Программа кружковой деятельности «Плетём из фольги»
рабочая программа (подготовительная группа)
Кружковая деятельность в дошкольном образовательном учреждении должна способствовать формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов; эстетических потребностей, ценностей и чувств; навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность – все это возможно благодаря автору разработавшему простой и доступной детям вид техники – “FOILART”. “FOILART” – это новый увлекательный вид творчества плетения из фольги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_markelovoy_e.v._pletem_iz_folgi.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой деятельности
«Плетём из фольги»
Срок реализации 1 год
Автор:
Маркелова Е.В.
Санкт-Петербург
2021
Пояснительная записка.
Кружковая деятельность в дошкольном образовательном учреждении должна способствовать формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов; эстетических потребностей, ценностей и чувств; навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность – все это возможно благодаря автору разработавшему простой и доступной детям вид техники – “FOILART”. “FOILART” – это новый увлекательный вид творчества плетения из фольги.
Актуальность.
Благородный металлический блеск фольги и, в то же время, ее податливость и пластичность всегда искушали любителей народного творчества. К тому же фольга не боится ни воды, ни перепадов температур, ни яркого солнца, ни пыли. Да и цена, что не маловажно, доступна. Такой идеальный поделочный материал нашел применение во множестве техник и стал основой большого количества различных оригинальных работ.
Плетение из фольги – это относительно новый вид творчества. Оно быстро завоевывает популярность и это не удивительно. Алюминиевая фольга – очень пластичный материал, и из неё можно легко мастерить удивительно красивые и необычные поделки, что дает огромный простор для детского творчества. При этом, из-за металлического блеска они выглядят очень эффектно и чем-то даже напоминают ювелирные украшения.
Кроме того, алюминиевая фольга очень устойчива к высокой температуре и влажности, и поделки из нее не бояться практически ничего и прекрасно чувствуют себя на стене кухни, на балконе, на открытой террасе и даже в ванной.
Самобытной делает программу такая форма обучения, как сотворчество ученика и педагога. Для этого используется индивидуально-групповая форма занятия и форма творческой мастерской. В индивидуально-групповой форме дети, прослушав беседу и получив задание, выполняют его каждый по-своему самостоятельно на занятии и дома. Как правило, упор делается на практические работы, которые строятся от простого, к сложному и могут быть как учебными, так и творческими. Развитие мелкой моторики рук развивает и совершенствует наш мозг, когда мы находимся в возрасте ребёнка, становясь старше она приобретает новую функцию - уже не обучает, а исцеляет..Плетение из фольги, можно считать арт-терапевтическим методом, который удовлетворяет самую главную фундаментальную потребность человека — потребность в самоактуализации и применять,в качестве постоянной профилактики стресса.
Цель :
Развить мелкую моторику рук, улучшить наблюдательность, внимание.
Задачи:
1.Образовательные:
- создать условия для овладения техники плетения из фольги;
- создать условия для обучения навыкам работы в коллективе и в малых группах;
-создать условия для формирования навыков позитивного коммуникативного общения;
2.Развивающие:
- создать условия для развития психологических функций (мышление. воображение);
- создать условия для развития мелкой моторики рук;
- создать условия для развития речи
3.Воспитательные:
- создать условия для воспитания нравственных качеств (отношение к окружающим)
- создать условия для развития воображения и фантазии ребенка.
Условия реализации программы:
- программа адресована учащимся 8 лет
- на занятия по программе принимаются все желающие (заявление заполняется законным представителем ребенка).
