.

1

0,1

0,9

14

Ажурное  плетение.  Лилия.  

Вводная  беседа “Значение цветка ”. Делаем заголовки по количеству элементов.

1

0,1

0,9

15

Ажурное  плетение.  Лилия.  

Вводная  беседа “Правила составления букетов”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

16

Ажурное  плетение.  Ракушка

Вводная  беседа “Из чего состоит раковина”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

17

Ажурное  плетение.  Ракушка

Вводная  беседа “Жемчуг”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

18

Ажурное  плетение. Яйцо.

Вводная  беседа “Традиции. Праздник светлой Пасхи ”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

19

Ажурное  плетение. Подсвечник.

Вводная  беседа “Значение хорошего освещения”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

20

Ажурное  плетение. Подсвечник

Вводная  беседа “Что такое иллюминация”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

21

Ажурное  плетение. Клетка для птицы.

Вводная  беседа “Уход за  домашними животными”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

22

Фигурки из фольги. Птица.

Вводная  беседа

“ Красота птиц ”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

23

Фигурки из фольги. Баобаб

Вводная  беседа “Самое большое дерево”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

24

Фигурки из фольги. Слон

Вводная  беседа “Самый сильный?”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

25

Фигурки из фольги. Бабочка.

Вводная  беседа “Летающие цветы”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

26

Фигурки из фольги. Колибри

Вводная  беседа “Самые маленькие птицы в мире ”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

27

Фигурки из фольги. Хамелеон

Вводная  беседа “Значение маскировки в жизни животных”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

28

Фигурки из фольги.  Лягушка

Вводная  беседа “Притча о лягушке”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

29

Фигурки из фольги.  Варан

Вводная  беседа “Современные динозавры”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

30

Фигурки из фольги.  Морская  звезда

Вводная  беседа “Чудо морских глубин”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

31

Фигурки из фольги. Лотос

Вводная  беседа “Прекрасные кувшинки ”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

32

Фигурки из фольги.  Свободная тема

Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие.

1

0,1

0,9

33

Открытое занятие

Коллективная работа

Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие

1

0,1

0,9

Ожидаемые результаты  в конце обучения:

   - овладеют элементарными знаниями о плетении из фольги

   - научатся правильно употреблять свой повседневный опыт для работы над конкретным заданием;

   - проявят познавательный интерес при выполнении творческих заданий;

   - смогут развить монологическую речь и мыслительные умения (работать различными творческими заданиями:  сравнивать объекты);

   - начнут выражать свое отношение к чему-либо (по темам занятий) через различные виды творчества (слово, поделка);

Методическое обеспечение:

1.Дидактический материал:

        - методические разработки по темам занятий.

  - таблицы, схемы

  -  статьи, рекомендации

  -  словарь терминов

         

 2.Раздаточный материал:

        -  схемы (по темам занятий);

   -  материалы для оформления и творчества детей (фольга)- для каждого учащегося;

       -канцелярские принадлежности (ножницы) - для каждого учащегося;

      -  бумага – для каждого учащегося;

3.Материально- техническое оснащение:

- кабинет

- парты, стулья  по количеству детей

- интерактивная доска

- фотоаппарат

Списки литературы.

Для  педагога:

  1. Емельянова О. “ Фольга. Ажурное плетение” М.: Аст-ПРЕСС КНИГА, 2013.-104 с.
  2. Емельянова О. "Фигурки из фольги" Издательство: М.: АСТ-Пресс, 2013 г.

       Для детей и родителей:

  1. Морозова И.А. “Фигурки из фольги” Харьков:  Изд-во Ранок, 2014. – 64с.
  2. Наборы для творчества "Josephin" (Жозефин)

        Интернет-ресурсы:

  1. ped-kopilka.ru
  2. www.olesya-emelyanova.ru/
  3. giznyata.ru
  4. domnaraduge.com/figurki-iz-folgi/
  5. masterclassy.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности «Говорушка»

Программа кружковой деятельности«Говорушка»...

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"

Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель

Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Программа кружковой деятельности по театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Цель. Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.Задачи.Образовательные:- познакомить детей с различными видами театра;-создать условия для развития творч...

Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...