- режим работы - 1 час в неделю;
Формы организации деятельности воспитанников:
- групповая;
Формы проведения занятия:
- мастерская
Методы:
- словесный (рассказ по данному занятию)
- наглядный (работа по образцу)
-практический (изготовление)
Виды аттестации учащихся:
1 этап - промежуточный (декабрь)- выставка, конкурс
2 этап - итоговый (апрель - май) - открытое занятие
Формы подведения итогов реализации программы :
- открытое занятие
Учебно-тематический план. Содержание
№п.п | Разделы и темы | содержание | 1 класс | ||
Количество часов | |||||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ОТ. | Правила безопасного обращения с ножницами | 1 | 1 | - |
2 | Технология ФОЛИАРТ | История технологии плетения из фольги. Основные навыки скручивания материала. | 1 | 0,1 | 0,9 |
3 | Фигурки из фольги. Улитка. | Вводная беседа “Что мы знаем об улитках”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
4 | Фигурки из фольги. Морской конек. | Вводная беседа “Кто такие морские коньки”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
5 | Фигурки из фольги. Осьминог. | Вводная беседа “Все об осьминогах, хорошо ли иметь много конечностей”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
6 | Фигурки из фольги. Стрекоза. | Вводная беседа “Почему так названы. Насекомые наших сказок”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
7 | Фигурки из фольги. Рыбка. | Вводная беседа “Домашний аквариум”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
8 | Фигурки из фольги. Ящерица. | Вводная беседа “Регенерация – что это такое”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
9 | Фигурки из фольги. Краб | Вводная беседа “Особенности передвижения крабов”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
10 | Ажурное плетение. Велосипед. | Вводная беседа “История изобретения велосипеда”. Делаем заголовки по количеству элементов. | 1 | 0,1 | 0,9 |
11 | Ажурное плетение. Велосипед. | Вводная беседа “Велоспорт – польза для здоровья”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
12 | Фигурки из фольги. Черепаха. | Вводная беседа “Прячет голову от страха…”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
13 | Ажурное плетение. Лилия. | Вводная беседа “Украшение нашей планеты”. Делаем заголовки по количеству элементов. | 1 | 0,1 | 0,9 |
14 | Ажурное плетение. Лилия. | Вводная беседа “Значение цветка ”. Делаем заголовки по количеству элементов. | 1 | 0,1 | 0,9 |
15 | Ажурное плетение. Лилия. | Вводная беседа “Правила составления букетов”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
16 | Ажурное плетение. Ракушка | Вводная беседа “Из чего состоит раковина”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
17 | Ажурное плетение. Ракушка | Вводная беседа “Жемчуг”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
18 | Ажурное плетение. Яйцо. | Вводная беседа “Традиции. Праздник светлой Пасхи ”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
19 | Ажурное плетение. Подсвечник. | Вводная беседа “Значение хорошего освещения”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
20 | Ажурное плетение. Подсвечник | Вводная беседа “Что такое иллюминация”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
21 | Ажурное плетение. Клетка для птицы. | Вводная беседа “Уход за домашними животными”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
22 | Фигурки из фольги. Птица. | Вводная беседа “ Красота птиц ”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
23 | Фигурки из фольги. Баобаб | Вводная беседа “Самое большое дерево”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
24 | Фигурки из фольги. Слон | Вводная беседа “Самый сильный?”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
25 | Фигурки из фольги. Бабочка. | Вводная беседа “Летающие цветы”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
26 | Фигурки из фольги. Колибри | Вводная беседа “Самые маленькие птицы в мире ”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
27 | Фигурки из фольги. Хамелеон | Вводная беседа “Значение маскировки в жизни животных”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
28 | Фигурки из фольги. Лягушка | Вводная беседа “Притча о лягушке”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
29 | Фигурки из фольги. Варан | Вводная беседа “Современные динозавры”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
30 | Фигурки из фольги. Морская звезда | Вводная беседа “Чудо морских глубин”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
31 | Фигурки из фольги. Лотос | Вводная беседа “Прекрасные кувшинки ”. Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
32 | Фигурки из фольги. Свободная тема | Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие. | 1 | 0,1 | 0,9 |
33 | Открытое занятие | Коллективная работа Делаем заголовки по количеству элементов. Формируем изделие | 1 | 0,1 | 0,9 |
Ожидаемые результаты в конце обучения:
- овладеют элементарными знаниями о плетении из фольги
- научатся правильно употреблять свой повседневный опыт для работы над конкретным заданием;
- проявят познавательный интерес при выполнении творческих заданий;
- смогут развить монологическую речь и мыслительные умения (работать различными творческими заданиями: сравнивать объекты);
- начнут выражать свое отношение к чему-либо (по темам занятий) через различные виды творчества (слово, поделка);
Методическое обеспечение:
1.Дидактический материал:
- методические разработки по темам занятий.
- таблицы, схемы
- статьи, рекомендации
- словарь терминов
2.Раздаточный материал:
- схемы (по темам занятий);
- материалы для оформления и творчества детей (фольга)- для каждого учащегося;
-канцелярские принадлежности (ножницы) - для каждого учащегося;
- бумага – для каждого учащегося;
3.Материально- техническое оснащение:
- кабинет
- парты, стулья по количеству детей
- интерактивная доска
- фотоаппарат
Списки литературы.
Для педагога:
- Емельянова О. “ Фольга. Ажурное плетение” М.: Аст-ПРЕСС КНИГА, 2013.-104 с.
- Емельянова О. "Фигурки из фольги" Издательство: М.: АСТ-Пресс, 2013 г.
Для детей и родителей:
- Морозова И.А. “Фигурки из фольги” Харьков: Изд-во Ранок, 2014. – 64с.
- Наборы для творчества "Josephin" (Жозефин)
Интернет-ресурсы:
- ped-kopilka.ru
- www.olesya-emelyanova.ru/
- giznyata.ru
- domnaraduge.com/figurki-iz-folgi/
- masterclassy.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности «Говорушка»
Программа кружковой деятельности«Говорушка»...
Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...
Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...
Программа кружковой деятельности по театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Цель. Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.Задачи.Образовательные:- познакомить детей с различными видами театра;-создать условия для развития творч...
Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...